Глава 1

По крупицам собиралось новое тело. По крупицам росла новая кожа. И по крупицам ткалась внутри местами изорванная душа. И обрёл его дух всё то, что когда-то было потеряно. Но обрёл не просто – теперь это улучшенная версия его прошлого.

Он с изумлением глядел на то, как крупицы частиц бегут по рукам, как они создают всё заново. Вот от локтя пробежала волна. Потом ещё одна. И завершилось всё на кончиках пальцев – отныне он цел. Цел и невредим. Физически. Рваную душу восстановить так и не удалось. Но зато он покинул то ужасное место, в котором побывал. Место, в котором, как ему тогда казалось, невозможно сохранить рассудок.

Ещё не до конца осознав, что же случилось, он лишь моментом позже понял: ночь, льёт сильный дождь. И всё бы ничего, если б не один факт – оказаться голым посреди улицы не лучший способ возродиться.

Грянул выстрел. Где-то за углом. И ещё выстрел. Ещё. Ещё.

Он прижался к стене и опустился на корточки, пытаясь сообразить, что делать дальше. Там, за углом, явно что-то происходило.

Послышался звук бегущих ног, бьющих по лужам. Бегущий приближался.

Он оглянулся: в узком проулке негде было спрятаться. Идти с голыми руками на вооружённых людей – верная смерть. В его случае – так вообще полностью голым.

Из-за угла выскочила троица и побежала прямо в его сторону. Он приготовился к чему угодно. Может быть, не тронут? Хотя его могут посчитать за свидетеля… И убрать. Но несмотря на явный перевес, он даст отпор – сдаваться не намерен.

Эти трое очень спешили – пронеслись мимо и даже не заметили его.

Что делать дальше? Куда он попал? И кто он? В памяти лишь незначительные обрывки из прошлой жизни.

Любопытство взяло верх: он поднялся и пошёл вдоль стены – выглянуть за угол и посмотреть, что случилось.

Там лежало тело, обильно заливаемое дождём. Судя по всему, тело мёртвое. Мертвецу уже ни к чему одежда.

Внимательно оглядевшись, он убедился, что никого в проулке нет, никто ничего не видит, и быстрым шагом направился к телу.

На вид погибшему было лет двадцать пять, не больше. Неподалёку валялся пистолет. Очевидно, оружие мертвеца.

Первым делом он начал снимать куртку, но едва коснулся молнии, как глаза мертвеца вдруг раскрылись. От неожиданности он тут же отскочил.

Незнакомец, которого он посчитал мёртвым, был ещё жив, но явно ненадолго. С трудом, подрагивая всем телом, умирающий приподнял руку и показал жестом приблизиться.

– Подойди… – прохрипел он. – Ты мне нужен…

Было бы опрометчиво отзываться на просьбу незнакомца, даже такого, который одной ногой на том свете. Именно поэтому он сначала взял пистолет и лишь потом подошёл.

– Ближе… У меня… мало… сил… Не могу… громко говорить…

Тогда он опустился на корточки и сказал:

– Скорую я не смогу вызвать. Да и шансов у тебя почти никаких.

– Всё… верно… – Незнакомец кое-как вынул из кармана монету и протянул дрожащей рукой. – Возьми это… теперь твоё. Ты… здесь не… случайно. И я… не случайно.

Он принял монету, хотя сомнения были, и спросил:

– Что это за монета? О чём ты говоришь?

– Ты… сам… поймёшь… потом… – медленно проговорил умирающий. – А… мне уже… пора…

– Объясни хоть что-то, хотя бы намёк какой-то, – спохватился он. – Я ничего не понимаю, я вообще тут впервые!

Но ответа не последовало. Казавшийся до этого мёртвым теперь стал таковым точно – пульса не было.

Сунув монету в карман незнакомца и отложив пистолет в сторону, он быстро стянул с мертвеца куртку, джинсы и кроссовки. Оделся – стало немного лучше, несмотря на то что одежда мокрая. Подобрал пистолет, подумал, куда его лучше сунуть, и заправил в джинсы за спину. Во всяком случае, так меньше шансов, что кто-то увидит оружие. Благо, в этом проулке, на первый взгляд, камер не было.

Не успел оказаться в неизвестном месте, как уже что-то случилось. Впрочем, теперь у него есть хотя бы одежда. Вспомнить бы ещё, кто он и откуда? Будто бы вырвали вместе с душой всю память. Однако по пути из проулка на улицу он начал кое-что вспоминать.

Первое – это имя. Он был уверен, что его зовут Денис. Он определённо русский – это чувствовал особенно хорошо. И лишь при этой мысли вдруг осознал, что говорил на английском как на родном. И с незнакомцем они друг друга понимали. Выходит, оказался точно не в России. Вопрос – где? А ещё: откуда знания этого языка как родного? Возможно, это благодаря возрождению.

Прошлая жизнь вспоминалась обрывками. Детство, юношество, переезд.

Переезд!

Точно!

Он вспомнил, что они переехали с семьёй в Мексику. Его отец объяснял, что у него там нашлась высокооплачиваемая работа, что так будет лучше для всей семьи. Но если он оказался здесь, совершенно один, действительно ли лучше?

Из последних смутных воспоминаний осталось немного: толпа латиносов, ворвавшихся в дом, поездка непонятно куда с завязанным глазами, много крови и тел, звук бензопилы и дикая, невыносимая боль. Кажется, именно так и закончилась его прошлая жизнь… Но что случилось с отцом, матерью, сестрой? Этого он не помнил вообще. Просто ничего.

Могли ли и они тут оказаться, как он? Может, есть хоть какой-то шанс найти родных? Или всё совсем не так, как кажется? Он ведь даже фамилию не смог вспомнить. Только имя.

– Смотри куда прёшь! – прикрикнул кто-то, когда он в задумчивости столкнулся с ним плечом.

– Извините, – бросил в ответ Денис и продолжил идти по большой, ярко освещённой и шумной улице.

Этот город жил активно и в ночное время.

Отбросив на время мысли, он шёл и внимательно разглядывал всё, что видит. Не сказать, что здесь вокруг много высоких зданий. Однако людно. Также он обратил внимание на пальмы. Юг. Определённо юг. А когда увидел название улицы – Уолл-стрит, посетовал на себя, что сразу не сделал этого. Увы, трудно вести себя логично и последовательно, когда в буквальном смысле слова вернулся с того света. Причём вернулся в новом теле. А тот ли он внешне, кем был раньше? Пока это не столь важно. Важнее понять, где он. Была бы карта…

Пошарив по карманам, что стоило бы сделать сразу, нашёл мобильный. Отлично. Встал под вывеску магазина и открыл меню. Никакой блокировки в смартфоне не было, будто бы специально подготовлено для него.

– Что? – невольно произнёс он вслух, когда увидел дату. – Двадцать первое октября две тысячи тридцать третьего года…

Десять лет после его смерти… Неужели столько прошло, пока он пытался выбраться из лимба? И если родители и сестра всё-таки остались в живых, они все изменились за это время.

Он открыл карты. Как хорошо, что доступ в интернет был.

Денис действительно оказался на юге, в Лос-Анджелесе. Город Ангелов.

Больше в мобильном ничего интересного не было, и он, убрав смартфон, побрёл дальше, выискивая глазами место, где можно было бы согреться. Немного денег, оставшихся от мертвеца, наверняка хватит, чтобы чего-то выпить и подумать, что же делать дальше. Так ведь и пропасть недолго, одному-то, в незнакомом городе. Без документов. Если ещё и полиция заинтересуется, а у него при себе чужой пистолет, на который ни разрешения, ни документов…

Дождь, как назло, прекратился как раз в тот момент, когда он выбрал подходящее место – небольшой бар.

Хотя в баре заседало достаточно народу, места у барной стойки имелись. Не обращая внимания на посетителей, он двинулся вперёд и сел на свободный табурет по соседству с женщиной. Неприветливый бармен уставился на него презрительным взглядом и спросил:

– Чего тебе?

Память услужливо подкинула нужную информацию, и он ответил:

– Виски.

– Паспорт покажи. Сомневаюсь, что тебе уже двадцать один год. – Бармен выглянул за его плечо, с кем-то встретился взглядом и кивнул. – Ладно, не надо. Сделаю исключение, но только на первый раз. Тебе со льдом?

– Без. Мне просто согреться.

Сидящая рядом женщина повернулась к нему вполоборота и элегантно поинтересовалась:

– Прощу прощения, вы здесь впервые? Я вас раньше не видела.

Он быстро оценил её внешний вид: брюнетка, возраст лет тридцать или старше, одета вполне типично для американцев.

– Да, всё верно, – покачал он головой и повернулся к бармену. Тот уже поставил стакан виски, ожидая оплаты, которую получил незамедлительно.

– А откуда вы? – продолжила женщина.

– Какое это имеет значение? – ответил он и пригубил виски, приятно согревший изнутри. – Вы даже имя моё не знаете.

– Мне просто было любопытно. – Она отвернулась, делая вид, что больше его не потревожит. Но не смогла остановиться. – Меня зовут Джессика.

– Денис.

– Дениз? – Женщина произнесла имя иначе, с ударением на первый слог. – Но это женское имя, – улыбнулась она.

– Де-нис, – пояснил он по слогам. – Это другое имя, мужское. Вы его не знаете, наверное. Я не из Америки.

– Так откуда всё-таки?

– Россия, – пожал он плечами и сделал ещё один глоток, куда больший, чем прежде.

– Это шутка такая? У вас отличный американский акцент, вы не можете быть из России.

– Ну, не могу так не могу, – безразлично бросил он и допил виски.

Только Денис собрался покинуть бар, как перед ним встали двое мужчин. Один лысый, другой с бородой. Оба широкие в плечах. Чем-то похожи на обычных металистов.

– Джесс, это что за хрен? – спросил женщину бородатый. – И о чём ты с ним трепалась только что? И ещё, парень: ты занял моё место.

Назревал конфликт. К удивлению, его это нисколько не беспокоило. Он был как никогда уверен в своих силах. Будто что-то внутри подсказывало, что он уделает обоих, что умеет драться в этом новом теле. Словно это тело совершенное, в отличие от его прошлого.

– Это… – начала было женщина, но Денис опередил её:

– Тут не написано, что это твоё место. И я уже ухожу, дай пройти, здоровяк.

Бородатый не на шутку удивился. Поначалу. Потом удивление сменилось агрессией. От него разило сильным перегаром: наверняка он искал повод подраться.

– Таких борзых сопляков я ещё не встречал, – самодовольно улыбнулся мужик.

– Только не здесь! – громко сказал бармен. – На улице разбирайтесь!

Пока бородатый выжидающе смотрел, словно давая ему шанс, Денис быстро оценил ситуацию. Помимо этих двоих, за их спинами на него заинтересованно смотрели ещё двое: они сидели за столиком, потягивали пиво и не спускали с него глаз. Их внешний вид ничем не походил на металистов. Совершенно другие ребята, явно моложе, примерно его возраста.

– Дай пройти, – громче, почти приказным тоном произнёс он и сделал шаг вперёд.

– Проходи, всегда пожалуйста. – Бородатый насмешливо развёл руки в стороны, изображая объятие, и снова улыбнулся.

Это был отвлекающий манёвр, он это ощущал. Ощущал всем телом. С каждой секундой по телу, где-то глубоко внутри, усиливалось тепло. Энергия, которая подсказывала, как двигаться, кого бить и что делать дальше. Это особое, ни с чем не сравнимое чувство придало ещё большую уверенность. Он, конечно же, не хотел конфликта на пустом месте, чего не скажешь о бородатом и его друге.

– Давай по-плохому, если так хочется. – Он шагнул вперёд и толкнул бородатого кулаком в грудь.

– Вот это да! – хохотнул тот. – А мне нравится твой напор!

– Я вызову полицию! – крикнул бармен. Наверное, охраны в этом баре не было.

Впрочем, бармена уже никто не слушал.

Бородатый замахнулся, готовый попасть точно в голову. И даже оказался быстр для своих пропорций. Но не успел.

Слушая тело и потоки энергии, Денис уклонился. Сразу же шагнул левой ногой вперёд и ушёл под руку бородатого. Обхватил руками его тело, ловко разогнулся и швырнул здоровяка прямо через барную стойку, словно тот весил не больше ребёнка.

Раздался грохот, звон бьющегося стекла. Понеслись неразборчивые ругательства бармена.

Лысый оказался умнее и попятился. Но Денис уже не мог остановиться. И внутренняя энергия подсказала, как лучше справиться со вторым.

– Стой-стой, парень, я тебе ничего не сделал, – пытался его отговорить лысый.

– Уже и не сделаешь.

Он в мгновение ока завёл правую ногу под ноги лысого. Тот пятился и даже не заметил этого. И споткнулся. И в этот самый момент он придал ему ускорение ударом в голову, дабы обеспечить встречу с полом. Лысый припечатался затылком и тут же потерял сознание.

– Иди сюда, ублюдок! – донеслось из-за барной стойки.

Бородатый, разъярённый, расцарапанный стеклом, весь в крови, перелезал через стойку. Под ногами послышался металлический звон. Но Денису уже было не до этого. Он решил не давать здоровяку шансов. Сделал буквально два-три широких шага, крутанулся – и врезал с ноги в челюсть. Та даже хрустнула.

– Вы мне заплатите за каждую бутылку, за мебель, за всё! – не успокаивался бармен. – И тебя полиция найдёт! – добавил он, видя, как один из главных участников конфликта уходит.

О полиции Денису и думать не хотелось, и он перешёл на бег. Весело, однако, началась его новая жизнь в Лос-Анджелесе будущего.

Покинув бар, быстро огляделся – на случай, если полиция уже подоспевает – и побежал направо.

– Эй, парень, постой! – вслед донёсся голос.

Не останавливаясь, он обернулся: за ним бежали те двое, которые просто следили. Что им надо?

Он продолжил бег.

– Да подожди ты! Мы хотим поговорить! Нам нужен такой, как ты! Без шуток!

А что они ему сделают? И с ними справится при желании.

Он остановился, дожидаясь их.

Они догнали его, немного отдышались, и тогда один из них произнёс:

– Ну ты и бегун, конечно. Спортсмен, наверное?

– Не, это адреналин, – ответил он.

– Если коротко: мы хотим предложить тебе работу, – сказал второй. – Высокооплачиваемую работу.

– Хорошее предложение среди ночи-то, – покивал он и поджал губы. – Что за работа? И скажу сразу: у меня нет никаких документов, я не американец.

– Не проблема, – махнул рукой один из них. – Беженец?

– Не совсем, – покачал он головой, ещё не придумав себе легенду. – Я из России.

– Русский? – не на шутку удивились они. – Ты не очень похож… Но если ты не врёшь, то мы даже готовы пригласить тебя в нашу семью. Нам нужны такие ребята, как ты. Ну так что, хочешь обсудить работу, которую мы предлагаем? Имей в виду, обычно мы никого не берём с улицы. Это твой шанс. Да и без документов ходить, знаешь, не стоит. Тобой рано или поздно займётся полиция.

– Вы можете сделать мне документы, я правильно понимаю?

Они кивнули почти синхронно.

– Настоящие? Не липовые?

– В точку. Ну так что?

С одной стороны, это всё слишком подозрительно, а с другой – варианта получше у него просто нет. Может, они и правда не врут и могут помочь. И даже если они имеют прямое отношение к криминальному бизнесу, это только сыграет на руку – такие люди могут многое. Однако Денис твёрдо решил: быть начеку каждую секунду.

– Хорошо, давайте обсудим, что у вас за работа, – согласился он наконец.

– Ну вот, я ж говорил, что он не откажется, – заулыбался один из них. – Вызывай такси, едем домой.

Загрузка...