Глава 5

Энергия, дарующая спиритам силу,

проявляется при рождении. Поэтому

детей сразу определяют в специальные школы.

Там проходит их первичное обучение всем

базовым дисциплинам по специальной

программе».


Устав обучения спиритов.

Академия спиритов


За пять лет до выпуска…


Ветряные колокольчики действовали неправильно. Они убаюкивали каждый раз, когда в душное помещение класса врывался поток свежего воздуха. Наставник вел лекцию, нельзя было засыпать. Хотя я заметила, как один из адептов справа от меня только что подавил зевок.

Нас было двенадцать, юные, гордые, полные надежд и амбиций. Чего греха таить? Сама такая была. Мне хотелось действия, сражений с призраками. Но пока были только длинные лекции. Теория.

– Когда завеса в Обитель духов пала и более не была скрыта, – рассказывал Наставник, – злые духи проникли в мир живых. И хоть сами духи были полны ненависти и жажды мести, всего того, что привело их в Обитель духов изначально, сама Обитель наполнена умиротворением. Магией, способной разрушить всё то, что мешало заблудшим душам продолжить колесо воплощений.

Ветер усиливался, впуская всё больше свежести и прохлады. Мне нравилось это спокойствие, единение с природой. Предвкушение.

– Именно эта энергия проникла в мир живых вместе с духами, – продолжал Наставник, но слушали мы его уже более внимательно. – Она выбрала особенных среди ныне живущих, тех, кто был достаточно силен духом, чтобы завершить естественный порядок вещей.

– Убийство духов разрывает пузырь несовершенства, – Наставник стал прохаживаться вдоль первых рядов с адептами, – дух наконец-то умирает и может либо возродиться, что скорее всего и происходит. Неупокоенная душа слишком переполнена негативными эмоциями. Но когда она уходит мирно, ее главной наградой становится возвращение к истокам. Месту, откуда она пришла, где завершает своё долгое путешествие.

– Простите, Наставник, – подняла руку одна из адепток. Я пока никого не знала, у нас проводились только первые лекции. – А когда мы начнем сражаться?

Наставник умилился нашей детской несдержанности, ведь этот вопрос, и правда, волновал всех нас.

– Чтобы сражать злых духов, сначала нужно сладить с собственной душой и ее силой, – ответил он. – Трудитесь прилежно и скоро мы перейдем на следующий уровень.

Обещание, которое было исполнено. Но не для каждого оно обернулось победой.

Дворец


Сегодня…

Смотрю на Розу, понимаю, что она сказала, но взять в толк не могу. Сердце начинает бухать в ушах, нервно сглатываю, пытаясь как-то смириться с этим заявлением, даже немножко не верю, надеясь, что это какая-то шутка.

– Прости, ты только что сказала, что убила Принца? – Мой голос срывается, под конец совсем пропадает, но меня можно понять!

Роза растягивает губы в натужной улыбке.

– Нет, только ударила его, и он потерял сознание, – заявляет она. – Но согласись, после новости о его смерти эту ты воспринимаешь уже гораздо спокойнее.

Смотрю на Розу и не могу понять: она так шутит или действительно на полном серьезе? Хватаюсь за сердце и стискиваю зубы.

– Когда я умру, с вестью об этом ко мне не приходи, – попросила я хрипло.

– Замётано! – Легко принимает мою клятву она. – А теперь идем!

Она хватает меня за руку, и мы спешно бежим по коридору. Поскольку уже поздно, нам по дороге никто не встречается. Но я не была в покоях Пятого Принца, да и к тому же мы туда и не направляемся.

Роза приводит меня в небольшую залу (по сравнению с остальными помещениями) для отдыха, где на первый взгляд я ничего не обнаруживаю. Красивые, мягкие софы расставлены по помещению, альковы украшены гардинами, освещена только та часть помещения, на которую падает свет из коридора. Через большие витражные окна едва пробивается слабый лунный свет.

Когда мы попадаем в помещение, в первый момент я даже сомневаюсь. А вдруг Роза продолжает шутки шутить? Это бы облегчило нашу задачу и всё упростило. Но – увы. Роза заводит меня за софу и там я вижу валяющегося без сознания Пятого Принца. Все-таки не соврала. А жаль.

– Как это случилось? – Взрываюсь я, выпаливая громким шепотом.

– Я не знаю, – пожимает плечами Роза. – Вот он что-то говорит, я отвечаю, слово за слово мы немного поругались, а потом он меня разозлил, и я не сдержалась.

– Роза! – Стиснув зубы, отчитываю ее одной интонацией.

– Да знаю-знаю, нельзя так, это ясно, но дело уже сделано, теперь нужно исправлять, – она кивает на Принца. – Помогай!

Ее настойчивости можно только позавидовать. Тем не менее, делаю глубокий вздох и смотрю на Принца, понимая, что мы влипли по самые уши. Хорошо, предположим мы дотащим его до покоев и сбросим там. Но он же проснется и обязательно вспомнит, кто его треснул.

Ох, Роза, ни минуты покоя с ней.

– Ладно, – приходит в голову мне не самая лучшая, но идея, – давай поднимем его.

Мы так и поступаем. К счастью, Принц легкий, мы с Розой его ставим на ноги без проблем. В свете из коридора успеваю разглядеть его лицо. Нормальное лицо, если бы не шишка на голове. Бросаю осуждающий взгляд в Розу.

– Что? Я же его не убила! – Снова напоминает мне она.

– Это единственное увечье? – Уточняю я с подозрением.

Роза бодро набирает в грудь воздуха, но с ответом не торопится. Отводит взгляд.

– Возможно… – она поджимает губы, – совсем немножко я ударила его под ребра. Пару раз.

– Да что он тебе сделал? – Роза выразительно смотрит на меня. – Ты мне разве всё рассказала?

– Он начал отзываться о спиритах нелицеприятно, оскорблял, мол, «какие из нас воины», – Роза сделала паузу. – Из меня. Сказал, что я ничего не умею и никогда не смогу справиться ни с какой задачей. Меня это разозлило, и я доказала ему, что еще как смогу.

– Это, по-твоему, твоя защита? – Осуждала я.

– Айрис! – Теперь на меня разозлилась уже Роза. – Я не права, признаю. Но давай как-то решать проблему. Пока сюда кто-нибудь не пришел и не увидел.

Вздохнула, задумалась.

– Вчера Синэя рассказывала мне о специальной ванной, принимать которую хорошо после травм, – вспомнила я, – она мне это в связи с моей ситуацией рекомендовала, но, думаю, пригодится и сейчас.

– Отлично! Тащим к тебе! – Заторопилась Роза.

– Что? Нет! Ни ко мне, ни к тебе! Иначе это привлечет к нам внимание! Никаких доказательств!

Глаза Розы загорелись, она явно что-то вспомнила.

– Есть одна ванная комната, она вроде резервная или вроде того, я в нее вчера по ошибке заглянула!

Решительно кивнула, мы поудобнее устроили Принца между нами, закинув его руки себе на плечи и понесли парня. Сначала всё шло хорошо, мы бежали по опустевшим коридорам и нам никто не встречался. Но потом мы завернули в следующий коридор, и Роза чуть не рухнула.

– Стражники! – Выпалила она.

– Спокойно! – Скомандовала я, запретив отступать. Поздно уже, стражники нас заметили. – Предоставь это мне.

Двинулась дальше, Роза нехотя тормозила. Незаметно я поднесла ладонь к шее Принца и покрутила его головой. Потом засмеялась. Роза тоже нервно хихикнула, неотрывно глядя на стражников впереди. Они уже нахмурились и не очень-то радовались, видя нас.

– Принц Мэйвин, перестаньте рассказывать пошлые анекдоты, – когда мы почти поравнялись со стражниками, смеялась я. Понятное дело они хотели знать, что с Принцем, я взялась объяснять: – Решил попробовать горячительные напитки. Мы его уговаривали-уговаривали, но он не хотел прекращать. Несем его освежиться. Чуточку протрезвеет, а потом сразу баиньки. Да, Принц?

Роза вцепилась Принцу в волосы и выразительно закивала. Вместе с Принцем.

– Не говорите никому, ладно? – Попросила я стражников. – Император узнает, накажет ведь. Мы тихонько его в покои отнесем, и завтра он будет свеж и бодр.

Пауза. Стражники смотрят на нас, раздумывают, переглядываются друг с другом, Принц что-то мычит, очень вовремя. Он, и правда, выглядит не трезвым. Но мы с Розой смотрим на стражников самыми невинными глазами и пытаемся воззвать к их состраданию.

– Ладно, – наконец безмолвно договариваются они. – Только быстро и не светитесь тут.

– Не будем! Обещаю! – От облегчения голос Розы слишком веселый.

Нервно улыбаюсь и бросаю напоследок:

– Волнуется за него.

Больше мы не разговариваем, несемся вперед, надеясь, что стражники не заметят, что тушка Принца без сознания, а не спит. Добираемся до той самой ванной комнаты, врываемся внутрь почти бесцеремонно. Даже не спрашиваю Розу, почему она так уверена, что здесь никого не будет.

Помещение небольшое, справа полки, на которых хранятся десятки флаконов с разными настойками. Ванная посередине, вода в ней наполнена до краев. Осталось только подогреть. Роза оставляет Принца мне, носится по помещению, собирает по моему указанию нужные флаконы, банный халат, от воды быстро начинает валить пар – нагрелась быстро.

Когда приготовления завершены, Роза поворачивается ко мне и только в этот миг осознает страшное.

– Айрис…

– Ты его треснула, тебе его и раздевать, – настойчиво замечаю, передавая Принца ей.

Помогла только усадить его на танкетку справа, Роза обреченно вздохнула.

– Может, так? – Не теряет надежды она.

– Соберись и делай дело! – Наказываю. – Я послежу за коридором.

Роза понимает, что выбора нет, оставляю ее, выглядываю в коридор, наблюдаю – никого. Уже неплохо. Слышу, как Роза кряхтит, ворчит и ругается, потом – плеск воды. Что же, это уже хороший признак. Ворчание Розы – это отдельная песня.

– Куда Вы ушли под воду? Сидите нормально! Руку вниз! Это еще что?! Ныряем! Буль-буль. Не надо дышать под водой, Вы этого не умеете! А это еще что такое? А, шампунь…

Мне даже интересно стало, быстро заглянула в ванную комнату, но Роза только одну свечу разожгла, потому я всё равно ничего не разглядела. Вернулась к своему наблюдению и чуть не померла! Я же на секунду отвлеклась, а ко мне уже решительно приближается…

– О, Сонар! – Заорала я, чтобы Роза расслышала.

На секунду внутри ванной комнаты повисла тишина, только тихий плеск воды доносился оттуда. Но потом я прикрыла дверь и слышала, как Роза спешно вытаскивает Принца из ванной.

– Зачем ты кричишь? – Приближался ко мне спирит.

– Я? Кричу? – Начала строить из себя дурочку и тянуть время. – Так ты видишь масштабы коридора! Я была уверена, что ты меня и так не услышишь.

Сонар был полон загадок, не выражал лишних эмоций, разве что был немного угрюм. Но моё сердце выпрыгивало из груди по двум причинам. И одна из них, та самая, где мне Сонар почему-то нравился, меня совсем не ободряла.

– Что ты здесь делаешь? – Он подошел вплотную, ладно, между нами три шага, нормальное такое расстояние.

Но за все дни нашего… общения, он не подходил ко мне ближе. Может быть, только на испытании… Зачем я об этом сейчас вспомнила? Тянем время! Улыбнулась совершенно глупо.

– А знаешь, у тебя ведь красивый голос, – заметила я. – Тебе определенно надо почаще говорить. Может быть, стихи читать! (Сонар порывается меня перебить, но он в этом не мастер, потому я продолжаю). Или книги! Знаешь, у нас в Академии были такие часы отдыха, когда Ради, один адепт с потрясающим голосом, читал нам книги. Разные, но это было так неважно, потому что голос его – ммм… Конечно, твой другой, но не менее красивый. Ты не думал читать вслух? Тебе пойдет.

– Что происходит? – Его голос звучал строже, когда он всё-таки сумел вклиниться в мой словесный поток.

– Ничего не происходит, – пожала плечами. – Почему ты решил, что что-то происходит?

Впервые я заметила на лице Сонара эмоции. Он чуть скривился, его брови едва сдвинулись, но мне это показалось совершенно очаровательным. Поскольку я и так была едва ли объективна, когда он внезапно наклонился ко мне, я ахнула и задержала дыхание. Только спустя секунду сообразила, что он тянется к ручке двери.

Надо было что-то делать.

– Сонар, – выдохнула я рядом с его лицом, загораживая ручку двери спиной, – так что? Я тебе нравлюсь, да? Не скажу, что одобряю такое спешное сближение, но это ты, наверное, от Третьего Принца нахватался.

Дымчато-зеленые глаза сразили меня наповал. Издалека, с подготовкой я бы, может быть, еще смогла устоять. Но так прямо, близко, ух, аж голова закружилась. Почему нельзя просто выключить эмоции?

Я ахнула, когда он нащупал ручку двери, к несчастью, мои мысли вылетели из головы и не собирались возвращаться. Мгновение и дверь открылась, я поехала вместе с ней, а Сонар решительно зашел внутрь. Как и он, я смотрела на пустую ванную и негодовала. Спрятаться тут было негде, потому я быстро догадалась, где Роза. Осторожно заглянула за дверь – да, она с перепуганным видом смотрела на меня, прижимая к себе Принца.

Ясно, понятно.

Прикрыла их дверью чуточку больше, а затем шагнула за Сонаром. Он как раз собирался оборачиваться.

– Ааа! – Протянула я понимающе. – Ну, я же стою там вся такая… я же не поняла! Прости! Еще не во всем разобралась! Ты просто хотел помыться!

Сонар обернулся ко мне полностью, а я – спасаться, так любым способом. Толкнула его в ванну. Он не ожидал, издал невнятный звук, а затем рухнул в воду. Я уже обернулась, Роза же выскочила из-за двери. Уже вместе мы подхватили Принца, вылетели в коридор, я заперла дверь, захлопнув ее, и мы побежали, словно ветер. Коридор был длинным, нужно было еще куда-то скрыться!

Как мы бежали! Я даже от злых духов на первом году обучения так не бегала, как сейчас! Принц болтался между нами, словно тряпичная кукла, но его никто не спрашивал. Он до сих пор не очнулся, что тоже неплохо, я боялась, что ванна приведет его в чувства. Роза втиснула его в банный халат, и теперь Принц совсем уж не походил на самого себя. Просто мальчишка из бани.

Наконец-то поворот – завернули, отдышались, я быстро выглянула в коридор. Надеюсь, Сонар не утонул, но по идее не должен ведь.

– Я же его не утопила? – Озвучила спои опасения Розе.

– С чего бы? – Возмутилась Роза, приглаживая волосы Принцу. Она интересовалась его шишкой. – Эй, а настойка сработала!

Я быстро глянула на Принца – и правда, шишка исчезла. До синяков на ребрах я не добиралась, да и зачем мне? Верю на слово. Глубокий вздох.

– Теперь в покои! – Подняла Принца рывком, и мы снова побежали.

– Как объясним ему мой… проступок? – Нервно пыхтела Роза.

В моей голове роились туча мыслей, пришла не самая гениальная, но хотя бы рабочая.

– Сначала главное!

На наше счастье добрались до покоев Пятого Принца мы без происшествий, уложили в кровать, укрыли одеялом. Роза нервно оглядывалась по сторонам, видимо, хотела найти подсказки моих планов. Но их здесь не было.

– Что теперь? – В отчаянии спросила меня Роза.

– Самое дикое! – Наклонилась к Принцу и развязала ему халат.

У Розы глаза на лоб полезли.

– Чего? – Не поняла, понятное дело, она.

– Идем! – Я схватила ее за руку и бросилась бежать.

Принц уже спал в своих покоях, а значит – ура! Как будто нам помогали высшие силы, ведь когда мы с Розой бежали уже без Принца, кто нам по пути только не встретился! Несколько служанок, спириты, в один раз мы даже сменили направление, услышав приближение Первого Принца. Что это за затишье перед бурей было, пока мы тащили на себе Пятого Принца?

Потом я заметила Сонара, порадовалась, что не утопила его, но мы с Розой спрятались. Потребовалось время, чтобы добраться до нужных стражников. Еще вчера через окно Дворца я успела заметить, как несколько из них отправились по одному деликатному делу в город. И это сейчас было на руку.

Роза не понимала моего плана, я же отловила мужчину уже не молодого, но очень активного в некотором плане.

– Слушайте, тут такое дело: Принц хочет немного поразвлечься, ему бы привести девушку помоложе, да покрасивей, – шептала я гвардейцу. Поначалу он просто слушал, но потом заулыбался, быстро всё понимая.

– Понял, пошлю в дом наслаждений, – без особых уточнений пообещал стражник.

Через полчаса появилась девушка, закутанная в темно-синий плащ из простой ткани. Мы ее подхватили и побежали к покоям Принца. Только когда оказались внутри, девушка сняла плащ, оказавшись в ярком, развязном платье, намеренно демонстрирующем все ее прелести.

– Что хотите? – Спросила девушка, готовая ко всему.

– Вот какое дело: – я заговорчески склонилась к ней, Роза делала то же самое, хоть пока и не понимала, к чему всё это. – Наш… Принц очень жаждет женского внимания. Для него это прям боль! Но! К несчастью, у него проблемы.

– О! Так это легко решить, – пообещала куртизанка.

– Не спеши, – притормозила я ее. – Он… не любит никому говорить о своих неудачах и пока еще не готов доказывать слово делом, понимаешь? («Не очень», – так и говорили ее глаза). В общем, надо бы мальчика успокоить. Останься с ним до тех пор, пока он не проснется, а затем убеди его всеми силами, что эта ночь была лучшей ночью твоей жизни. Да так, чтобы он поверил!

– И ничего не будет? – Расстроилась девушка.

– Ну… если он проснется и что-то попытается, – задумалась я.

– Нет! – Возмутилась Роза. – Просто делай вид, что всё было, и ты вся устала, ясно? У него… есть свои проблемы. О которых никому лучше не знать, понятно?

– И что бы он ни говорил, в чем бы ни обвинял, доказывай, что всю ночь с ним была, понятно? – Добавила я.

– Да чего непонятного, – девушка хмыкнула.

Не особо стесняясь, девушка забралась на просторную кровать, устроилась у Принца на руке и с большой радостью к нашему удивлению улеглась спать. Видимо, при ее образе жизни покой ей только снился. Что же…

Мы с Розой решили караулить под дверью, но только смежной с комнатой Розы, дабы знать наверняка, что ничего лишнего не произойдет. Дождались утра, услышали, как Принц начал просыпаться. Проснулась и куртизанка, начала превращать наш план в действие.

Понятное дело, что Принц вообще не помнил того, о чем твердила куртизанка, тогда-то появились мы.

– Доброе утро Ваше Высочество, – с широкой улыбкой приветствовала Роза.

– Ты! – Спящим Принц Мэйвин выглядел невинным ребенком, а проснувшись – сущий монстр. Возможно, начинаю понимать Розу. – Ты меня ударила! Мой отец казнит тебя!

– Ударила, Ваше Высочество? – Невинно захлопала глазками Роза. – Но как я могла? Я бы так не поступила! Я Вас вчера отговаривала пить то вино, а Вы всё противились.

Принц не верил, схватился за лоб в доказательство, но шишки там не нашел. Очень удивился, осмотрел свой голый торс – тоже никаких следов. Гнев сменило замешательство. То ли было, то ли не было, он не понимал. Засомневался.

– А какая бурная и жаркая ночь была после, – вмешалась куртизанка, принявшись выписывать узоры на его торсе. – Это было откровение. Так пылко, так страстно!

Принц вмиг покраснел и запахнул халат, стушевавшись.

– Что? – Хрипнул он.

– Вы же сами захотели, Ваше Высочество, – поддержала Роза, я поддакнула. – Как я могла Вам отказать?

Бедный Принц, похоже, он засомневался в собственной нормальности. Но смущение, в конце концов, победило.

– Вон! – Приказал он.

Куртизанка умело спрыгнула с кровати, и мы втроем метнулись к выходу.

– Стойте! – Снова остановил нас Принц. Мы замерли и напряглись. Не получилось, да? – О случившемся… никому не рассказывать.

– Конечно, Ваше Высочество! – Крутанулись на пятках мы, низко поклонившись, а затем вылетели в коридор.

Куртизанку быстро спровадили, а затем с Розой уже побежали ко мне в комнату, чтобы привести себя в порядок. На это ушло не так много времени, но когда мы были почти готовы к новому дню, я тут же пригрозила Розе пальцем.

– Да, я знаю-знаю, – уже догадалась, что я собиралась ей сказать. – Больше так не буду. Обещаю. Буду держать себя в руках. Наверное.

– Роза! – Я разозлилась в миг.

– Точно буду! – Она попятилась на выход. – Всё-всё, не злись! Жду на тренировке.

Ох, точно! Тренировка!

Загрузка...