Глава 02. Агентство «Миллениум-2020»

Как он и предполагал, риэлтерская контора «Миллениум» была в Энске всего одна, и располагалась, как и множество других мелких фирмочек, на выкупленном под магазинчики первом этаже. Что бы быть в ногу со временем и не отставать от рынка, агентство недавно провело ребрендинг – пририсовав к вывеске циферки 2020, на этом все и закончилось. Стас толкнул рукой металлопластиковую дверь, зазвенело давно уже не модными китайскими колокольчиками, но специалист службы IT поддержки даже не поднял голову на посетителя. Судя по доносившимся из наушников звукам, эпически рубился в танчики. Специалист по работе с клиентами оторвалась от телефона, посмотрела растеряно:

– Вы к нам?

Стас выглянул за дверь, и посмотрел снова на вывеску:

– На двери написано риэлтерское агентство, там что видимо к вам.

– Ну, не стоило себя так утруждать. Обычно мы встречаемся с клиентами сами…

Риэлтер поднялась из-за стола и цокая каблуками проплыла к нему, подавая руку то ли для приветствия, то ли для поцелуя. Улучив момент, Стас изобразил поцелуй, чем сразил диву на повал и сел к столу.

– Вы видимо Стас? Я Инна. Знаете, у нас недавно освободилась уютная квартирка, наши сотрудники…

На этом слове в соседней комнате, похоже подсобке что-то упало, Инна вскочила на ноги, и Стас галантно распахнул перед ней дверь, строя из себя прожжённого ловеласа. Оказалось, что с кушетки упал этот самый сотрудник, и ничуть не стесняясь неудобного кафельного пола самозабвенно захрапел.

– Видимо сильно устали, делая там ремонт – улыбнулся Стас, пожав плечами – Поднять?

– Нет, не стоит – кусая губы отмахнулась Инна, прожигая жертву морфея глазами.

Судя по всему ремонтнику, он же сантехник, он же электрик, он же все сразу – типичный одутловатый «дядя Вася» было это дело не впервой. Недовольно ворча, заворочался на полу и послал всех к матери. Инна как ужаленная запахнула дверь и потащила Стаса за рукав к столу.

– Ну что же, ему так видимо привычнее. Говорите ремонт и не дорого?

– Да-да – тут же затараторила риэлтор все же косясь на дверь – совсем не дорого… для вас.

– Премного благодарен. Знаете, не выношу шума и гама, люблю тишину, это способствует творчеству.

– А вы кто? Извините за откровенность – захлопала глазками Инна.

– Непризнанный гений. Литератор. Именно литератор, а то этих писателей, знаете, развелось нынче как собак нерезанных. Делающих в слове из пяти букв, как минимум три ошибки.

– Очаровательно! – просияла риэлтор – Как-то был у нас один писатель, известный. Забыла, как зовут. А вы надолго к нам в Энск, господин…

– Стас Ильин – церемонно склонил голову «литератор» – только на господина я никак не тяну.

– А как же вас тогда называть?

Инна похоже была сражена старосветскими манерами и воркующим тоном клиента, вовсе забыв о сделке, IT поддержка все также рубилась в танчики, да беря особо высокую ноту всхрапнул дядя Вася.

– Просто Стас. Без излишнего официоза. Товарищами уж лет тридцать как никто не называет, а гражданами только доблестная полиция. Кстати, об этом. Дом, я надеюсь тихий, хлопот не будет?

– Ну что вы – там сплошь люди возраста «дожития», тихие, смирные, и днем обычно в пенсионном.

– Я работаю ночами, а днем собираю и накапливаю материал. Жду музу и вдохновение.

– Простите за назойливость, а в каком жанре подвизаетесь? Видите ли, мы стремимся узнать побольше о своих клиентах, подстраиваясь под пожелания. Наверное, как сейчас модно детектив или боевик?

Она строила «литератору» глазки, попыталась загладить стереть неловкость от близкого знакомства с немногочисленным филиалом фирмы. Взглянула лукаво и с томным придыханием продолжила:

– А может эротический триллер?

– Я предпочитаю подобные шедевры вживую – отмахнулся Стас, еще больше сбивая сумму оплаты – У меня очень редкое направление. Я пишу, как бы это понятнее выразиться – трактат, исследование о нечистой силе. В последнее время, знаете, это очень модное и востребованное направление.

– И что же? Вампиры, оборотни – верхняя губа Инны по давней привычке презрительно изогнулась.

– Что за пошлость? Как вы могли меня в этом заподозрить? Я о нашей, славянской нечисти пишу. Езжу по таким вот живописным городкам, роюсь в местных архивах, собираю материал.

– Вот как? – посмотрела Инна с заинтересованностью – У нас ведь тоже есть много такого, что обычному человеку и представить трудно. Но вы ведь писатель, и смотрите на подобные вещи шире…

– Положение обязывает. И место. Так какую обитель муз вы мне хотели предложить?

Инна быстренько достала из тумбочки папку и протянула Ильину, загадочно стрельнув глазами.

– Вот, смотрите сами. Если вам понравиться, то можем поехать и посмотреть хоть сейчас.

Она привстала, и отвесила нерадивому сотруднику службы IT поддержки смачный подзатыльник. Тот недоумевающе сдернул наушники и уставился на нее возмущенным взглядом:

– А че такого-то?

– Родик, фирма платит тебе не за то, чтобы ты тут круглосуточно в танчики рубился.

– А где ты клиентов то видела? – ответно окрысился прыщавый парень с жиденьким хаером.

– А это кто, по-твоему? – указала глазами кипящая Инна на литератора.

– Так он сам пришел. Ножками, стало быть, к тебе. А я работаю удаленно.

– Да полно вам. Он мне не мешает. Наоборот, создает видимость….

– Работы – прошипела Инна – один мебелью работает, другой в дрова. Надеюсь, этот неприятный инцидент не выйдет за порог этой комнаты? Поверьте, мне за них так неловко…

– А мне за мою зарплату неловко – буркнул Родик – даже продавщицы из «Магнита» над ней смеются.

Стас хмыкнул. Избытком работы горластый детина явно не страдал, да и за словом в карман не лез.

– Это зависит от того, какую сумму от оплаты мне уступит фирма – невинно ответил литератор.

Вытянул фотографии квартиры из папочки, а Инна, гневно цокая каблучками удалилась усмирять второго, не в меру уработанного сотрудника. Быть может даже ногами.

Фото дома было хорошее, явно дело профессионала, а не так, нащелкали на быструю на смартфон, да и распечатали в соседнем отделе мелкой полиграфии и визиток. Типичная советская пятиэтажка, темные провалы подъездов, посеревший от времени кирпич и много, очень много зла. Впрочем, не зря же он стоял на улице Красной? Казалось, дом завопил под сводами черепа какофонией наплывающих и перебивающих друг друга безумных, бормочущих голосов, а из щелей высыпавшейся кладки начала сочиться кровь…

– Ну как? Вам нравиться? – поинтересовалась Инна, проходя обратно, видимо отпинав дядю Васю.

– Не то слово… – поднял туманные глаза лже-литератор – все как я и предполагал.

– Тогда поедем? – тут же вцепилась Инна, чувствуя сделку.

– Смотря сколько это… это будет мне стоить. На месяц для начала, а там посмотрим.

– Пять тысяч. Но только для вас – лучезарно улыбнулась Инна – чтобы угодить вашей музе.

– Поехали – согласился литератор, поднимаясь со стула, еще раз обводя взглядом комнатку – Однако любопытное у вас увлечение. Собираете коллекцию благовоний?

Риэлтор стрельнула глазами в сторону шкафа, где на полочках выстроился ряд тусклых флакончиков.

– Да. Кто-то привозит из дальних странствий магнитики на холодильник, а я духи.

Стас галантно открыл перед ней дверь, она стремглав вылетела из офиса, и обернувшись провела рукою по горлу, недвусмысленно показывая, что ждет сотрудников по ее возвращении. Родик лишь скептически ухмыльнулся, а дядя Вася захрапел так, что начали дребезжать окна.

Выйдя из агентства, Стас пикнул брелоком, упредив вопрос Инны:

– Лучше на моей. Если там также как на фотографиях, то я сразу и въеду, если вы не против.

– Ну что вы – деланно смутилась риэлтор – Право, мне так неловко за наших сотрудников, это филиал…

Обычно они хорошие, милые…

«Вампир да упырь – подумал счастливый обладатель квартиры – и где только откопали?».

– Будем надеяться, что ваш… сотрудник, как бишь его….

– Василий – благодарно улыбнулась Инна, когда Ильин открыл перед ней дверь машины.

Угадал! Хотя чего там угадывать, и так все на роже написано.

– …что ваш Василий действительно устал от трудов, денно и ночно починяя квартиру.

– Вы не подумайте, обычно он в людях души не чает…

«Особенно кровушкой, да и водкой, похоже, не брезгует»

– Чепуха. Это ваши сотрудники, вам их и урезонивать. Показывайте дорогу.

Все остальное время говорили ни о чем. Инна показала, где находится библиотека. Работала там у нее одна знакомая, так говорила, что там полным-полно старинных рукописей. Вот как раз их оцифровкой и занималась. Ах, конечно. Не перемину заглянуть. Вот только с квартирой определимся и обживемся, а там и библиотека, и музеи.

Энск был типичным провинциальным городком: асфальтированные улицы (центральная), магазины-бутики на первых этажах то ли скрашивали, то ли наоборот, уродовали фасады старинных, с лепниной, домов. Бесчисленные банки, мал-мала меньше, с крикливыми труднопроизносимыми не запоминаемыми названиями, сетевые пищемаркеты, да аптеки. Исходя из архитектуры выходило, что каждый порядочный гражданин был обязан взять кредит в любом из наличествующих банков, закупиться в любом из доступных пищемаркетов, ну а уж в аптеку после этого сам Бог велел. Зато какой шикарный там был салон ритуальных услуг! Мечта, а не салон. Вот сам бы взял и умер, только бы покрасоваться в любом из выставленных на всеобщее обозрение гробов. Впрочем, многочисленные печальные ангелочки были-таки достаточно милы. Вот и вблизи улицы Красной высилась подобная триада: банк, сетемаркет и аптека. Единственной чужеродной деталью была здесь потрепанная рекламная вывеска строительной компании, клятвенно обещавшей выстроить некий Кукулькан и Чакру. Жилого массива люди не дождались, видимо учредители компании собрав деньги доверчивых сограждан, отправились туда сами.

Загрузка...