Глава 4.

Всю ночь мне снились кошмары. Сегодня я запомнила, о чем они были. Я видела смерть моей семьи. Агонию каждого из них. Вот Розали и Селена, обнявшись, пытаются держать щит. Но запрещенное заклинание древних, ему не суждено сдержать. Мои сестры разлагаются заживо, они кричат от ужасной боли. Отец отражает одно за одним заклинание, но одно все-таки находит цель, и он захлебывается собственной кровью, успев только закричать. А мама… мама умерла быстро. Я видела ее сердце в чужих руках. Меня душили слезы, когда я проснулась. Долго я отходила от кошмара.

За окном вставало солнце. Церемония прощания с моей семьей будет в полдень. На Светлых землях верят, что только отданные в полдень огню смогут встретиться после смерти с Шалисто, и душа уйдет на перерождение.

Вчера, ложась спать, не заметила приготовленные вещи для церемонии. На вешалке висело красивое приталенное черное платье. Рядом на столике была черная шляпка с вуалью. Даже белье мне приготовили. Джереми похоже всегда тщательно подходит к выполнению заданий императора.

Приняв душ, я просушила волосы заклинанием, собрала их в изящную прическу. Оделась, прикрепила шляпку шпильками к прическе и вышла из комнаты. С двух сторон от двери стояли тысячники, так называют личную гвардию императора. В нее могут вступить только очень старые и сильные вампиры. У вампиров с возрастом сила возрастает и чем старше они становятся, тем сильнее.

Вампиры почтительно склонили головы, я просто кивнула им в ответ. Сил на соблюдение этикета совсем не было. А мне ведь еще предстоит долгая церемония, выслушивать слова соболезнования, скорей всего, не все они будут искренними. Мама придерживалась строгой политики, но страна при ней расцвела. Что будет сейчас? Кто ж теперь знает.

Император не заставил себя долго ждать и появился буквально через пару минут после моего выхода.

– Доброе утро, Валери. Как твое самочувствие? Может успокоительного зелья попросить принести?

– Доброе утро, ваше Темнейшество. Спасибо за беспокойство, я справлюсь. Это ведь не навсегда, правда? Со временем станет легче?

– Говорят время лечит, но иногда бывает так, что оно просто приносит успокоение, а рана так и остается. Ты обязательно научишься жить с этим.

Что-то не слишком он меня успокоил. Он галантно подставил мне локоть. Я взялась за него, как будто утопающий за соломинку. Ну что ж, вперед.

На выходе из гостиницы нас уже поджидал роскошный магмобиль. Император открыл мне пассажирскую дверь и помог сесть. Сел с другой стороны пассажирского сидения и кивнул водителю ехать. Поездка прошла быстро, водитель, казалось, знал все закоулки в городе и беспрепятственно довез нас до семейного склепа Форестеров. Народу там собралось много. Простой люд, журналисты, представители аристократии, власти. Дарион ободряюще сжал мне руку.

– Я рядом, ничего не бойся.

Я нервно сглотнула и кивнула. Легко сказать, ему не привыкать к подобному столпотворению. А я – всего лишь маленькая хрупкая ведьма, меня жизнь к такому не готовила. Мы вышли из магмобиля, нас тут же окружили штук десять тысячников, не давая пробиться к нам прессе. Так, окруженные, мы прошли к семейной усыпальнице. Весь состав ковена был уже здесь. Двенадцать ведьм презрительно поджали губы при виде нас. Видимо император провел очень суровые переговоры с ними.

Служитель храма начал читать молитву во славу Шалисто и во благо хорошего перерождения. Далее, каждый произносил какую-то речь. В большой толпе я не увидела сразу короля Схаватии. Он тоже вышел и произнес трогательную речь. Далее – Дарион. Наконец, очередь дошла и до меня. На удивление сегодня я не рыдала, не билась в истерике. Вышла с достоинством, осмотрела всех присутствующих.

– Моя мама была очень достойной правительницей, она внесла большой вклад в развитие нашей страны. Мой отец всегда поддерживал ее и любил всем сердцем маму и нас. Мои прекрасные сестры достойны были прожить более долгую жизнь. Я надеюсь, что справедливость восторжествует. И тот, кто отнял все эти жизни, очень сильно пожалеет об этом. Светлого перерождения, мои любимые.

Сквозь толпу мне опят же помогли пройти тысячники. Рядом с Дарионом уже стоял Вильям. Я почтительно склонила голову, подойдя к ним.

– А, ты молодец. – тихо произнес Вильям. – Достойно держишься. Соболезную твоей утрате княжна.

– Спасибо, ваше Величество.

Началась церемония предания огню тел, которые еще совсем недавно смеялись, любили и плакали. Несколько магов с помощью заклинания быстро обратили то, что было некогда моей семьей, в пепел. Другие маги, заклинанием перенесли прах в специальные урны. Ну вот и все. Сейчас урны унесут в усыпальницу, и церемония закончиться. А я отправлюсь в Вадилиту.

– Нам пора.

Мы попрощались с Вильямом, сели в магмобиль и уехали прочь от усыпальницы.

– Я могу открыть портал в Сатилию прямо из Ракила, но боюсь, ты не выдержишь такой переход. Тебе нужно несколько точек с передышкой для столь большого перехода. Поэтому, мы отправимся на поезде. У тебя будет время прийти в себя.

– Хорошо. Вы знаете, кто мог убить моих родственников?

– Валери… С этим будут разбираться специалисты. Я, конечно, пришлю независимых экспертов, Вильям сделает тоже самое. Но ты не должна во все это ввязываться.

– Вы думаете, кто-то убил моих родителей с целью захвата власти? Вы подозреваете ковен?

– Не исключаю такую вероятность.

Ясно, Дарион не желает делиться со мной своими подозрениями. Ладно, и без него все выясню. Мы прибыли на вокзал. Поезд естественно был только для наших персон. Ждал на перроне нас Джереми.

– Ваше Темнейшество, все подготовлено. Охрана усилена.

– Спасибо. Поступаешь в распоряжение к Валери. Сделай так, чтобы поездка нашей гостьи прошла на высшем уровне. А мне нужно обсудить некоторые вопросы с Ксандром.

– Будет сделано. – с поклоном ответил секретарь.

Вот так и началось мое путешествие. Поезд, в котором мы путешествовали, был очень комфортабельным: мягкие удобные кресла, большие окна, удобные столики. У меня было уютное купе, к нему прилагалась гардеробная, ванная комната и даже мини-гостиная, таким образом, под мои нужды был выделен целый вагон. У императора был естественно тоже свой вагон. Ну и пара обслуживающих вагонов: вагон-ресторан, вагон телохранителей и вагон прочего обслуживающего персонала.

Я прошла в свой вагон, приняла ванну, переоделась в удобные брюки и рубашку. Решила не терять время зря и собрать информацию о том месте, в котором мне предстоит прожить целый месяц. Источником такой информации был явно Джереми. Я направилась в вагон-ресторан, и удача улыбнулась мне, секретарь был там. При виде меня он поднялся из за столика и помог мне сесть.

– Желаете отобедать?

– Да, с удовольствием. Вы составите мне компанию?

– С удовольствием. – с улыбкой ответил Джереми. – Повара приготовят любое блюдо для вас. Чего желаете?

– Вы не поверите, но никаких деликатесов не попрошу. Хочется просто запеченной курицы с овощами. У меня уже два дня не было ни крошки во рту.

Джереми сделал знак рукой одному из тысячников, тот кивнул и вышел.

– Вы давно работаете у императора?

– Примерно четыреста лет.

– Ого! Простите… Получается, младшего принца вы застали еще ребенком?

Джереми как-то криво улыбнулся.

– К сожалению, да.

– Почему «к сожалению»?

– О, об этом вы сможете узнать, лично пообщавшись с младшим принцем.

– Скажите честно, все так ужасно? Они все трое высокомерные снобы? Мне лучше будет сидеть весь месяц тихонько в комнате? – вкрадчивым шепотом спросила я.

В этот момент повара принесли еду, аккуратно расставив блюда на столе. Естественно, одной курицей они не обошлись, это же императорские повара. Три вида салата, фрукты и прочие яства. Я вдохнула аромат и приступила к обеду.

– Ну почему же вы так думаете? Высокомерными снобами наследников назвать очень трудно. Особенно, опять-таки младшего. При воспитании детей император вложил в них уважение к каждой расе и к каждому сословию. Но вот со средним принцем Уоленом, я бы посоветовал вам общаться поменьше.

– Интересно. А почему?

– Вы еще добрый ребенок, Валери, и очень красивая девушка, мне будет искренне жаль, если вас втянут в интриги дворца.

– Буду мотать на ус. Может, еще что-то важное и интересное расскажете?

– Может. Но не о семье Армадеев.

Я разочарованно вздохнула.

– Я работаю секретарем четыреста лет, потому что умею держать язык за зубами. – он мягко улыбнулся.

– Я поняла. А где мы сейчас едем?

– Поезд идет достаточно быстро. Мы подъезжаем к границе Вадилиты.

Я открыла рот, ну ничего себе. Значит, поезду императора выделили приоритет в движении. Видимо, ковен желал, чтобы Дарион быстрее покинул Ракил. Неужели они и вправду замешаны в убийстве моей семьи?

Молча закончив обед, я поблагодарила Джереми и вернулась в комнату. Здесь не было ни одного магзеркала. А так хотелось связаться с Лоран. Она бы меня поддержала. Взглядом я наткнулась на книгу, лежавшую на тумбочке у кровати. За ней я и коротала оставшийся путь до Сатилии, прерываясь на сон и перекус. Императора я так и не видела за сутки путешествия.

Загрузка...