На воротах дома – абсолютно такой же ковки, что и кладбищенские – замка не было. Мрачные чугунные листья, оплетающие пики, кажется были средством от воров сами по себе.
Ворота впустили троих в полной тишине. Ни скрипа. Андрей вновь освещал путь своим смартфоном, уже не единожды вываленным в земле. Хотя необходимость и не была такой острой. Благодаря уличному освещению соседних домов, участок просматривался вполне сносно.
– За электричество никто, разумеется, не платил, – мрачно протянула Валя, – сумку Юра сейчас привезет. И с освещением поможет…
– Он уже “Юра”, – буркнул Андрей.
– Дрюня, – Ольга с размаху опустила рюкзак на землю, – не мороси. Кто же виноват, что ты рукожоп, и с освещением нам будет помогать посторонний…
– Оборотень, – едко подсказал Андрей, подхватывая Ольгину сумку и продвигаясь к дому, – странно…
– Что такое? – Валя поравнялась с братом и замерла перед самым крыльцом. Высокая трава здесь была подозрительно влажной, обмазанной илистой скользкой грязью. Брат и сестра как будто стояли на дне свежеопустошенного мелкого пруда. – А, ладно. Утром разберемся.
– Главное разобраться с вечера, как попасть в дом, – резюмировала Ольга из-за спин брата и сестры.
– Я же сказала, Юра сейчас принесет сумку. Не думаю что ключ куда-то денется, – Валя устало опустилась на щербатые ступени особняка, хранившие мягкое тепло ушедшего дня.
Андрей присел на невысокую резную скамеечку перед крыльцом, под полулысыми узловатыми ветвями старой вишни и опустил свою и Ольгину сумки рядом.
Легкий ветерок приветственно коснулся Валиного лица. Флюгер на крыше уютно скрипнул.
Валя вдохнула полной грудью свежий ночной воздух. Почти лишенный запахов. За исключением вездесущей вишни.
Здесь она постарается курить поменьше. В этом доме осталось так много дорогих ее сердцу ароматов – ей просто необходимо было снова их почувствовать.
Ольга умудрилась перепрыгнуть через влажный участок и приземлиться точно на нижней широкой ступени. Она в два шага достигла парадных дверей особняка, перешагнув Валины вытянутые худые ноги в пыльных джинсах.
Ольга припала ухом к замочной скважине.
– Там… – сипло выговорила она, – там…кто-то ходит!
Андрей прикрыл глаза и пристально прислушался. На мгновенье ему померещился шлепающий звук. Как будто кто-то касается деревянного пола маленькими ластами.
Время шло, звук не повторялся.
– Никого там нет, – резюмировал Андрей.
Валя мелко дернула ноздрями. Пахло садом, только что ушедшим летом и домашней птицей. Все-таки это был поселок, хоть и городского типа. Ничего неожиданного.
– Никого там нет, – подтвердила Валя.
– Ни вампиров, ни колдунов, – хохотнул Андрей, – сейчас только оборотень сумки принесет и всё.
Ольга возмущенно засопела.
– Знаешь, Андрюша, не пытайся наложить на весь мир призму своего скудного жизненного опыта. Если ты чего-то не видел в этой жизни, не значит, что так не бывает, – голос Ольги, так и оставшейся сидеть на корточках у порога звучал в меру обиженно.
– А у вас в Белгородской области прям черти в каждом магазине за прилавком? – не выдержал Андрей.
– Не в каждом, – отрезала Ольга, – но кое-чего бывает. Ты – дитя мегаполиса не понимаешь. А вот оборотень-Юра, кстати, вполне одобрил мой подход… а я в свою очередь… одобряю оборотня-Юру. Слышишь, Ва-лен-ти-на? – Ольга произнесла имя подруги, весьма достоверно подражая интонациям их нового знакомого и мягко ткнула кулаком Валю в бедро.
Лицо Вали растянулась в глупой улыбке. А за грудиной растеклось неуправляемое светлое тепло.
– Я ужасно рад это слышать. – голос Юрия прозвучал от входных ворот. Мужчина стоял на границе, тактично не заходя на территорию особняка без приглашения.
Валя подскочила, как будто ее облили кипятком, и в несколько прыгучих шагов оказалась в ворот. Андрей пересел на крыльцо к Ольге.
– Заметь, он не заходит на территорию без приглашения. Может он еще и вампир?
– Нет. Слишком упитанный и румяный, – не поддалась на провокацию Ольга.
– Кто упитанный? – поинтересовался Юрий, подходя ближе и ставя Валину сумку на скамейку к двум другим.
Валя немедленно закопалась в боковом кармане, нервно вынимая косметичку, маленькую книжицу в мятно-зеленой обложке и прочие мелочи, в поисках ключа. Наконец извлекла ребристый стержень белого металла из тряпичного чехольчика. Вслед за ключом из мешочка выпали какие-то измельченные сушеные травы.
Валя встретилась взглядом с Юрием. На секунду ей показалось, что тот выглядит разочарованным, впрочем это впечатление почти сразу сгладила его открытая улыбка.
Через несколько минут борьбы с ржавым замком на входных дверях, особняк принял троих из четверых в свои объятия.
Юрий остался напряженно стоять на пороге, оглядывая в свете фонарика смартфона видимую часть прихожей.
Только после такого легкого и естественного “проходи”, брошенного Валей, Юрий присоединился к ребятам. Когда он ступил за порог, Андрея как током дернуло. Виду он не подал, не показать будто заразился Ольгиными суевериями – не хотелось. Она-то, во-первых, девчонка. Во-вторых – эпатажное поведение в принципе в ее характере. Это запросто может быть затянувшейся шуткой. А вот если он скажет хоть что-то… Ольга, как говорится, с него живого не слезет.
Внутренний монолог Андрея резко оборвался, когда тот встретил холодный взгляд прозрачно-голубых глаз Юрия. Кто знает, какие опасения могли роиться в голове Андрея. Вполне возможно что-то вроде: “Юрий – какой-то мутный мужик, с которым Валя познакомилась в электричке. Кто он вообще такой? Почему он сейчас с ними в доме? Ведь если ему что взбредет в голову… Сможет ли Андрей, сложенный немногим крепче своей хрупкой сестренки, защитить девчонок? От этого бугая? Да если тот еще свою волчару с улицы свистнет? Однозначно нет”.
Юрий улыбнулся. Странно. Как будто рот улыбался, а глаза нет.
– Где щиток, известно вам, потомки великой Геллы Рерих? – Юрий улыбнулся немного шире. Оголились чуть сильнее выраженные, чем обычно бывает у людей, клыки.
– В коридоре, в предбаннике перед вешалкой, слева – отозвалась Валя. В голосе сестры сквозила улыбка и абсолютно ничем немотивированная нежность. Это напрягло Андрея еще сильнее.
– Расслабься, – бросил гость еле слышно. Если бы не странно обостренный слух Андрея, он бы ни за что не разобрал слова Юрия, – не съем.
Через полминуты пыльный плафон прихожей разразился желтым тусклым светом.
– Ура! – Ольга подпрыгнула на месте и несколько раз хлопнула в ладоши, – Юрик, ты не оборотень. Ты волшебник!
Юрий улыбнулся. При свете клыки уже не показались Андрею такими уж длинными. Как у всех. Бывают и такой формы. Вполне обыкновенные. У них с сестрой почти такие же. Но все же чуть короче.
Ольга унеслась изучать вверенную ей кухню и проводить ревизию. Андрей нехотя поплелся помогать. Вода тоже была, и горячая и холодная, мотор работал. Все блага цивилизации в наличии. Валя еле остановила подругу от генеральной уборки глубокой ночью.
– Я пойду, – Юрий вежливо кашлянул, – скоро мне на работу. Завтра увидимся.
– Подожди… может чаю? – Валя с надеждой заглянула в прозрачно-голубые глаза. Уже без стеснения и страха.
– В другой раз.
– Ладно, – скрыть разочарование в голосе не было шансов. Валя неловко обняла себя за плечи.
– Отпусти оборотня на охоту! – раздался веселый голос Ольги с кухни. – Он поймает нам зайца. А я его стушу завтра с розмарином и сметаной. Ой… Да, сметану тоже надо будет поймать!
Звенела посуда. Что-то недовольно бормотал себе под нос Андрей. Шумела вода. Скорее всего, Ольга заставила его перемывать набор предметов первой необходимости.
Валя смотрела на Юрия исподлобья, взглядом извиняясь за шутки подруги. За все шутки этого вечера.
Юрий бархатисто рассмеялся.
Кивнул на прощание и вышел в осеннюю ночь.