ВСЕГО – 4 часа.
В результате изучения темы «История военной службы» учащиеся должны:
Знать: роль и место войны в жизни общества, ее разрушительный и деструктивный характер, правовые акты, на которых основывается военная служба, формы реализации военной службы, правовой смысл понятия «исполнения обязанностей военной службы», принципы военной службы и ее отличия от других видов государственной службы, понятие обороны, структуру ее организации, права и обязанности граждан РФ в области обороны.
Иметь представление о некоторых позитивных сторонах влияния военной деятельности народов на развитие их культуры, о ключевых понятиях закона РФ «Об обороне».
ВСЕГО – 7 часов.
В результате изучения темы «Воинская обязанность» учащиеся должны:
Знать: сущность, особенности и обеспечение воинской обязанности, цели, задачи и назначение воинского учета, порядок постановки на воинский учет, определение годности к военной службе, обязанности по воинскому учету, цели, задачи и составляющие обязательной подготовки граждан к военной службе, назначение, структуру и содержание добровольной подготовки к военной службе, медицинское освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет, профессиональный психологический отбор при первоначальной постановке на воинский учет, психологическую классификацию воинских должностей, организацию призыва на военную службу, отсрочки от призыва на военную службу и порядок их предоставления, ответственность граждан по вопросам призыва, уважительные причины неявки граждан по вызову военного комиссариата.
Иметь представление о назначении, задачах и основных направлениях деятельности военных комиссариатов.
ВСЕГО – 5 часов.
В результате изучения темы «Особенности военной службы» учащиеся должны:
Знать: структуру и содержание общевоинских уставов, условия и порядок приведения военнослужащих к военной присяге, размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок, воинские звания военнослужащих ВС РФ и порядок их присвоения, военную форму одежды и порядок ее ношения.
Иметь представление об истории создания уставов в России.
ВСЕГО – 6 часов.
В результате изучения главы 4 учащиеся должны:
Знать: статус военнослужащего, его права, свободы, льготы и компенсации, порядок поступления на военную службу по контракту и ее прохождения, особенности альтернативной гражданской службы по сравнению с военной службы, обязанности военнослужащих и ее виды, юридическую ответственность военнослужащих, порядок увольнения с военной службы и прохождение службы в запасе.
Уметь самостоятельно работать с правовыми документами.
Иметь представление об истории и проблемах контрактной службы, понятии социальной защищенности и истории социальной защиты военнослужащих в России.
ВСЕГО – 6 часов.
В результате изучения темы «Военнослужащий – защитник своего Отечества» учащиеся должны:
Знать: требования к воину-специалисту, порядок подготовки по воинским специальностям, виды воинской деятельности, понятие и значение психологической готовности, способы ее формирования, сущность дисциплины и ее требования, сущность исполнительности, Изучить требования, предъявляемые к офицеру военной службой.
Иметь представление о роли патриотизма в мировоззрении воинов, о понятии воинской чести и традицией верности Боевому знамени, о многообразии воинских профессий, о требованиях к морально-психологической готовности военнослужащих, об особенностях взаимоотношений в воинском коллективе, об истории российского офицерского корпуса и порядке поступления и обучения в военных образовательных учреждениях, о важнейших положениях международного права войны.
ВСЕГО – 4 часа.
В результате изучения темы «Основы здорового образа жизни» учащиеся должны:
Знать: правила личной гигиены, связь гигиены и физической культуры, роль нравственности в обеспечении безопасных взаимоотношений полов и профилактики заболеваний, передаваемых половым путем, факторы риска, способные привести к суициду, основные положения законодательства о семье и браке.
Иметь представление о способах профилактики самоубийств.
ВСЕГО – 3 часа.
В результате изучения темы «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи» учащиеся должны:
Знать: симптомы и первую помощь при острой сердечной недостаточности, правила первой помощи при ранениях, растяжениях связок, переломах и вывихах, признаки остановки сердца и порядок действий при сердечно-легочной реанимации.
Уметь: оказать помощь при острой сердечной недостаточности, инсульте, при ранениях, растяжениях связок, переломах и вывихах, при остановке сердца и прекращении дыхания.