Используя данные таблицы 1 по 20 фирмам, проведите группировку по двум признакам: по величине стоимости реализованной продукции и по численности персонала. По каждой группе и подгруппе определите число фирм, прибыль и расходы на рекламу. Результаты оформите в виде таблицы. Сделайте выводы о связи факторных и результативных признаков.
Решение:
1. Проведем группировку по величине стоимости реализуемой продукции:
1.1.Для начала рассчитаем величину интервала группировки по формуле 1 при n=6; Xmax=611,5; Xmax=38,7:
h = (611,5 – 38,7)/6 = 95,47.
Обозначим группы:
38,7 – 134,17 – 1 группа
134,17 – 229,64 – 2 группа
229,64 – 325,11 – 3 группа
325,11 – 420,58 – 4 группа
420,58 – 516,05 – 5 группа
516,05 – 611,52 – 6 группа
1.2. Рассмотрим группы и определим по каждой число фирм, прибыль и расходы на рекламу:
К группе 1 относятся 11 фирм (30,1,2,28,27,26,25,22,20,15,14)
Прибыль = (5,9+4,8+5,2+5,6+9,3+12,3+8,8+5,3+10,2+6,5+3,4)/11 = 2,85 млн.рублей.
Расходы на рекламу = ? По этой группе определите самостоятельно. Для примера смотрите расчеты по расходам на рекламу по группам 2 и 3.
К группе 2 относятся 5 фирм (13,16,17,18,29)
Прибыль = (14,3+13,9+10,2+20,5+7,4)/5 = 13,26 млн.рублей
Расходы на рекламу = ( 5,6+3,7+5,1+5,9+1,1)/5 = 4,28 млн.рублей
К группе 3 относятся 3 фирмы (19,24,21)
Прибыль = (13,3+25+16,7)/3 = 18,3 млн.рублей
Расходы на рекламу = (1,8+3,2+2,9)/3 = 2,63 млн.рублей
К группам 4 и 5 мы не можем ничего отнести, поскольку фирм с показателями, соответствующими нашим интервальным рядам, в этих группах нет.К группе 6 относится фирма №23.
2. Проведем группировку по численности персонала:
2.1. Для начала рассчитаем величину интервала группировки по формуле:
Поскольку показатель численности фирмы №23 значительно превышает показатели всех остальных 19 фирм, то мы её не учитываем при расчете величины интервала. Итак:
n = 5 Xmax = 264 Xmin = 27 h = (264 – 27)/5 = 47,4
Обозначим группы:
27 – 74,4 – 1 группа
74,4 – 121,8 – 2 группа
121,8 – 169,2 – 3 группа
169,2 – 216,6 – 4 группа
216,6 – 264 – 5 группа
Рассмотрим группы и определим по каждой число фирм, прибыль и расходы на рекламу:
· К группе 1 относятся 5 фирм (30,22,20,15,14)
Прибыль = (5,9+5,3+10,2+6,5+3,4)/5 = 6,26 млн.рублей
Расходы на рекламу = (3,8+0,2+3,4+2,4+2,7)/5 = 2,5 млн.рублей
К группе 2 относятся 7 фирм (29,28,27,26,25,16,13)
Прибыль = (7,4+5,6+9,3+12,3+8,8+13,9+14,3)/7 = 10,23 млн.рублей
Расходы на рекламу = (1,1+6,1+2,8+4,3+3,7+3,7+5,6)/7 = 3,9 млн.руб.
К группе 3 относятся 3 фирмы (21,18,17)
Прибыль = (16,7+20,5+10,2)/3= 15,8 млн.рублей