Итоги деятельности 20 фирм представлены в таблице 1.
I. Постройте группировку из 4-5 групп. По каждой группе рассчитайте расходы на рекламу, прибыль и величину стоимости реализованной продукции. Результаты представьте в табличной форме.
II. Постройте аналитическую группировку по величине расходов на рекламу относительно прибыли и стоимости реализованной продукции.
Решение:
1.1. Определим величину интервала расходов на рекламу h по формуле:
h = (Xmax – Xmin)/n (1);
где Xmax и Xmin – максимальное и минимальное значение интервала в совокупности, n- число групп.
Для n = 5 , Xmax =10,7 и Xmin = 0,2 h =(10,7 -0.2)/5 = 2,1
Обозначим границы групп:
0,2- 2,3 – 1-я группа
2,3 – 4,4 – 2-я группа
4,4 – 6,5 – 3-я группа
6,5 – 8,6 – 4-я группа
8,6 – 10,7 – 5-я группа
1.2. Определим величину интервала на прибыль h по формуле (1):
n = 5 Xmax =58,3 Xmin = 3,4 h = (58,3 – 3,4)/5= 10,98
Обозначим границы групп:
3,4- 14,38 – 1-я группа
14,38 – 25,36 – 2-я группа
25,36 – 36,34 – 3-я группа
36,34 – 47,32 – 4-я группа
47,32 – 58,3 – 5-я группа
1.3. Определим величину интервала стоимости реализованной продукции h по формуле (1):
n = 5, Xmax = 611,5 и Xmin = 38,7 h = (611,5 – 38,70)/2 = 114,56
Обозначим границы групп:
38,7- 153,26 – 1-я группа
153,26 – 267,82 – 2-я группа
267,82 – 382,38 – 3-я группа
382,38 – 496,94 – 4-я группа
496,94 – 611,5 – 5-я группа
II. Аналитическая группировка по величине расходов на рекламу (см.таблицу 2).