Ализа стояла и разглядывала манекена в витрине. Случайный прохожий сразу цеплял понурые плечи и сутулую спину. Девушка была полной противоположностью кукольной мадам. На той красовалась шляпка с белым пером, а по лихо выставленной пластиковой ножке спадал подол серебристой норковой шубы. Женщина мыслями пробежалась по кредитам, долгам и рассрочкам. И снова захлопнула тайное желание на замок.
Похолодало. Поёжившись, достала шарфик из кармана сумки. Что-то белое выпало на землю, но так и не поцеловавшись с асфальтом, улетело флиртовать с осенним ветром. «Билет!», – ахнула молодая женщина и решилась на марафон. Бежала быстро, словно чувствовала: это победа – пропуск в лучшую жизнь. Но ветер оказался тем ещё озорником, билет то клеился к стене ближайшего дома, то снова кидался в объятия ветренника. Совсем запыхавшись, девушка присела на скамейку. Опустив глаза, в очередной раз включила свой внутренний калькулятор. Посчитала. Мечта о новом билете растаяла как зимняя снежинка на губах.
– Девушка, это не ваше? – приятный голос порвал грустные мысли на клочки. – Моё, – сердце забилось как птичка в сетях.
– Удачной поездки.
– Спасибо.
Молодой человек, открыв зонт, пошёл навстречу начавшемуся дождю. Зажав чудом спасшуюся надежду крепко в руках, побрела в сторону вокзала. Поездка к родным всегда действовало как тёплое молоко на больное горло. Боль ненадолго притуплялась, но уходить в самостоятельное плавание не собиралось.
В купе два мальчика заправляли постель. Тихо положила рюкзак с гостинцами, села на полку. Зашёл мужчина с пачками благоухающей лапши. Непроизвольно потекли слёзы. Стало стыдно, да и есть не хотелось. Извинившись, вышла в коридор. Мерный стук колёс и свежий воздух привёл мысли в относительный порядок. Зашла обратно.
Мужчина улыбнулся: – Извините за наши слезувышибаемые запахи. Совсем не было времени готовить. А покупать на остановках рискую. У вас всё нормально?
Ализа: – Не стоит извиняться. Порой случаются такие казусы. Природа одарила своеобразной конструкцией. – Девушка с улыбкой пожала плечами, давая понять, что всё в норме. Лёгкая вибрация вагона и посапывание мальчишек забросили в прошлое. Захотелось, как в детстве выплеснуться, освободить душу. Незнакомец с васильковыми глазами превратился в старшего брата, готового выслушать. Мужчина молчал. И продолжал ждать ответа на последний вопрос. Ализа решилась.
– Всё ли нормально? Наверное, да, а может, нет. Самое главное, что ничего не возвратить назад. Ещё не создали такую машину, чтобы отмотать время назад, и поставить точку там, где по молодости поставила запятую.
Так у многих было… Нас познакомили коллеги. Позвонил. Встретились. Громко смеялся, хвастался своим детским прозвищем – Бараш. Выпил кружку пива. Меня это озадачило, но не остановило. Подарил букет роз, ухаживал красиво, маму очаровал. Через два месяца позвал замуж. Сёстры стали отговаривать: зачем тебе этот амбал с опилками? Любил он всякие деревяшки собирать, да в чулане складывать. Обменялись кольцами. Подруги с детишками нянчатся, а я чем хуже?
Потом родились они. Мои умные, красивые, ни каплю не похожие на отца, дети. День за днём, год за годом, я закрывала глаза на причуды мужа. Верила, что исправится. Ведь божился и клялся, что этот раз – самый последний. Что ни одна палка из его тайников не коснётся больше моего тела и лица. Верила. Надеялась. Понимала, что так нельзя, но была глуха к родительским просьбам оставить его. Не давала никому ключей от сердца, обливающееся слезами. Шла вперёд, всеми силами сохраняя очаг нашего маленького королевства.
Знаете, что самое страшное. Когда смотришь в лицо пьяного человека, а видишь мутный, не узнающий тебя взгляд. В этом страшном омуте глаз тонули все прожитые 20 лет совместной жизни. Он не уснёт, пока не выскажет обиды прошлого, пока не обвинит в ещё не проделанных делах, пока не…
Хочу с вами поделиться своей грезой. Иду по сосновому бору, отключаю шум городской суеты и наслаждаюсь подарками леса. Гвалт улетающих на юг птиц, расплесканные солнечно-апельсиновые краски вокруг. Вдыхаю полной грудью сладковатый аромат прелой листвы и падаю на хрустящий ковёр из листьев…
Совсем счёт времени потеряла. Загрузила своей историей. Вы уж простите…
Ализа схватила рюкзак. На минуточку он показался ей лёгкой пушинкой. Твёрдым шагом пошла к выходу. На перроне нетерпеливо ждали. Родители с распростёртыми объятиями, младшая дочь, скучавшая всё лето и счастье, которое обязательно постучится в её дверь в уходящем октябре.
Вчерашний дождь прибавил боли в спине. Октябрьская морось не прошла бесследно, скрепила, словно клеем, упавшую листву. Теперь приходилось чаще сгибаться, чтобы убрать участок перед училищем. Но он не унывал, мужчине нравилось встречать рассвет в обществе своих неразговорчивых друзей. Осины приветливо махали листьями, горящими словно пламя. Клёны стыдливо прикрывались оранжево-жёлтым нарядом. Стройный тополь каждое утро одаривал опавшим золотом.
– Эх, что за молодёжь пошла! Вот нас родители с малых лет учили: Хлеб – это святое. Мы даже маленький кусочек недоеденным не оставляли, отламывали от лепёшки столько, сколько в рот полезет. А нынешнее поколение на землю бросает. Хлеб! Эх.
Дворник, нагнувшись и продолжая бухтеть в нос, собрал остатки сдобы в пакет. Домой отнесёт, кур накормит. Пока подбирал крошки, вспомнил детство. Родился на свет здоровым мальчиком. Футбол любил. Боролся за честь школы, прочили славу чемпиона Республики. Но. Во время тренировок подвернул ногу. Все вокруг твердили: Зелёный ещё, заживёт как у собаки. Однако судьба сама себе хозяйка. На полгода приковали к больничной койке. Спорт запретили. Потом ещё новость. В крепком и надежном, словно стиральная машина Ока, организме пошёл сбой. Мотор барахлил и трепыхался. Лечили. Быстро поднимался. Но главной мечты осуществить не получилось. Амбициозный парень так и не смог побороться за «Золотой мяч».
Все эти мысли кружились в голове пожилого человека. Дети запрещали работать, но он, принося деньги домой, чувствовал свою необходимость. Как будто, очищая двор от мусора, он освобождал мир от грязи и нечисти.
– «По утрам ощущаю себя веником, потерявшим несколько прутьев. Мой пучок жизни становится тоньше и тоньше. Но сердце не хочет идти на покой. Оно требует новой весны. Желает высадить урожай и угощать внуков витаминами во вновь наступившем бабьем лете».
– Алибек аға, здравствуйте, как вы? Может, помочь вам?
Два молодых студента со второго курса схватили мешки и, не дожидаясь ответа, стали набивать прелой листвой. Мужчина улыбнулся уголками глаз, поблагодарил мысленно родителей за воспитание и сказал:
– Бегите уже, на пары опоздаете. Пусть Всевышний охраняет вас. Я тут сам потихоньку помаленьку закончу.
Завтра предстоял серьезный разговор с начальством. Пришло время уходить с работы. Он тянул до последнего, но сердце мигало и умоляло: твой мотор снова просит о помощи, поддержи его и ты ещё побегаешь за внуками.
Он всегда был молчаливым. Переживания сглатывал как горькую пилюлю, не разжёвывая. Не желал горечь и боль утрат сливать на близких. Всё тихо, всё сам.
Вечером лёг спать, пожелал спокойной ночи жене и дочери. Но думы давили тяжёлым грузом на воспалённый мозг. Как всё пройдёт? Сможет ли больное сердце вынести предстоящие испытания? А потом? Не буду ли обузой для детей и супруги? Все эти вопросы крутились в голове, не находя ответа. Никто никогда не учил его делиться своими проблемами, да и Вселенная твердила: Промолчи, так спокойнее жить.
Уже несколько дней мужчина не мог уснуть. Но сегодня в ожидании неизведанного забылся поверхностным сном. Летал во сне. Вдруг облака распахнулись, и он оказался на залитой солнцем зеленой лужайке. Вдалеке словно картинка из детства возникла. Маленький домик, забор деревянный, окрашенный в белый цвет. Похожий на отчий двор. как две капли воды. Из калитки вышла старшая дочь. Мужчина испугался: – Я умер.
Девушка в белом платье, поправив волосы, сказала: – Папа, привет. Ты рано пришёл. Отпусти свои мрачные мысли в небо, посмотри на жизнь иначе, радуйся и цени каждое мгновение. Тогда болезнь отступит. Тот сгусток плохой энергии в теле уйдёт, стоит тебе только позволить ему уйти. Тебя ждут незавершенные дела на земле. Береги маму. Уходи сейчас и не поворачивайся, даже если кто-то громко будет звать.
Старый человек почувствовал лёгкость в ногах. Сделал всё, как велела дочь – ангел во плоти. Шёл по изумрудной траве, слышал пение птиц, сердце щемило от счастья, но оставаться здесь навсегда пока не время. Сзади кто-то кричал вслед, но он не оглядываясь, шёл вперёд. Там дома его ждали родные. А сюда он вернётся, но ещё не скоро.
Познакомиться с творчеством автора можно,
набрав ник в соцсетях: @zuxratv.