В одном современном городе, где каждый день был полон суеты и новых событий, жила-была девушка по имени Мелания. У нее был живой ум и масса талантов. Многие вещи, за которые она бралась, у нее получались легко и изящно.
Разнообразие ее занятий не имело границ – она обучала детей чтению и письму, раскрывая перед ними волшебный мир знаний; увлекалась изучением торговли и бухгалтерии. Она успела поработать в ателье, где оживляла манекены, одевая их в последние модные новинки и делая каждую витрину произведением искусства, потом устроилась в кондитерскую, чтобы декорировать пирожные и торты, превращая каждое из них в настоящий кулинарный шедевр. Несколько лет она отдала изучению ветеринарии, так как ей хотелось помогать людям и лечить домашних животных. Сейчас она работала в цветочном магазине мастером по созданию букетов и декораций для праздников из живых цветов.
А еще Мелания обладала изящным почерком, который превращал каждое написанное ею слово в произведение искусства. У нее было давнее красивое хобби-увлечение – каллиграфическим почерком подписывать поздравительные открытки. Это приносило радость и восторг не только получателям, но и самой девушке. В этом аккуратном мастерстве ее надежными партнерами были любимая винтажная чернильница в форме сапожка и красивое старое перо, которых она считала своими преданными друзьями.
Выводя очередное каллиграфическое произведение, Мелания думала, что она не похожа на нормальных людей: уж больно часто меняет род деятельности. И при этом чувствовала в себе еще нераскрытый потенциал. Ее непродолжительные профессии казались ей однообразными и узкими. Она мечтала о масштабном деле.
Так ее посетила мысль: вот бы научиться проникать в головы других людей, чтобы знать, чего они хотят, чего такого великого она может сделать, для счастья себе и радости других. В ту же минуту ее рука стала тверже, и поздравительный текст на очередной открытке заиграл новыми красками.
Теперь с размышлениями о новых возможностях Мелания ложилась спать каждую ночь и каждое утро просыпалась с ними, а потом обдумывала в течение дня.
В один прекрасный вечер на подпись девушке заказчик принес необычную открытку. Это была даже не открытка, а целая картина. На ней был написан образ мужчины, который склонился в поцелуе над дамской рукой. Заказчик попросил подписать ее для некой Анны, видимо, в честь дня рождения дамы своего сердца. Картина выглядела недорогой, но очень трогательной. Судя по тексту открытки, автор хотел добиться любви этой дамы.
И тут Меланию посетила идея. А что, если подписывать не просто открытку, а дарить целую картину, которая отражает яркий всплеск эмоций и незабываемость события, в честь которого данная картина написана? В честь дня рождения, в честь свадьбы, в честь успешного момента. Картина может передать чувства людей, которых им так не хватает. Это будет ценный подарок, который сделан проникновенно, с душой.
Для воплощения этой идеи ей нужен талантливый художник. Им вполне мог быть автор присланной на подпись картины.
Дождавшись прихода заказчика, она спросила:
– Подскажите, кто автор этого произведения?
– Не ваше дело, я вижу, что вы справились. Получите оплату и прощайте.
Грубый ответ несколько расстроил ее, но не отбил желания самой разыскать автора трогательной картины.
Целую неделю она проводила собственное расследование и нашла имя художника и адрес его мастерской. Его звали Реймондо, он был не особо известным художником-событистом, держал маленькую лавку, в которой продавал свои картины.
Смелости Мелании было не занимать, она тут же направилась к Реймондо со своей гениальной идеей о невероятном сотрудничестве.
Каково же было ее изумление, когда, зайдя в эту маленькую лавку, она увидела потрясающие работы. В ее голове разыгралось буйство идей, и все детали их реализации. О да, это тот самый художник, который отлично сможет передавать эмоции.
Пять минут спустя из подсобки вышел хозяин лавки, в котором Мелания сразу узнала своего заказчика. Он и оказался автором всех этих работ. Не сдерживая эмоций, Мелания в красках описала Реймондо свои грандиозные идеи и планы по совместной работе, отвлекаясь лишь на похвалу его картин. Но Реймондо был холоден и незыблем. На восторг девушки реагировал весьма сдержанно. И в конце ее речи лишь вымолвил:
– Здесь продаются картины. Если что-то нравится, покупайте и уходите.
Это было сказано совсем не дружественно и звучало обидно. Вся ситуация показалась девушке нелепым парадоксом. Тем не менее она справилась с нахлынувшими эмоциями и приобрела картину, которая ей особенно понравилась. Белые лилии в руках прекрасной незнакомки, чем-то напоминающей ее саму.
Она поставила картину при входе в свой цветочный магазин. Как напоминание о своей мечте.
Последующий день пролетел как в тумане, она будто все делала по привычке. Вечером того же дня села подписывать открытки. Заказана была всего одна. Ее мысли постоянно возвращались к Реймондо и его странному не аргументированному отказу.
В момент максимальной задумчивости, девушка внезапно услышала голос: «Я помогу тебе прочесть его мысли!» Мелания подумала, что сходит с ума, но прислушавшись, поняла, что с ней говорит ее чернильница. Она услышала второй голос: «И я помогу!» Это говорило перо.
– Как вы это сделаете? – похоже девушка не слишком удивилась, что ее верные друзья умеют говорить.
– Придумай, как нам попасть в руки Реймондо. А уж мысли людей, поверь, мы поможем тебе прочесть!
План созрел молниеносно: «Я попрошу Реймондо подписать мне картину моими чернилами!»
Всю ночь Мелания не могла уснуть от волнения и предвкушения встречи. Рой сценариев кружился в ее голове.
Рано утром она начала готовиться к свиданию, почему-то именно так она подумала о предстоящей встрече. Чернильницу и перо положила в специальную коробку, картину аккуратно поместила в тканевую сумку и пошла к трамвайной остановке.
Вдруг из коробки она услышала: «Не спеши так сильно, нас трясет!» Мелания выдохнула, и стала идти в два раза медленнее, теперь ей приходилось считаться с желаниями коллег.
Неожиданно для себя она почувствовала, что слышит мысли людей вокруг, будто кто-то диктует ей их вслух. Продавщица в хлебной лавке думала о том, как гудят ее натруженные ноги и сколько нужно продать булок до конца дня, чтобы не получить нагоняй от хозяина. Почтальон на велосипеде думал о том, как же достали его собаки, которые вечно увязываются за ним вслед. Приятель Мелании Карл, идущий ей навстречу, думал: «Сейчас она опять промчится, как сумасшедший паровоз. Вот бы мне ее энергию!» На трамвайной остановке она услышала мысли нищенки, которая проклинала день, когда непутевые товарищи подговорили ее на воровство, и сожалела о своих ошибках. Водитель трамвая думал: «Как жаль, что я так и не решился попробовать стать писателем! Мог бы такой роман написать!»
Мысли водителя вернули Меланию в реальность. Она поняла, что подъехала к своей остановке.
Дверь в лавку Реймондо была открыта, однако за прилавком его не было.
– Он в мастерской, работает, – девушка вдруг услышала скрипучий голос из дальнего угла комнаты, который принадлежал седой старушке. – Я тут присматриваю, чего вы хотели?
– Я хотела, чтобы Реймондо подписал мне картину!
– Тогда пройдите дальше, там открыто!
Мелания прошла вглубь и увидела Реймондо за работой над новой картиной.
– Вы готовы? – прошептала она коробке с чернильницей и пером.
– Готовы… Готовы…
– Кто здесь? – спросил Реймондо, не отрывая взгляд от холста.
– Это я, Мелания. Я купила у вас картину и прошу вас ее подписать. Моим пером, если не возражаете.
Реймондо был спокоен и умиротворен, не таким, как в день их последней встречи.
– Давайте Мелания, я подпишу для вас.
Девушка протянула художнику чернильницу и перо. И, пока Реймондо разбирался, как с ними управиться и поставить красивую подпись, у Мелании в голове возник голос: «Боже, ну почему я такой идиот и неудачник? Мне ли не знать, как художнику нелегко явить свое творчество миру. Как важно, чтобы кто-то оценил и подпитал мою уверенность. Но мой чертов характер будто нависает надо мной и усугубляет мою неуверенность. И Анна, которую я так добиваюсь, наверное, тоже считает меня замкнутым, необщительным бирюком и точно не ответит мне взаимностью. А эта милая и живая Мелания! Ведь это редкий человек, который оценил мои работы, да еще и придумала, как их можно показать миру! Я так хочу, чтобы мои картины радовали людей. Но я абсолютный дурень, был так резок с ней! А теперь мне остается только молча подписывать ей свою бездарную картину, которую она наверняка купила из жалости! Вот если бы был второй шанс! Я бы точно согласился на ее предложение».
Реймондо закончил подпись и подошел к Мелании, чтобы вернуть ей картину, коробку с чернильницей и пером.
Мелания наклонила голову в знак благодарности, а вслух сказала:
– Благодарю, что вы согласились на мое предложение!