Часы показывали шесть вечера. «Время побеждать!» – усмехнулся молодой человек про себя и аккуратно завел старинный механизм. Ровно через двенадцать часов ему нужно было вставать, чтобы успеть на заключение важного контракта, который открывал новые возможности для его пока небольшого бизнеса. Руководитель фирмы Кирилл Шиллер, с которым предстояло подписывать документ, славился своей пунктуальностью и почти немецкой педантичностью. Даже незначительная деталь могла стать поводом для отказа от сотрудничества. Поэтому Алексей готовился к встрече особенно тщательно, даже сам погладил свой синий костюм-тройку. Перед тем как лечь спать, он еще раз прикоснулся к будильнику, как к талисману, погладил старинный металл, надеясь на легкое заключение контракта.
Полночи Алексей ворочался в постели, прокручивая в голове детали сделки, выгоды от нее и перспективы дальнейшего роста. Заснул только под утро, но и во сне ему мерещился пресловутый контракт. Его разбудил громкий звонок. Мужчина подскочил с кровати, глянул на циферблат.
– О Боже! Только не это! – воскликнул он.
Часы показывали «7». Алексей схватил будильник, не веря своим глазам. Нет, все верно – маленькая стрелка беспощадно указывала на семерку. Разбираться, почему будильник прозвонил на час позже, было некогда. Мужчина начал лихорадочно собираться, но, как часто бывает в моменты спешки, все валилось у него из рук. Ключи от квартиры никак не находились, машину на стоянке загородил сосед, а такси приехало с большой задержкой. Как ни пытался Алексей наверстать упущенное время, в офис к потенциальному партнеру приехал позже почти на час. Надеясь исправить ситуацию, он все же поднялся в приемную, подбежал к секретарю, представился.
– Кирилл Александрович посчитал, что вы не заинтересованы в контракте, раз позволяете такое большое опоздание. Ваши прежние договоренности отменены, – строго сказала секретарь.
– Нет, нет, нет! Это недоразумение. Мой будильник не сработал, – попытался оправдаться Алексей, но и сам понял, как глупо это прозвучало.
– Ничем не могу вам помочь. Кирилл Александрович уже уехал, – холодно ответила девушка.
Алексею ничего не оставалось, как покинуть офис. «Час, всего лишь час…» – бормотал он, с каждой минутой отчаиваясь все больше. Слухи об отмененном контракте распространятся быстро. И что тогда его ждет? Да никто из мало-мальски значимых бизнесменов не захочет иметь с ним дела. Придется начинать все заново.
Уже дома мужчина, раз за разом прокручивая ситуацию в голове, внимательно осмотрел будильник. Механизм был исправен, показывал точное время, а нужная стрелка, как он и подвел ее, была на шести.
– Будь ты неладен! – воскликнул Алексей, замахиваясь будильником, чтобы швырнуть об стену.
Внезапно раздался звонок в дверь. Мужчина устыдился своего порыва и пошел открывать, сжимая в руках будильник. На пороге стоял его друг Антон. Он казался взволнованным, был каким-то помятым и лохматым.
– Друг, помоги!
– Что случилось?
– Наташа ушла от меня! А я ведь только сейчас понял, как сильно ее люблю и не хочу потерять. Завтра она улетает в Испанию. Будет там работать. Контракт на три года! Это конец! Трубку не берет, дома ее нет. Знаю только, что вылет завтра в семь утра из Шереметьево.
– Ясно. А я-то чем могу помочь?
– Моя машина в автосервисе. Дай свою. Я верну Наталью. Будешь нашим свидетелем на свадьбе.
– Ну, раз так, придется дать, – Алексей повертел головой в поисках ключей. – Подержи-ка.
Он сунул в руки друга будильник и пошел в комнату.
– Это что за раритет? – спросил Антон, рассматривая часы. – Наталья любит такие вещицы. Все таскала меня по антикварным магазинам.
– Серьезно? А знаешь что? Забирай этот будильник. Порадуй невесту. Пусть будет от меня вам свадебный подарок, – Алексей протянул ключи от машины.
– Ну спасибо, друг! С меня причитается! Будешь крестным нашего первенца! – на радостях пообещал Антон, взял ключи и ушел.
Антон сел в автомобиль, поехал домой. Мысли беспорядочно крутились в голове. Как он мог быть таким дураком? Бесконечные деловые встречи, форумы, важные мероприятия, которые он «никак не мог пропустить». А теперь потерял самое главное. А то, что Наталья – его половинка, он ни капли не сомневался.
Сегодня уже ничего нельзя было сделать. Но завтра… завтра он обязательно поедет в аэропорт, объяснится с Наташей и докажет, как сильно ее любит. Она обязательно все поймет… Должна понять.
«Самолет вылетает в семь, значит, в аэропорту надо быть хотя бы за час до этого, а встать придется в четыре, чтобы спокойно доехать», – так рассуждал Антон, заводя будильник, который привез от друга. В мечтах он уже представлял, как помирится с любимой, преподнесет ей эти старинные часы, которые начнут отсчитывать их совместно прожитые годы и станут семейной реликвией.
Он заснул практически сразу, утомленный тревогами суматошного дня. Во сне ему снилась Наталья, они наслаждались летним закатом на берегу лазурного моря, тесно прижавшись друг к другу. Это был прекрасный сон, который разрушил громкий и противный звук будильника.
Антон моментально вспомнил события, произошедшие накануне, и свое намерение вернуть любимую. Машинально рука потянулась к будильнику, чтобы прекратить ужасную трель. Он чуть не вздрогнул, когда с ужасом увидел время – пять часов.
– Что за черт?! – Антон стал в спешке натягивать на себя брюки и рубашку, выскочил в коридор, на ходу застегивая пуговицы. Схватил ключи и рванул к машине. Возможно, еще не все потеряно. К рейсу можно было успеть. Только бы не было пробок.
Но, как назло, через полчаса езды движение резко замедлилось: где-то впереди произошла авария. Антон нервно барабанил по рулю, то и дело, поглядывая на часы. «Ну скорее же!» – умолял он. Объехать аварийный участок удалось только спустя полчаса. Антон давил на газ, но все равно безнадежно отставал. Он вбежал в терминал аэропорта, когда посадка на рейс «Москва – Мадрид» закончилась, а самолет уже взмывал в воздух. «Абонент недоступен или временно выключен», – в сотый раз сообщил оператор.
Целый день Антон бродил по городу, к вечеру завалился в бар. Он снова и снова набирал знакомый номер, но слышал один и тот же ответ. Вернувшись домой, наткнулся на злополучный будильник.
– Ну зачем ты так со мной? – еле ворочая языком, спросил он у антиквариата. – Я же люблю ее! Понимаешь? Люблю! А ты все испортил! Тебе самое место на помойке!
Недолго думая, Антон взял в руки ставшие ненавистными часы и пошел к ближайшей мусорке. Он закинул в переполненный контейнер будильник и побрел обратно к подъезду.
Утром к мусорным бакам подошел мужчина. На нем были видавшая виды куртка и засаленные брюки, а руки дрожали, как и всегда после вечерних возлияний. Он стеснялся посторонних глаз и приходил сюда ни свет ни заря, чтобы среди кучи мусора найти что-то более или менее ценное и продать перекупщикам на блошином рынке. Там не спрашивали, откуда вещи, платили за них сущие копейки, но брали «товар» с удовольствием. Дядя Коля, как все его сейчас называли, знал толк в старине. Когда-то он был известным антикваром, сам владел неплохой коллекцией. А потом (так уж бывает) жизнь покатилась по наклонной. Он начал выпивать, жена ушла, дети прекратили общение, друзья позабыли. Выживал на те гроши, которые получал за продажу найденных на помойках вещей.
Дядя Коля почти сразу увидел будильник. Присвистнул от удивления. Не веря своим глазам, перевернул вещь и нашел подтверждение своей догадке. На потертом металле было выгравировано имя французского мастера. Ему и раньше случалось находить довольно ценные экземпляры. Но чтобы один из первых будильников конца девятнадцатого века просто так валялся на московской мусорке! В это сложно было поверить. Однако факт оставался фактом. Настоящую цену за часы ему, конечно, никто не даст, но на деньги от продажи этой вещицы можно было неплохо прожить несколько месяцев.
Начал накрапывать дождь, мужчина снял с себя куртку, бережно завернул в нее будильник, понес к подъезду. Дома он не выпускал его из рук, весь день нянчился с ним, словно с ребенком, и даже не выпил ни грамма своей уже привычной дозы вечером. К ночи поставил будильник у изголовья, завел на пять часов утра. В это время он обычно обходил местные помойки, стараясь избегать людей. Ему было стыдно, что он настолько опустился.
Впервые за долгое время сон его был спокойным. Дядя Коля вновь был в окружении прекрасных старинных вещей, каждая из которых могла рассказать целую историю, а на кухне жена жарила его любимые блинчики. Из умиротворенного состояния вырвал звон будильника. Мужчина проснулся. На миг ему показалось, что вчерашняя необычная находка – тоже сон, но тут же убедился, что все наяву. Не сразу обратил внимание, что будильник прозвенел на час позже. Подошел к окну, увидел, что к бакам уже подъехал мусоровоз.
– Ничего, с этим будильником мне пока нет нужды ковыряться в мусоре. Продам и поживу спокойно, – убеждал он себя.
Антиквар подумал, куда бы красиво поставить часы, оглядел квартиру, словно впервые увидел запустение, пыль и давно засохший цветок в горшке. Взял тряпку, протер комод, собрал разбросанные повсюду вещи, вымыл полы и полил растение. Он старался, чтобы убогая обстановка хоть немного соответствовала старинному будильнику. Конечно, это ненадолго. С часами придется скоро расстаться, но ему все меньше этого хотелось. Почему-то именно будильник, который упорно звонил на час позже, мешая привычному промыслу, стал началом новой жизни.
***
Полгода спустя
Мужчина в дорогом сером костюме заглянул в киоск, купил газету. У подъезда присел на лавочку. Слегка зажмурился от солнечных лучей. Настроение было прекрасное: после затяжной промозглой зимы хотелось насладиться весенним воздухом. Пролистал несколько страниц. В глаза бросился крупный заголовок – «Бизнесмена Кирилла Шиллера подозревают в махинациях в особо крупных размерах». Далее в прессе сообщалось: «В настоящее время известный предприниматель находится под следствием. Задержание связано с расследованием уголовного дела экономического характера. Партнеры бизнесмена предъявляют иски на миллионы долларов…»
– Николай Петрович? – вдруг кто-то отвлек его от чтения.
– Слушаю вас, молодой человек.
– Мне вас посоветовали как очень опытного антиквара. Я собираюсь сделать предложение своей девушке. А она обожает старинные вещи с историей. Мы долго были в разлуке, но поняли на расстоянии, что не можем друг без друга. Хочу подарить ей на помолвку оригинальное кольцо. Вы поможете?
– Думаю, у меня есть кое-что подходящее. Поднимемся ко мне! Выпьем чайку. Кстати, как вы относитесь к блинам?