В которой наши герои находят Таинственную пещеру
Маленькие путешественники с опаской подошли к самому краю и осторожно заглянули вниз. Солнечный свет позволял рассмотреть достаточно большой участок почти вертикальной стенки глубокого колодца, созданного падением метеорита.
– Там что-то есть! – воскликнула Каппа, растянулась на краю зияющей бездны и показала рукой вниз. Там внизу, совсем недалеко, действительно что-то поблескивало отраженными солнечными лучами, вероятно маленький осколочек космического вещества зацепился за стенку колодца. Девочка пыталась достать блестящий предмет, вытянула руку вперед и опасно свесилась на самом краю, Омикрон схватил ее за вторую руку, пытаясь удержать от возможного падения.
– Сейчас, сейчас, еще чуть-чуть, – шептала Каппа, ее рука тянулась изо всех сил и уже была готова схватить вожделенный предмет, но внезапно грунт на краю колодца осыпался и она рухнула вниз.
– Держись!!!! – Омикрон не выпускал ее руки, а Эпсилон схватил друга за ноги, чтобы друзья вдвоем не упали в яму, Каппа повисла над бездной, удерживаемая только живой цепочкой из ребят…
– Ой, что же будет?! – в панике носилась по краю огромной ямы Тета, – Держитесь, я вам помогу!
И она навалилась на Эпсилона, обхватила его, не давая ему сползти вниз. Вторая рука девочки нашла опору в большом камне, до которого она смогла дотянуться.
– А-а-а-а-а!!!! – рука Каппы все-таки выскользнула и девочка рухнула вниз. Все ребята закрыли глаза, чтобы не видеть ужасной картины…
– Эй, вы там, наверху! Почему молчите? – раздался снизу звонкий голос. Каппа сидела не небольшом выступе, крепко обхватив руками неровности стенки колодца. Положение ее было не очень надежным, но она определенно обрадовалась, что падение оказалось не столь продолжительным.
– Сейчас мы тебе поможем, – прокричал Эпсилон, – не бойся!
Он открыл свой рюкзак и достал моток прочной веревки, без которой в дальние походы он никогда не отправлялся. В его рюкзаке было много полезных и нужных вещей, только для учебников и тетрадей там не всегда находилось место.
– Подождите, здесь есть пещера! – внизу Каппа уже смогла успокоиться и осмотреться. – Смотрите что у меня есть!
И она подняла над головой тот самый сверкающий предмет, который и стал виновником ее случайного падения. Она все-таки успела его схватить, этот прозрачный хрусталик с острыми гранями, переливающийся на Солнце всеми цветами радуги. Эпсилон размотал веревку, привязал к ней какой-то груз и начал медленно опускать его вниз. Каппа ухватилась за конец и веревка натянулась как струна.
– Мы тебя вытащим, держись крепче! – друзья собирались помочь девочке подняться наверх, но она почему-то медлила.
– Я хочу осмотреть эту пещеру, там может оказаться что-нибудь интересное! – в одном шаге от любой тайны или загадки Каппа почему-то переставала быть робкой тихоней, в ней просыпался настоящий игровой азарт исследователя и охотника за приключениями.
– Подожди, я с тобой! – Омикрон начал медленно спускаться вниз по веревке, которую крепко держали руками Тета и Эпсилон. Наконец он оказался на том же небольшом выступе в стенке колодца, где поджидала его Каппа и осмотрелся по сторонам. Прямо перед ними в вертикальной стене зияла темная дыра, она вела в какую-то тайну, и наши путешественники не могли просто так пройти мимо, не разгадав ее. Они смело шагнули вперед, под свод темной пещеры, достаточно просторный проход, со всех сторон окруженный неровными стенами уходил в неизвестность. Омикрон взялся руками за тонкий серебристый обруч, который охватывал его шапочку, и слегка повернул его. Окружавшая ребят темнота сразу отступила, потому что шапочка начала светиться как лампочка. Такая полезная конструкция была у всех головных уборов лунного населения мунипутов, при свете дня серебристый обруч собирал солнечную энергию, а при необходимости, ночью или в таких вот темных местах и пещерах – отдавал, это очень удобно. Каппа тоже включила освещение и разведчики начали исследовать таинственную пещеру, ее стены и пол были неровными, словно какая-то неведомая сила вырвала куски грунта и унесла их с собой.
– Это ход сырожорки, скорее всего именно так оно и есть, – тихо произнес Омикрон, он хорошо знал повадки и особенности многих представителей животного мира Луны. Оказывается, ребята нашли проход, который когда-то проделал этот огромный зубастый червь. Сырожорки перемещаются под лунной поверхностью, поедая все на своем пути, и оставляют после себя вот такие извилистые тоннели, мы ведь помним, что Луна состоит из вкусного, ароматного сыра… Они не представляют серьезной опасности для мунипутов, но зазевавшийся прохожий может случайно провалиться в такой подземный ход, оставленный сырожоркой. Но даже в этом случае горемыке ничего не угрожает, чтобы попасть ей на обед, потребуется поглубже закопаться в лунный грунт где-нибудь на пути этого гигантского червя и долго-долго ждать, пока он появится.
– В какую сторону она ушла? – спросила Каппа, ей не очень-то хотелось встречаться в незнакомой пещере с огромным зубастым червяком. Омикрон внимательно осмотрел и ощупал стены, отломал несколько кусочков сыроватой породы, даже попробовал их на вкус.
– Туда, – он указал в обратную сторону, откуда они только что пришли и где сейчас зияла огромная яма от упавшего метеорита. – Прошла относительно недавно. Они никогда не возвращаются обратно, потому что могут двигаться только вперед…
Маленькие исследователи продолжили свой путь внутри таинственной пещеры, на неровных стенах которой весело прыгали и плясали их тени, создаваемые светящимися шапочками. Омикрон порылся в рюкзаке и достал небольшую коробочку, это было переговорное устройство. Теперь друзья могли общаться на расстоянии, даже сквозь толщу породы, правда только в случае, если дистанция была не очень велика.
– Привет из пещеры, как слышишь меня?
– Слышимость нормальная, что видите там внизу? – раздался из коробочки голос Эпсилона, у которого наверху было точно такое же устройство.
– Продвигаемся вперед, скорее всего это ход сырожорки, очень глубокая и извилистая пещера, пока ничего примечательного не нашли.
– Хорошо, до связи. Если понадобится помощь, сообщайте.
На неровном полу просторного прохода в беспорядке лежали куски лунной породы различных размеров, которые приходилось то и дело обходить, перепрыгивать. Прожорливый червь, определенно, не заботился об интерьере тоннелей, которые он создавал во время своего обеда.
Омикрон шел впереди, внимательно осматриваясь по сторонам и выбирая наиболее удобные маршруты, Каппа неотрывно следовала за ним. Ребята свернули направо, затем несколько раз тоннель делал левый поворот, потом опять направо. Подлунный ход петлял, в точности повторяя путь огромного зубастого червяка. Обо всех поворотах и пройденном расстоянии пещерная группа докладывала наверх, Эпсилон и Тета двигались по поверхности Луны, стараясь постоянно находиться непосредственно над своими друзьями, чтобы ни на минуту не терять связи. Если они уйдут далеко или ход тоннеля опустится глубоко вниз, то они уже не смогут общаться. Эпсилон старался отмечать маршрут кусочками породы, камнями на поверхности Луны, оставляя хорошо видимые следы на всем пути следования.
– Я устала, давай отдохнем, – сказала Каппа через некоторое время. Избранный ею же маршрут давался действительно нелегко, приключение немного затягивалось, но любопытство гнало друзей вперед.
– Хорошо, привал. Привал! – повторил Омикрон информацию для наружной группы.
Они присели на большие валуны, оперевшись спиной о стену таинственной пещеры. Мунипутам не нужно носить с собой и доставать продукты из рюкзаков, чтобы подкрепить силы, стоит протянуть руку – и от пещерной стены можно отломать кусочек вкусного, ароматного сыра. Ребята перекусили, немного отдохнули, а через некоторое время уже были готовы двигаться дальше.