Глава 2

Очнулась я на следующие сутки, но прекрасно помнила все то, что со мной происходило, когда я была тенью. Проблемы со зрением и передвижением у меня сохранялись до самого конца.

– Ташечка… очнулась, – трогательно проговорил Цих.

Я невольно улыбнулась в ответ, так как знала, что к нам заглядывала Дияра, узнать, как я себя чувствую, а точнее успокоить парня, на которого у нее виды. Вот же ж, северянка, с детьми и тремя мужьями за плечами, а на деревенского юного паренька положила глаз. Но я была рада, так как в образе тени разок забежала в палату, посмотреть, как у меня самой дела, да почти сразу и вышла, так как Дияра поцеловала Циха в щеку, а тот та-а-ак раскраснелся, что сразу стало понятно: наконец-то у Циха появилась учительница, которая покажет разницу между страстью и дружеской привязанностью.

Ура, у меня теперь есть все шансы больше не получать предложения руки и сердца на кладбище, может, даже, привязанность ко мне у Циха ослабнет, и он сможет спокойно жить и когда я… Хотя на это мало шансов, ведь даже пока я была в Рирде, этот парнишка ждал меня, как преданный пес. И, наверно, такое сравнение людям бы показалось оскорблением, но не для меня, полулешей, которая от животных видела всегда больше добра и понимания, чем от людей.

Я поднялась, мне предстояло в срочном порядке свалить из медицинского блока. Мало ли, вдруг после произошедшего решат позаботиться о моем здоровье. И если без моего разрешения взять у меня на анализ кровь не могли, то теперь-то, когда я очнулась – вполне. Отказ именно от взятия крови вряд ли будет сильно подозрительным, так как считалось, что все проклятия накладывают на крови, и мало ли “что за ядовики в центре рабортают”.

Ядовиками называют травников, которые работают в научных центрах, ибо, по слухам, они много работают с ядами.

И пусть они не некроманты, но вряд ли моя кровь покажется им нормальной, чтобы не заинтересоваться сильнее, да не попытаться подробнее изучить.

Но страха уже не было, нет. Я устала бояться и слишком хочу жить. Не в смысле жить, а выживать. Изучить то ли подземелье, то ли катакомбы в той части Академии, что ближе к лесу, а не к морю. Рассмотреть вязь огромной абсолютной защиты под зданием. Такой защиты, что способна накрыть “черепашьим” куполом всю территорию АИ. Узнать больше о тенях. И конкретно прямо сейчас – куда это направился некромант, получив свиток с королевской печатью. С учетом всего произошедшего за последний месяц, уверена, это как-то связано со мной. И мне почти удалось проследить за Эншелом, передвигаясь неровными рывками в образе Тени.

Как не вовремя я очнулась! Эх, если бы я еще меньше спала до ранения, то, может, удалось бы продержаться в своем бессознательном состоянии дольше. Попробовала прикрыть глаза и вернуться в состояние Тени, но не получилось. Ладно, похоже, придется догонять некроманта на своих двоих.

Бойко подскочить с кровати не удалось, голова закружилась, и Цих спас меня от падения.

– У меня там зелье уже, наверно, выкипело, – сказала я самую тупую отмазку, но на Циха всегда работало, мол, все “эти варева” – чисто женская работа, к тому же довольно скучная. Так что я умудрилась быстро сбежать до того, как Цих догадался мне напомнить, что за двое суток выкипело бы любое зелье. Если бы вообще не перешло в пожар. Ха, только спалить Академию мне и не хватало для полной коллекции.

Я бежала по пустым коридорам, встретив только парочку студентов, кто, видимо, заехал еще за какими-то своими вещами, а, может вообще только-только уезжают, но тогда неизвестно где они ночевали. Из жилых, а не учебных помещений, с целыми стеклами был только медицинский блок. Отчего в здании было очень холодно, но бегущей мне это только помогало прийти в себя и не навернуться. Головокружение несильно мешало после того-то, как я побывала в роли тени. Ну, пару раз влетела в стены, немного не ожидав, что в этот раз не прохожу сквозь них. Разок чуть не вылетела в окно, не сразу ощутив, как меня шатает из стороны в сторону при таком беге. Мой пыл остудили звук треснувшего стекла, на который я наступила. О, Баг, спасибо, что за сутки в блоке никто, включая Циха, не догадался снять с меня обувь. так и валялась я в палате в своем студенческом одеянии и в ботинках. Даже оборванный рукав сильнее порвать – порвали, а оторвать забыли. Но, кстати, был он идеально чистый, хотя я не помню, как некромант убирал с него кровь. Как вытирал руку – помню. Видимо, опять некромантские штучки, как с той лужей. Кажется, этому пирожочку с гнильцой я ну очень нужна живая. Эх, узнать бы для чего.

Одна надежда, что я очнулась сразу после того как перестала быть Тенью, и Эласар не покинул ту таверну в столице, куда решил заглянуть.

Выбежала из здания и побежала в сторону ворот. Стоп, я собралась добраться до столицы за час? Интересно как?

Вспомнила, как перемещалась на длинные расстояния тенью, попыталась так же сфокусироваться на мысли, как было тогда, но резкого перемещения не произошло. Ертыхнулась вслух. Как же я тогда переместилась из Рирда к бабушке в деревню. Что же тогда я чувствовала? Я очень-очень хотела оказаться в привычной обстановке, ощутить бабушкины объятья, понять, что она жива.

Конечно, мне нафиг не сдались объятья некроманта, но попыталась приставить. Открыла глаза, ожидаемо, что никуда я не переместилась. Что же еще было? Кажется, я хотела сорвать цветы с холма. Были ли какие-то цветы у той таверны? Не лабиату, конечно, но один лысый одуванчик точно был, как напоминание о том, что знаки поздней весны есть и в самом большом городе Алерии. Защитить бы этот цветок от той пыли и грязи, что творится вокруг таверны.

Я не закрывала глаза и не думала в этот момент о перемещении, просто подошла к одуванчику и накрыла его ладонью, возвращая ему не просто пушистость, а желтый цвет, который смотрелся слишком ярко и не к месту в этом сером переулке у таверны. Да, каким-то чудом мне удалось переместиться из Академии Идиотов в столицу!

Я не выдержала и расхохоталась, чувствуя, как ощущаю силу и уверенность внутри. Неудивительно, что лешие были неуловимы и непобедимы. Абсолютная защита и перемещение в пространстве. И у меня даже не заболела татуировка, что говорит о применении чистой магии леших. Пограны не получат информации о всплеске силы! Сейчас я могла уже почти с уверенностью заявить, что эти нелепые татуировки не чувствуют чистую магию леших. Вот не зря я не стала татуировку закрывать, оставив такой же, как при поступлении. Она и вся Академия – мой шанс изучить магию леших, научиться ей пользоваться, чтобы спасти близких, может даже от своего присутствия.

Обучиться, телепортироваться куда-то на край земли и жить себе отшельницей? Почему бы нет, не впервой. Однажды, начиная с этой мысли бабушки, мы и обрели дом. Конечно, сейчас, без навыков, я легко могу ошибиться, применив обычную магию, а не леших, но это же временно. Как, оказывается, становится шире мир, когда перестаешь бояться совершить хотя бы один шаг не в ту сторону.

Поправив порванный рукав так, чтобы спрятать хотя бы частично белые бинты, я шагнула в таверну. Эласара Эншела внутри уже не было, поэтому я решила присесть и расспросить кого-то из присутствующих. Все столики были заняты, но за одним из них сидел только один человек, уже слишком пьяный даже для того, чтобы удерживать голову ровно, поэтому он подпирал ее косматой рукой. Наверно, кто-то из оборотней, судя по загривку, уходящему за воротник грязной рубахи.

Села рядом. Во-первых, больше некуда, во-вторых, этот пьяница казался самым безобидным из здешней публики, в-третьих, он, возможно, сможет ответить на мои вопросы, если, конечно, еще способен говорить.

Но последнее утверждение оказалось ошибочным, ибо на мой вопрос, оборотень взмахнул рукой от меня отмахиваясь. В руке была кружка с пивом, так что половина стола стала мгновенно покрыта пленкой воды. И все это для того, чтобы уткнуться лбом в эту лужицу и уснуть. Наклонилась и аккуратно коснулась шеи оборотня пальцами, прислушиваясь, бьется ли у него сердце, уж очень оборотень сейчас напоминал труп. Нет, жив. Отодвинулась чуть дальше от стола, с которого уже начало капать, так как пиво добралось до края. Судя по липкости и грязи стола, оборотень его не испачкал, а помыл. Брезгливо сложила руки на коленях.

Как же мне узнать, куда свалил Эншел, и что он тут делал?

В зале зазвучали струны гитары, усиленные магией. На мгновение таверна затихла. Несколько ударов по струнам изящными пальцами, и мужики взревели, начав напевать песню еще до ее начала. Бард подстроился под пьяные глотки, явно пропустив чуть ли не целый куплет. Позволил доорать припев про мужиков, которые едят мясо, и начал-таки петь, правда не знаю, первый куплет или нет. Песни я ни разу не слышала, а от осмысления строк отвлекло то, что я знаю этого барда! Точнее мага! Да, он распустил волосы, сменил цвет кожи на более темный, имитируя южный загар и приклеил усики, но что-то было в его движениях знакомым, вот я и заподозрила. Наверно, после увиденной иллюзии некроманта, я стала внимательнее и осторожнее.

До сих пор не понимаю, как могла обмануться. Сама всю жизнь так или иначе скрываю или меняю свою внешность, а чужую не заметила.

Голос у лера Асторга оказался приятным, немного хрипловатым и тягучим, самое то для такой тяжелой атмосферы в этой таверне. Маг встретился со мной взглядом и подмигнул, я только усмехнулась в ответ. Надо же, алер, а играет на гитаре, считающейся самым низменным инструментом. И хорошо же играет, зараза. Я даже притопывать начала, а мужики вокруг, откровенно смахивающие на далеко не самых законопослушных жителей королевства, да общая атмосфера откликнулись неожиданной ностальгией по ушедшим воровским временам. И я бы могла соврать и сказать себе, что не знаю почему так скучаю по тому времени, но нет. Сейчас, освободившись от оков страха, как будто вернулась та девчонка Нари, что могла и любой замок взломать, и карманы обчистить, и в щель между магическими защитами пролезть. Тогда я ничего не боялась. Как и сейчас, мне нечего было терять. В этом есть некая свобода.

По завершению песни, последовала следующая, припев каждой так же орали все находящиеся внутри этого уже дрожавшего от криков, заведения.

Наконец, Асторг отложил гитару и приблизился ко мне.

– О, глубокоуважаемый… – ехидно начала я.

– Красавица, ты так желаешь познакомиться, я весь твой. Скинув на пол уснувшего за столиком, Асторг придвинул его стул ко мне поближе и сел напротив. И все это он проделал не отрывая от меня предупреждающего взгляда, не дай бог продолжу свое обращение и добавлю: “лер”. Лайекс определенно хотел остаться инкогнито.

– Мое молчание, на твой ответ, – сказала тихо, сразу взяы быка за рога, – Что здесь делал Эласар Эншел и куда ушел?

– Как догадалась?

– Кольцо, – просто ответила я, кивнув на его перстень-артефакт, который выглядел достаточно просто, чтобы не пытаться его скрывать в образе барда, но для моего взгляда, видящего сильные линии магии – оно резко выделялось на общем фоне, стоило мне только прищуриться.

Маг явно не поверил, что я определила, что на его пальце все тот же мощны магический перстень. И то, как усмехнулся на мой прищур Асторг, я осознала, что и этот маг в курсе “чистоты” моей крови. Кажется, будучи осторожной Ташей, я совершила слишком много неосторожностей, иначе как уже двое сильнейших магов в курсе, кто я такая.

Я невольно выпрямилась и внимательно осмотрела уже второго своего врага.

– Нет, я о том, как ты догадалась, что Эласар был здесь касательно тебя. Когда я уходил из Академии, ты все еще была без сознания, – сказал маг и прервался, так как один из посетителей таверны подошел к нам слишком близко, похлопал Асторга по плечу и попросил о какой-то песне.

– Ну что?! Про некроманта?! – повысив голос, спросил у зала подошедший.

Пьяные глотки согласно заорали, маг кивнул.

– Одна кружка пива смочить горло – и я ваш! – громко ответил Асторг, приподняв руки.

И наконец-то впервые за все время, прямо рядом с моим столиком появился подавальщик. Кружку пива поставил перед магом, проигнорировав и мое присутствие, и спавшего уже под столом. Мда, наверно в такой порванной одежде я не выгляжу платежеспособной. Впрочем, это правда, я так спешила опробовать силу перемещения в пространстве, о которой догадалась будучи тенью, что ничего с собой не взяла.

Изобразив, что пьет, хотя сам даже не коснулся грязного бока кружки, маг оставил пиво, и наклонился к моему уху, жарко задевая мочку.

– Тебя, красавица, теперь разыскивает король. Засветилась ты своим магическим всплеском во время ранения.

Я сжала кулаки, понимая, что произошло то, чего я боялась, когда получила татуировку. Выброс магии, он у меня регулярно происходил, но чаще под контролем. Все-таки во мне ее скапливалось слишком много, а так как я боялась магичить, куда-то ей нужно было деваться, вот и случались у меня сбои. Но чаще я предчувствовала подобное и просто уходила в лес, ложилась на землю и представляла, как сливаюсь с лесом. Когда я вставала, вокруг меня оказывалась цветущая поляна даже если это происходило зимой. Но за всеми событиями, волнениями и недосыпом, я упустила из внимания состояние своего организма. А за болью в раненой руке вполне могла не заметить боль от татуировки, отчего всплеск произошел для меня совершенно не заметно! Вот баг, а я только начала надеяться, что эти всплески будут чисто лешачьими, а значит татуировка не сработает. Хотя в этом случае подобный всплеск силы выглядит еще подозрительнее. Асторг же продолжил:

– Знаешь, где я был вчера? У короля. И получил приказ присматривать за тобой. Возможно, не я один. Осторожнее надо со всплесками, красавица, а сейчас беги-ка в Академию, ибо перед приходом сюда, ты еще что-то сделала, верно?

Я резко отпрянула, все мое тело напряглось с одной целью – бежать. Как он мог засечь магию? Баг!Баг!Баг! Похоже, мне вкатили обезболивающих, вот я и не почувствовала боли татуировки при перемещении. И все мои мысли про отсутствие боли при лешачьей магии – надуманы. Скоро сюда явятся пограны. Или в Академию? Куда приведет их маячок татуировки, как он работает?

– Стой, – сказал маг, удерживая уже почти рванувшуюся бежать меня.

Я ответила ему злым взглядом. Вестники плохих новостей когда-то в Алерии уничтожались на месте, сейчас мне хотелось возобновить традицию и уничтожить этого мага. Я только расслабилась, только страх отпустил!

– Вот, я закрыл метку, – сказал маг, наконец отпустив мою руку.

Я взглянула на татуировку, она изменила структуру на ту, которая присваивалась тем, кто уже учится. Забавно. Я боялась обратиться к кому-либо для изменения своего статуса, чтобы меня раскрыли. Но мне изменили тату, уже раскрыв и попытавшись спасти… а не убить.

– Я прикрою тебя, но ты мне будешь должна.

– Нет, ваше высочество, обойдемся без этого, – ответила скептически.

Я тоже умею делать выводы. На служаку обычный маг не походил, а будучи обычным аристократом посчитал бы выше своего достоинства работать в Академии, другое дело, опальный аристократ. А кто у нас из опальных может обладать такой сильнейшей реликвией, как подобный артефакт и при этом спокойно прийти поболтать к королю? Только тот, кто приближен, но такой бы находился рядом с королем, а не шлялся бы по Рирду, тавернам и Академии Идиотов. Сын королевы от первого брака, не королевской крови, но принц. Которого, к слову, зовут Асторг.

И ошибись я, то мои слова звучали бы как шутка, но ответный взгляд Асторга показал, что я попала в точку. Что ж, теперь я знаю, какая была фамилия у бывшего мужа королевы. Дорогая информация, может даже в стоимость моей жизни. Пока.

Асторг-таки взял и отпил залпом из кружки.

– Я тебя понял. Уговор, – сказал маг, соглашаясь, что я ему не должна.

Удивительное благородство, даже напрягающее. Ведь в его руках моя жизнь, а в моих только несколько его беспокойных дней, в случае раскрытия.

– Беги, умница, – сказал Асторг, ехидно сменив обращение “красавица”, – мы же не хотим, чтобы король узнал что-то большее, чем твой сильный дар. С кем ты дружишь и кто твои родственники.

И я думала мне нечего терять? А Цих? А бабушка? А мои питомцы?

– Да не трясись ты, сказал же прикрою, как они докажут, что столь сильная магия была использована не мной, а какой-то девчонкой первокурсницей?

И я ощутила безмерную благодарность к этому человеку за то, что спас жизни моих любимых. Какой подарок судьбы!

– Я все-таки буду должна, – улыбнулась этому сейчас усатому и почти кучерявому подарку судьбы.

– Когда ты так улыбаешься, поверь, любой бы мужчина сделал что угодно, а не только обычную работу преподавателя Академии, – Асторг схватил меня пальцами за подбородок и встал со стула, приподнимая и мою голову. Опять не отрывая взгляда. Нежно погладил по подбородку, – Долг мне не нужен, но за заполнение кучи бумажек по закрытию метки студента и участия в качестве секунданта на учебной дуэли, я с удовольствием бы получил “спасибо”.

– Спа…

Асторг прервал меня поцелуем в губы. Толпа вокруг заулюлюкала.

Маг убрал с моего лица руки и с показушным жестом направился в сторону стойки, на которую и уселся с гитарой. А я побежала прочь из таверны, так как если сейчас нагрянут пограны, то Асторг вряд ли мне поможет, уж слишком он не походил в этот момент на преподавателя, и уж тем более – принца.

Хотя принцем из сказки для меня сегодня – побывал.

Загрузка...