Собака академика Смолина

Математики знают, что в произвольных искривлённых пространствах происходят явления, выходящие за пределы закономерностей элементарной геометрии. Там параллельные прямые пересекаются в бесконечности, там… «чудеса, там леший бродит». Но самые невероятные «чудеса» происходят в пространствах нестабильных искривлений, то есть там, где событийные ряды не успевают размножиться. Поэтому они не могут быть подвергнуты сравнительному анализу с выявлением каких-либо закономерностей.

Всё спонтанно!

Всё случайно!

Всё чудо??

А это значит, можно стать творцом чудес! Нужно только войти в пространство нестабильных искривлений, сформировавшихся на короткое время, и успеть «начудить» там, используя добротно выверенную и до автоматизма отрепетированную домашнюю заготовку, а затем быстро выдернуть сотворённое «чудо» и поместить его в нашем мире.


Легко сказать, трудно сделать!

Годы расчётов, бесчисленное количество преград, требующих дополнительных исследований для их преодоления, а в завершении всего – создание математической матрицы самого «чуда №1».


Первый образец должен быть простым.

Академик создал собаку.

*

Дети по-своему наблюдательны.

– Смотри, Васятка, опять старичок «гнилой пенёк» со своей собачулькой-конопулькой плетётся. Вот потеха!

– А мне хотя бы такую. Я бы тоже её любил, как этот старикашка любит свою дворнягу.

Но дети не проницательны. Да и у кого хватило бы проницательности увидеть в ничем не примечательной, а с виду и не слишком умной псине то, какое удивительное чудо сокрыто под её нарочито непритязательном обличии?

Обычная для каждой собаки физиологическая утренняя потребность не мешала ей усваивать те научные знания, которыми академик обогащал её сложно организованный ум во время недолгой прогулки, используя телепатический канал их двусторонней связи. «Чудо №1» было наделено многократно усиленными способностями к обучению и самообучению, и собака делала успехи в овладении знаниями.

Одновременно с этим собака во время прогулок упражнялась в практическом применении своих многократно усиленных органов восприятий и интуиции, дарующей возможности предвидения.

– Учитель, мы с тобой со стороны выглядим несколько комично: ты старенький, а я беспородная. Те два мальчика, которые часто попадаются нам на пути (братья-близняшки Васятка и Ванятка) тебя прозвали «старичок „гнилой пенёк“», а меня – «собачулькой-конопулькой». Зато у нас богатый внутренний мир, а они – лоботрясики. Сегодня оба выполнили домашние задания по устным предметам, поделив их между собою. Поэтому Васятка выйдет к доске отвечать вместо Ванятки по географии, а Ванятка вместо Васятки по истории. Кого обманывают? Себя! Они не раз ещё пожалеют об этом, столкнувшись с трудностями из-за пробелов в знаниях и из-за глупой привычки ловчить там, где нужно уметь добросовестно выполнять свои обязанности во взрослой жизни.

Мне их жаль.

…И нас тоже.

– А нас за что? – не понял академик.

– За то, что жить тебе осталось недолго. Подробнее об этом не расспрашивай. Всё равно не скажу, – предупредила собака и тут же отогнала от себя эти мысли, чтобы академик не прочёл их в телепатическом пеленге.

*

Всего один шаг отделял академика от получения «Чуда №2». Это будет молодое, здоровое тело, полное жизненных сил и готовое к воплощению новых творческих замыслов. Оставалось только реализовать готовые наработки. Вот только укрепить своё сердце, чтобы не подвело оно в те минуты, когда там, в пространстве нестабильных искривлений, будет протекать процесс создания этого нового «чуда». В новом комфортном теле академик перейдёт к созданию таких «чудес»…

– Только бы не подвело это старое, вконец изношенное сердце! – заклинательно подумал академик.

– Подведет, – молча, без мыслей, но с пронзительной болью сжалось сердце его собаки.


Академику удалось создать своё «Чудо №2». Стоило только успеть переместить его в наш мир.

Он не успел.

Старое, вконец изношенное сердце отказало ему на последних секундах.


Эту историю я узнал от его собаки.

Теперь она живёт у меня.

Загрузка...