Глава 1

Чувство свободы – это прекрасное и в то же время волнующее и пугающее состояние. К счастью, меня оно больше не пугает, потому что я так счастлива и уверена в себе, как никогда в жизни. Каждый человек судит по себе о своей свободе. Сейчас я чувствую себя как птица, порхающая в небе. Теперь я абсолютно свободна от своих обязанностей, точнее, от учебы. Я окончила университет и могу заняться тем, о чем мечтала. У меня на будущее грандиозные планы.

Все эти годы я была под крылом заботливых и любящих родителей, не видела того материального недостатка жизни, в котором они выросли. Сейчас пришел мой звездный час отплатить им тем добром, которым меня одарили. По мне, свобода – это возможность выбора своего жизненного пути. Если человек нашел истинное призвание и дорогу к нему, то ничто его не остановит. У каждого есть свой девиз, мотивирующий следовать своим мечтам, через все невзгоды мы растем и двигаемся к цели, понимая, что стали намного умнее и мудрее. В детстве мама мне говорила: – «Человек не должен останавливаться на достигнутом, а должен всегда двигаться вперед!», таким образом заставляя меня не почивать на лаврах славы, не плакать над своими поражениями, а стремиться покорять вершины поставленных целей и работать над ошибками. С тех пор ее девиз стал и моим. Если думать о свободе, можно устроить дебаты и написать множество книг. Я не философ и не поэт, а всего лишь зеленый новичок, стремящийся стать писателем.

Каждый раз испытываю неописуемый восторг от пробежки по утрам, вдыхая свежий горный воздух под восходящими лучами солнца! Я никак не налюбуюсь утренним пейзажем величественных гор Заилийского Алатау. Конечно же, дух захватывает от вида стройных, как солдаты, елей. Очень многие знаменитые и начинающие художники, фотографы запечатлевали вид прекрасных гор и окрестностей Алматы. Я просто влюблена в свой родной город и хочу в будущем что-нибудь сделать для него… Время придет, и я смогу осуществить свой замысел, когда упадет Ньютоново яблоко.

Ну что же, я пробежалась достаточно и, кажется, мои цветы уже полились, так как вода автоматически отключилась. Мои розы прекрасны, а как благоухают – аж прямо хочется сесть под кустарники и впитывать в себя аромат! Я никак не нарадуюсь тому, что поздние гиацинты зацвели как раз на вручение диплома. Моя самая близкая подруга Асия обожает гиацинты, я развожу и выращиваю их только для нее. Ее привлекают больше сами цветы, нежели происхождение их названия, так как она не любит истории с печальным концом. Гиацинт – прекрасный цветок с различными цветами, в форме миниатюрных лилий, собранных в одном цветке и с неповторимым ароматом. Если вдаваться в суть легенды, то мне очень жаль красивого юношу Гиацинта, пытавшегося быть наравне со своим другом – богом солнца Аполлоном. Они были очень хорошими друзьями, и нелепая смерть по вине Аполлона, не рассчитавшего свои силы, при состязании разлучила их. На месте гибели юноши вырос цветок, который и назвали в честь него. Можно вынести из легенды урок – всегда быть самим собой, не стараясь подстраиваться под кого-либо, кто превосходит по уму, силе, чтобы произвести впечатление. Я не хочу говорить о том, что людям надо сдаться, а имею в виду, что нужно уметь справляться со своим тщеславием и самолюбием. Есть множество спорных утверждений историков о легенде, но я склонна к той, с которой познакомилась в раннем детстве. Гиацинт символизирует любовь, дружбу, счастье, верность. Вот по этой причине я их дарю Асиюше. Ну и, конечно же, этот цветок считается знаком скорби, что мне не особо нравится. Я срезала гиацинты и поставила в вазу, перед уходом заверну в красивый букет.

– Солнышко, это ты?

– Да, мама, ты где?

– Я в спортзале.

– Доброе утро! – мама выключила беговую дорожку и обернулась ко мне.

– Доброе утро, милая! Давай иди, прими душ, а потом спускайся, вместе позавтракаем.

– Хорошо. Кстати, отлично выглядишь. Мам, ты здорово похудела.

– Спасибо! Стараемся.

Как же я люблю ее смех. Она такая позитивная, жизнерадостная, веселая. Солнечный человек, одним словом.

После пробежки с наслаждением принимаю освежающий душ. Сегодня особенный и одновременно великий день для меня и моих однокурсников. Интересно, наверное, все с утра бегают по салонам, готовятся вовсю. А я начала свой будний день как обычный. Как вкусно пахнет из кухни! Мама приготовила мой любимый бисквит и что-то еще…

– Садись, дорогая, сегодня я за тобой поухаживаю.

– Как это мило! Сегодня ведь мой день, верно?

– Безусловно.

– Угу, ты, что, с утра сделала мой любимый салат, бутерброд приготовила и еще испекла бисквит?

– Да, дорогая, а что-то не так?

– Да нет, ты самая лучшая! Только вот я могу прибавить в весе, если ты будешь меня каждый день баловать вкусностями.

Мама засмеялась и ладонями нежно прикоснулась к моим щекам, сказав:

– Ты самая красивая, и лишний вес этого не испортит. Приступим к завтраку, и начни готовиться к вручению.

– Как скажешь.

– Ты не передумала? Может, все-таки поедешь со мной к Халисе?

– Нет, мама, я сама справлюсь.

– Хорошо.

– Милая, пожалуйста, помой посуду, я поеду, не хочу опоздать.

– Без проблем.

Как всегда, в своем стиле мамочка меня, как в детстве, целует в обе щечки и в носик.

– Мама, ну перестань, я уже взрослая.

– Да-да, милая, ты права, но для меня ты и в 50 лет будешь ребенком.

Мы обе так рассмеялись, что я чуть тарелки не уронила. Когда я вместе с мамой, мы все время смеемся. Мы с ней как подружки, а не как мама с дочкой. Между нами всего лишь 26 лет разницы. Мне очень повезло с родителями. Я помыла посуду, теперь надо наводить марафет, как папа говорит. Его коронное слово, когда мы все собираемся куда-нибудь, он всегда нам говорит: – «Быстрее, наводите свой марафет, иначе я уеду без вас» – так он нас пугает. Ой, телефон звонит. Где же он? Ах, вот, иду, я иду.

– Алло!

– Привет, Амира!

– Асия, привет! Как дела?

– Отлично! Как настроение?

– Лучше всех!

Мы обе смеемся. У нее такой неподдельный смех. Когда она смеется, на щечках появляются ямочки, глаза светятся и улыбаются вместе. Каждый раз, когда она смеется по телефону, её образ автоматически всплывает у меня перед глазами.

– Что ты делаешь?

– Да вот, собираюсь марафет наводить, а ты?

– Мне сейчас делают прическу, вот скучно стало, и решила узнать, как там у тебя дела.

– Скучно стало ей – так бы и не вспомнила… Во сколько ты подъедешь?

– Верно-верно, – она рассмеялась, – я приеду к двенадцати, а ты?

– Я тоже примерно к двенадцати приеду.

– Хорошо, милая, я не буду тебе мешать, посмотрим на твое творение, когда приедешь. До встречи! Удачи!

– Спасибо, Асия! Тебе тоже.

Итак, с чего начать? Волосы я закручу средними локонами с помощью выпрямителя. Я не хуже профессионалов могу делать макияж – как себе, так и другим. Хотя я за естественную красоту, но всегда подчеркиваю свои глаза, брови и губы, не пользуюсь тональным кремом, так как кожа у меня упругая, гладкая и чистая. Я нанесла светло-розовые тени на веки и обвела черной подводкой стрелки, затем тушью удлинила ресницы. Вчера только купила платье на вручение, оно мне сразу понравилось. Мама специально отвезла меня к себе в салон, я перемерила кучу платьев, но именно в этом почувствовала себя раскованно и свободно. Отличная работа ученицы мамы, в нем я выгляжу более хрупкой и нежной. Меня природа одарила хорошей фигурой и не обидела ростом. Мое платье, длиной выше колена и с короткими рукавами, нежное в виде бабочки, как мама сказала. Кстати, моего любимого розового цвета. А у меня получились очень даже красивые локоны, мне надо зафиксировать лаком, потому что мои волосы непослушные. Все, я готова! Ой, блеск забыла и духи. Внизу открылась входная дверь, и звуки каблуков донеслись до меня. Мама уже приехала, а я вот к ее приходу готова на все сто.

– Амира, милая, ты готова? Поехали, а то опоздаешь.

– Мама, я спускаюсь. – Я на ходу взяла духи и нанесла блеск для губ.

– Великолепно! Мама, ты прекрасна!

Моя мама за последние полгода стала стройнее и выглядела моложе своих сорока семи лет. Она надела изумрудного цвета платье классического стиля без рукавов с глубоким декольте, выше колена – оно так ей шло! Халиса – мастер своего дела, отлично сделала ей легкий дневной макияж и собрала аккуратно волнистые волосы. Пока я восхищенно разглядывала маму, она подошла ко мне и, обняв, поцеловала в макушку.

– Милая, какая ты у меня красавица! Отлично получились локоны.

– Вся в тебя! Не все же твои таланты передались только Альмиру, – я улыбнулась, – ну что, поехали?

– Конечно.

Мы ехали, молча слушая музыку, до университета. Мама такая счастливая, так светится и гордится мною. Неописуемое чувство восторга, когда кто-то гордится тобою и хочется быть еще лучше. У входа в университет мы встретились с Асиюшей и ее мамой.

– Привет, Асия! – мы обнялись и поцеловали друг друга.

– Привет, Амира! Отлично выглядишь, прямо с обложки глянцевого журнала сошла!

– Спасибо! Ты просто красавица! Здравствуйте, тетя Айкерим!

– Здравствуй, милая, поздравляю! Розы для принцессы! – приятно получать шикарный букет красных роз.

– Спасибо! Они такие красивые! – тетя Айкерим такая внимательная – она знает, что я обожаю розы.

– Привет, дорогая! Вы обе отлично выглядите, прямо подружки, а не мама с дочкой! Дорогая, поздравляю! Это для тебя, – мама вручила Асиюшке букетик сиреневых, розовых и белых гиацинтов и поцеловала ее.

– Ого, гиацинты! Спасибо, тетя Малика! – Асия обрадовалась и расплылась в улыбке.

– Не за что! Это труд Амиры, – мама посмотрела в мою сторону и обняла меня.

– Спасибо, дорогая, тебя тоже поздравляю! Оставим подружек и займем себе места.

– Конечно! Надеюсь, на первых рядах остались места, – мама с тетей Айкерим направились в актовый зал.

– Не знаю, что ты находишь в гиацинтах? Но спору нет, они замечательны!

– Они необыкновенно красивы. В твоих руках вырастают чудесные цветы! Ты волшебница!

– Не преувеличивай. Просто за ними нужен хороший уход, вот и все! – мы направились во внутренний двор кампуса.

– Все уже собрались, – Асия обвела взглядом присутствующих.

– Привет, девчонки! Да вы даже под цвет платьям и цветы подобрали. А кому? Может, мне?

Все эти годы Самал наблюдала за нами и всегда пыталась первой напакостить, подколоть или жабу подсунуть нам. С первого знакомства невзлюбила нас.

– Вообще-то это нам подарили! – я всегда даю отпор, а Асия, как обычно, за мной, как за стеной, стоит. Она очень добродушная, ласковая и нежная. Она всегда игнорирует тех, кто ей неприятен. А я же, наоборот всегда могу дать обидчикам сдачу, так что мы друг друга дополняем с детства.

– Ах, вот оно что! – смеется она ужасно неестественно. Меня раздражает ее смех.

– Пошли, Асия. – я схватила ее за руку и только собралась ее увести за собой, как появился Тимур, и она застыла на месте.

– Всем привет! – Самал в своем репертуаре – подбежала как пудель к хозяину и прилипла к Тимуру.

– Привет, Тима! – сказала я.

– Привет! – Асия улыбнулась ему своей неотразимой улыбкой.

– Всем добрый день! Вижу, все выпускники здесь. Идите в актовый зал, – сказала заведующая нашей кафедрой, проходя мимо нас.

Ректор нашего университета официально открыл вручение. В нашем факультете, как выяснилось, десять выпускников получили красный диплом. Нас первыми пригласили на вручение диплома на сцену.

– Амира, мы это сделали! У нас красные дипломы! – И мы поцеловали друг друга и обнялись. После того как мы спустились со сцены, наши мамы нас поздравили, вручили снова наши цветы и сфотографировали.

– Дорогие, мы очень рады за вас, а теперь мы вас оставляем. Хорошенько повеселитесь! – сказала мама и дала мне ключи от машины. – Вы тоже повеселитесь! Только смотрите, чтобы вас не украли – сказала Асия, подшучивая над ними. Они, смеясь, направились к выходу.

– Малика, я очень рада, что наши дочери, как и мы, лучшие подруги!

– Да, наша дружба передалась им. Они так выросли, только вчера играли в песочнице.

– Не говори! Поехали, я зарезервировала нам столик в твоем любимом ресторанчике. Я успела услышать лишь отрывок из их разговора, и мне стало смешно оттого, что нас еще видят детьми.

– Ну, Асия, что будем делать? – спросила я.

– Поехали на Кок-Тобе. Сегодня я хочу быть на вершине горы и затмить своим счастьем всех – и людей, и звезды, – Асия мечтательно улыбнулась.

– Хорошо, но давай со всеми попрощаемся, – сказала я.

Асия задумалась и кивнула в ответ.

Мы попрощались и пожелали удачи всем нашим однокурсникам, друзьям, с кем хорошо общались в стенах университета.

– Девчонки, разве вы не идете в клуб с нами? – спросил Марлен.

– У нас другие планы. Отлично повеселиться! – сказала я, так как Асия задумчиво наблюдала за Тимуром.

– А вы куда собираетесь ехать? – спросила Тамила.

– На Кок-Тобе, – ответила я, и мы с Асиёй вышли из кампуса.

Мы сели в машину и выехали с парковки вверх к горам. Я включила наши любимые песни, и мы пели всю дорогу.

– Мы так быстро доехали, Амира.

– Это потому что мы всю дорогу, не умолкая, пели.

– Это точно!

– Мисс, мы прибыли. Не соизволите выйти? – спросила я мужским баритоном, сохраняя всю серьезность на лице.

– Сударь, я тронута до глубины души! Очень мило, что вы сопроводили меня в столь далекий край. Благодарю Вас! – Асия вышла из машины, сделав изящный реверанс.

– Всегда рада служить Вам, мисс! – я поклонилась, и мы обе рассмеялись. Прохожие, недоумевая, глазели на нас, только пожилой охранник рассмеялся. Мы купили билеты на микроавтобус в оба конца и сели в него. Выйдя из микроавтобуса, на вершине Кок-Тобе, мы обе зачарованно смотрели на открывшуюся красоту.

– Я не перестаю восхищаться этой замечательной панорамой города, – сказала Асия, любуясь городом.

– Солидарна с тобой, но я проголодалась, идем быстрее. – предложила я, и мы уселись на летней площадке ресторана.

Здесь очень вкусно готовят, но больше всего мне нравится есть на свежем воздухе и восхищаться красотой природы.

– Я согласна с тобой, Амира, – я чуть не поперхнулась соком, увидев Тимура с его свитой. Они сели напротив нашего столика. Асия не могла их заметить, так как сидела спиной к ним.

– Амира, что с тобой? Пей, не торопясь, никто за тобой не гонится, – ласково сказала она.

Тимур приближался к нашему столику, оставив свою свиту.

– Асия, я в уборную схожу, – она кивнула, не понимая, куда я смотрю, но не обернулась. Тимур, поняв мои действия, в благодарность улыбнулся мне.

Когда я обернулась, Асия была в замешательстве, увидев его. Ее лицо засияло от удивления и радости. Он сел на мое место, и они начали мило беседовать.

Ну что же, кажется, все идет, как надо, даже лучше. Что мне делать? Уехать? Оставить ее одну с ним? Нет, тетя меня убьет. Ладно, возьму мороженое, нет, я оставила сумку. Просто прогуляюсь. Я незаметно вышла и села возле клумбы роз. Розы так хорошо растут здесь. Такое ощущение, как будто бы кто-то наблюдает за мной, но вокруг никого не было – очень странно. Уже прошло десять минут, пора к ним возвращаться. Когда я подошла к Асие и ребятам, они смеялись над чем-то.

– Куда ты пропала? – спросила Асия, негодуя.

– Я тут встретила знакомого, ну и вот разговорились! – улыбнулась я, садясь рядом с Асией.

– Познакомьтесь, моя лучшая подруга Амира, – парни и девушка пожали мне руки:

– Арислан, Аделя, Гани, Жан.

– Приятно познакомиться, – сказала я.

Мы весело провели время, разговаривая без умолку, и главное, насытились чудесными блюдами. Его друзья, он сам оказались очень общительными и приятными. В университете мы часто пересекались на различных мероприятиях, где участвовали в общественной жизни кампуса, но не общались, так как учились на разных факультетах и практически не сталкивались на вечеринках или в свободное время. Всё так сложно, а кажется, из одного университета и должны знать друг друга. Гани ушел первым потому, что его вызвала девушка. Аделя и Арислан ушли следом за Гани, ссылаясь на то, что у них будет выступление через два часа и надо подготовиться. Кстати, они выступают в ночных клубах, на закрытых вечеринках. Они всегда выступали вдвоем на всех мероприятиях, проводимых в университете. По их словам, пение – это хобби. Очень странно прозвучало. Ведь я считала, что, если человеку дарован прекрасный голос, то ему непременно надо стать звездой сцены – но как я ошибалась! Это фиаско. Смешно, я как ребенок рассуждаю. Они не собираются снимать видеоклипы, а лишь записывают песни и выступают в тех местах, где им нравится. У них нет наставника, нет продюсера, хотя оба из состоятельных семей. Ребята одарены певческим талантом и создания песен. В основном поют свои произведения. Говорят: время покажет, что будет дальше. Итак, голубки остались, а мы как дуэньи следим за ними. Так смешно!

– Уже поздно. Если я оставлю вас, Тима, ты отвезешь ее домой? – спросила я, не глядя на Асию.

– Конечно! – он обрадовался. – А ты на чем доедешь домой? – спросил Тима.

– Я могу тебя подвезти, – вызвался Жан. Я поняла, что он тоже хочет их оставить.

– Спасибо за предложение, но я на своей машине, – сказала я, улыбаясь.

– Нет проблем, если не возражаешь, мы можем вместе спуститься вниз, – ответил Жан.

– М-м… Я тоже устала, может, все вместе тогда спустимся? – спросила Асия.

– Да, конечно, но я сам отвезу тебя домой, – ответил Тимур.

Асия на стоянке обиженно спросила:

– Почему ты предложила ему подвезти меня?

– Разве тебе не хочется, чтобы он отвез тебя, а не я? – подразнила я ее.

– Асия, ты готова? Поехали, – сказал Тимур.

– Да, – ответила она.

– Ой, Асия, подожди, цветы возьми, – я отдала ей ее букет.

– Спасибо, чуть не забыла, – улыбнулась она.

– Ну, пока! – я чмокнула их. – Асия, позвони, как доедешь домой!

– Обязательно!

Жан проводил меня до моей машины, мы обменялись телефонами, после я уехала.

Когда приехала домой, мама уже спала. Асия позвонила через 40 минут, она благополучно доехала. Тимур предложил ей держать связь и почаще видеться, и Асия была на десятом небе от счастья. Он пригласил ее на выступление Адели и Арислана в ночной клуб на субботу. Всё складывается наилучшим образом, как я предполагала. Мы пожелали друг другу спокойной ночи и положили трубки. Вот так прошел мой последний беззаботный день. С детского сада мы с Асиёй были вместе, не разлей вода, прошли через школьные годы и студенческую жизнь. Теперь нас ждет блестящая карьера журналистов и писателей. Моя студенческая жизнь была насыщена яркими незабываемыми событиями.

Загрузка...