Глава 4 Лесная школа

На большой лесной поляне расположилась школа для мышат. Стульчиками ученикам служили маленькие пеньки, столами – пеньки побольше. На самом большом пне сидел учитель Звездочет.

– Сегодня у нас арифметика, – объявил Звездочет. – Мы будем учиться считать. Нам нужно решить задачу. У нас была морковь. – Он достал из портфеля и положил на пень две морковки. – Одна и еще одна. Сколько будет всего? Кто ответит?

– Можно мне? – спросила маленькая мышка с бантиками.

– Отвечай! – разрешил учитель.

– Две, – ответила мышка.

– Правильно Юла, – похвалил ее Звездочет. – И к этим двум морковкам добавилось еще две. – Он вытащил из портфеля третью, но четвертая никак не находилась. Она пропала. Учитель стал искать в портфеле дыру, через которую мог потеряться четвертый корнеплод, но не нашел ни дыры, ни корнеплода.

– А как это добавилось? – не понял мышонок с оттопыренными ушами, которого поэтому и прозвали Оттопырыш.

– Что? – теперь уже не понял учитель.

– Как это добавилось еще две морковки? – повторил вопрос Оттопырыш.

– Их принесли, – ответил Звездочет.

– Кто? – не унимался Оттопырыш.

– Носильщики морковок, – пояснил Звездочет, которого уже раздражало любопытство этого глупого мышонка.

– А разве такие есть?

– Конечно, есть. Есть носильщики морковок. Они носят морковку. Ты носишь в школу ранец, значит ты носильщик ранца – ранценос.

– Я – ранценос? – не мог поверить Оттопырыш.

– А также рогатконос, камненос и мусоронос, – с усмешкой перечислил Бегун, сидевший за соседним пеньком.

– К двум имеющемся у нас морковкам морковоносы принесли нам еще одну, – сказал так и не нашедший четвертый корень учитель. – Сколько стало всего у нас морковок?

– Четыре, – ответил Прыгун.

– Подумай хорошенько! – посоветовал Звездочет.

– А что здесь думать? Четыре, – повторил Прыгун. – Вы сказали, к двум неизвестно откуда у нас взявшимся морковкам морковоносы принесли еще две.

– Одну, – поправил учитель.

– Нет, сначала вы сказали, что две, – начал спорить Прыгун. – А первое слово дороже второго.

– Потом я передумал и сказал, что одну, – настаивал на своем Звездочет.

– А вторую что? Морковоносы съели? – не унимался Прыгун.

– Нет, я ее потерял, – сдался учитель.

– Так морковоносы вам все-таки две принесли? – уточнил Прыгун.

– Да, – ответил Звездочет.

– И вы одну потеряли?

–Да, потерял.

– Так у вас было сначала четыре, а после потери стало четыре минус одна, то есть три. Так? – спросил Прыгун.

– Ты хорошо считаешь, Прыгун. Я должен тебе поставить пятерку, – почему-то грустно похвалил мышонка учитель.

– А мне? – спросила Юла.

– Тебе я уже поставил пятерку, – ответил Звездочет. Он положил всю морковку в портфель, застегнул его и попрощался. – На сегодня уроки закончены.

– Ура! – закричали мышата и начали от радости бросать в воздух ранцы.

– И нам даже не задали домашнего задания! – сиял от радости Бегун.

– Чего радуешься? – остановил его Небояка. – Чем меньше будешь учиться, тем меньше полезного узнаешь. Темнота!

Небояка подошел к Юле: – Можно тебя на минутку?

– Я тебя слушаю.

– Мы хотим пригласить тебя завтра на увлекательную прогулку.

– Кто это мы?

– Я, Бегун и Прыгун.

– А Плясун? – спросила Юла.

– Какой Плясун? Не знаю такого, – не понял шутки Небояка.

– Что за прогулка? Куда? – допытывалась Юла.

– В подземную пещеру. А куда она нас приведет, я сам хотел бы знать. Надеюсь туда, куда надо. ответил Небояка.

– А куда надо? – не унималась Юла.

– Увидишь. Всему свое время, – многозначительно дергая бровями, сказал Небояка. – Так придешь?

– Рискну, пожалуй, – ответила Юла.

– Рискни! Не пожалеешь, – пообещал Небояка.

Загрузка...