На большой лесной поляне расположилась школа для мышат. Стульчиками ученикам служили маленькие пеньки, столами – пеньки побольше. На самом большом пне сидел учитель Звездочет.
– Сегодня у нас арифметика, – объявил Звездочет. – Мы будем учиться считать. Нам нужно решить задачу. У нас была морковь. – Он достал из портфеля и положил на пень две морковки. – Одна и еще одна. Сколько будет всего? Кто ответит?
– Можно мне? – спросила маленькая мышка с бантиками.
– Отвечай! – разрешил учитель.
– Две, – ответила мышка.
– Правильно Юла, – похвалил ее Звездочет. – И к этим двум морковкам добавилось еще две. – Он вытащил из портфеля третью, но четвертая никак не находилась. Она пропала. Учитель стал искать в портфеле дыру, через которую мог потеряться четвертый корнеплод, но не нашел ни дыры, ни корнеплода.
– А как это добавилось? – не понял мышонок с оттопыренными ушами, которого поэтому и прозвали Оттопырыш.
– Что? – теперь уже не понял учитель.
– Как это добавилось еще две морковки? – повторил вопрос Оттопырыш.
– Их принесли, – ответил Звездочет.
– Кто? – не унимался Оттопырыш.
– Носильщики морковок, – пояснил Звездочет, которого уже раздражало любопытство этого глупого мышонка.
– А разве такие есть?
– Конечно, есть. Есть носильщики морковок. Они носят морковку. Ты носишь в школу ранец, значит ты носильщик ранца – ранценос.
– Я – ранценос? – не мог поверить Оттопырыш.
– А также рогатконос, камненос и мусоронос, – с усмешкой перечислил Бегун, сидевший за соседним пеньком.
– К двум имеющемся у нас морковкам морковоносы принесли нам еще одну, – сказал так и не нашедший четвертый корень учитель. – Сколько стало всего у нас морковок?
– Четыре, – ответил Прыгун.
– Подумай хорошенько! – посоветовал Звездочет.
– А что здесь думать? Четыре, – повторил Прыгун. – Вы сказали, к двум неизвестно откуда у нас взявшимся морковкам морковоносы принесли еще две.
– Одну, – поправил учитель.
– Нет, сначала вы сказали, что две, – начал спорить Прыгун. – А первое слово дороже второго.
– Потом я передумал и сказал, что одну, – настаивал на своем Звездочет.
– А вторую что? Морковоносы съели? – не унимался Прыгун.
– Нет, я ее потерял, – сдался учитель.
– Так морковоносы вам все-таки две принесли? – уточнил Прыгун.
– Да, – ответил Звездочет.
– И вы одну потеряли?
–Да, потерял.
– Так у вас было сначала четыре, а после потери стало четыре минус одна, то есть три. Так? – спросил Прыгун.
– Ты хорошо считаешь, Прыгун. Я должен тебе поставить пятерку, – почему-то грустно похвалил мышонка учитель.
– А мне? – спросила Юла.
– Тебе я уже поставил пятерку, – ответил Звездочет. Он положил всю морковку в портфель, застегнул его и попрощался. – На сегодня уроки закончены.
– Ура! – закричали мышата и начали от радости бросать в воздух ранцы.
– И нам даже не задали домашнего задания! – сиял от радости Бегун.
– Чего радуешься? – остановил его Небояка. – Чем меньше будешь учиться, тем меньше полезного узнаешь. Темнота!
Небояка подошел к Юле: – Можно тебя на минутку?
– Я тебя слушаю.
– Мы хотим пригласить тебя завтра на увлекательную прогулку.
– Кто это мы?
– Я, Бегун и Прыгун.
– А Плясун? – спросила Юла.
– Какой Плясун? Не знаю такого, – не понял шутки Небояка.
– Что за прогулка? Куда? – допытывалась Юла.
– В подземную пещеру. А куда она нас приведет, я сам хотел бы знать. Надеюсь туда, куда надо. – ответил Небояка.
– А куда надо? – не унималась Юла.
– Увидишь. Всему свое время, – многозначительно дергая бровями, сказал Небояка. – Так придешь?
– Рискну, пожалуй, – ответила Юла.
– Рискни! Не пожалеешь, – пообещал Небояка.