В панике Мигель стремглав помчался через кладбище. Пока он метался между людьми, всё больше посетителей кладбища проходило сквозь него, как если бы Мигель был сделан из воздуха. Наконец он услышал, что его зовёт мама.
– Мигель! – кричала она. Мигель побежал на родной голос.
– Мама! – громко откликнулся он и бросился к ней, но она, подобно остальным, прошла сквозь него. Вне всякого сомнения, он был невидим для окружающих, и они не могли его слышать. Тут Мигель внезапно споткнулся и упал в яму, вырытую под могилу.
– Боже мой! – воскликнул женский голос. – Малыш, ты в порядке? – Женщина протянула ему руку: – Дай-ка, я тебе помогу.
Мигель ухватился за руку. Ну наконец-то его видят! Женщина помогла мальчику выбраться из ямы, в которую тот свалился.
– Спасибо, я… – начал Мигель, но запнулся, посмотрев на свою спасительницу. То, что он увидел, было скелетом без кожи и плоти! Мигель закричал. Скелет, когда-то бывший живой женщиной, тоже испустил крик! Мигель отшатнулся от женщины-скелета и дал дёру, стараясь унести свои ноги как можно дальше от странного существа. Убегая, он налетел на ещё один скелет. В результате столкновения последний потерял голову, которая свалилась прямо в руки к Мигелю. Мальчик испуганно вскрикнул.
– В чём дело? – поинтересовался безголовый скелет.
Мигель повернул череп в руках, чтобы посмотреть в лицо говорящему.
– А-а-а! – закричала в ужасе голова скелета.
– А-а-а! – в свою очередь заорал Мигель и отшвырнул голову. Оглядевшись вокруг, мальчик увидел, что всё кладбище кишмя кишело скелетами. Более того: они могли его видеть! Скелеты таращились на Мигеля в равной степени с тем же ужасом, с каким он таращился на них.
Мигель помчался от пугающих своим видом созданий прочь и притаился за одним из надгробий. С безопасного расстояния он наблюдал за тем, как скелеты танцевали и с наслаждением ели угощения, оставленные для них на могильных плитах. Мигель не верил своим глазам! Каким-то невероятным образом он мог видеть, как мёртвые ходят, и слышать, как они разговаривают!
Старушка-скелет с нежностью смотрела на свою живую внучку ясельного возраста:
– Вы только поглядите, как она подросла! – с гордостью произнесла она. Как и другие живые, семья девочки пришла на кладбище, чтобы почтить память своих предков.
– Это сон. Это всего лишь сон, – бормотал Мигель. Вдруг откуда ни возьмись появился Данте. Пёсик невольно напугал Мигеля, лизнув его в щёку.
– Данте? Ты видишь меня? П-подожди, как это возможно? – запинаясь, произнёс Мигель. Данте гавкнул, словно приглашая следовать за ним, и метнулся в толпу. – Данте! – мальчик бросился за собакой. Вдруг БАМ! Мигель врезался в один из скелетов и сшиб его с ног. Над тем местом, где у скелета при жизни должен был быть рот, красовались усы. В результате столкновения скелет рассыпался, и на земле повсюду валялись кости.
– Простите меня, простите, – виновато повторял Мигель, тут же кинувшись подбирать рассыпавшиеся кости.
Скелет заговорил:
– Мигель?
– Мигель? – вопросительно произнёс ещё один скелет.
Мигель посмотрел на них. Неужели он с ними знаком?
– Ты уже здесь! ЗДЕСЬ! – воскликнул первый скелет, а его кости волшебным образом собрались вместе обратно. – И ты можешь нас видеть!
Мигель поднялся с земли и начал внимательно изучать их костяные лица.