Душным июльским днём надомница Ира решила прервать земное существование. Дождавшись, когда супруг и сын-школьник отправятся в магазин, она торопливо нацарапала предсмертную записку и покинула квартиру.
Пройдя квартал, Ирина зашла в супермаркет, который её семья никогда не посещала. Но нужных для воплощения плана "А" вещей там не продавали, и тогда Ира села в маршрутку, которая везла в спальный район – на другой конец города.
Проникла в высотку вслед за каким-то хлыщом. Поднялась на лифте на последний, 16-й этаж. С общего балкона увидела двор и скривилась: "Как детей-то много… Нет, не прокатит".
План "С" предполагал поездку к искусственному озеру. Ире неожиданно стало хорошо. Такой свободы и лёгкости она не ощущала давно. Совесть её чиста: все живы, погода хорошая. А она, Ирина, давно здесь лишняя.
Однако и третья попытка потерпела крах, ибо мэрия затеяла ремонт набережной. Вместо пруда взору предстала унылая котловина.
Обессиленная, Ирина повалилась на траву и завыла. Сквозь слёзы она проклинала всех своих врагов. Наплакавшись и наоравшись, домашняя раба вдруг… передумала уходить в тёмное и страшное.
Она не была лишней. Дома её ждал сын. Ире всего лишь требовалась встряска, и она её получила.