И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот конь вороной, и на нём всадник, имеющий меру в руке своей.
Колледж «Сапир», Северный Негев, Израиль.
На заднем дворе колледжа возле кафе собралась длинная очередь, состоящая из студентов и их преподавателей; час пополудни – как раз самое время обедать.
– Ты опять за своё, всё тебе не так. Ты что думаешь, в другом колледже твоё нестандартное творчество поймут лучше, чем тут? – спросил высокий крупный парень, на вид лет двадцати, в рваных джинсах и кожаной кепке.
– Ави, ты не понимаешь, – ответила ему маленькая худенькая девушка в очках. – Я пытаюсь снимать немое кино, как раньше, чтобы люди не просто смотрели фильм, а научились сопереживать историю вместе с героями кино.
– Нелли, это ты не понимаешь, что все давным-давно позабыли о чёрно-белом кино. Есть звук, цвет, спецэффекты, это именно то, что в фильме дополняет даже самую плохую игру актёров. Надо научиться идти в ногу со временем, а не хвататься за старые идеи. Ты должна понимать, что куда бы ты ни пошла учиться, везде тебе скажут одно и то же. Чёрно-белые фильмы без звука давно канули в Лету. Если ты вовремя не остановишься, ты не сможешь принять критику твоих работ. Так всю жизнь и пробегаешь с высунутым языком, пытаясь доказать всем, что немое кино лучше.
– Может, ты и прав, – сказала она, наморщив лоб.
– Слушайте, хватит лясы точить; ваша очередь подошла, шевелите булками, – сказал толстяк позади них. Ави многозначительно посмотрел на толстяка, на лице которого выступила испарина.
– Немного терпения тебе не помешает, – сказал он толстяку. Тот, в свою очередь, стушевался, видя, насколько серьёзно настроен Ави.
– Ладно вам, я пошутил, просто времени мало, скоро пара начнётся…
– Всем привет, – перервала их напряженную беседу высокая брюнетка с волнистыми волосами. Увидев очаровательное её лицо, парни обмякли.
– Привет, Алиса, как дела? – спросила Нелли.
– Хорошо, – ответила она и улыбнулась своей самой очаровательной улыбкой. Вдруг прозвучал рингтон из «Звёздных войн». Кто-то звонил Нелли на телефон. Она ответила:
– Алло. Да. Что-что? Не может этого быть. Когда?
Все прислушались, Нелли это заметила, попросила Ави взять её кофе.
– Я отойду на пару минут, мне нужно поговорить, – сказала она и пошла в сторону, где располагался кампус.
– Хорошо, – ответил ей Ави. – Алиса, она ушла, становись в очередь вместо неё.
– Спасибо, – улыбнулась та. Алиса приблизилась к витрине кафе, начала внимательно рассматривать предложенную на ней выпечку. Там были шоколадные булочки, яблочные и сырные пироги. Всё выглядело так аппетитно. И вдруг, ни с того ни с сего, продавец кафе запел голосом оперного певца.
– Что изволит сегодня зеленоглазая красавица?
Алиса опешила, подняла на него глаза, её щеки пылали.
– Может, это розыгрыш? – подумала она вслух. – Точно, розыгрыш!
Не обращая на её возгласы внимания, продавец продолжил петь.
– У нас вы сможете попробовать уникальные рецепты, собранные с лучших кондитерских школ из разных концов мира.
Продавец поправил на голове заплетённую косу и продолжал петь. При виде этакого представления восторженные студенты смеялись. Кто-то аплодировал, а кто-то снимал на телефон.
– Итак, – продолжил он петь сочетание классических рецептов с современными технологиями кондитерского искусства модных выпечек. – А что же ты изволишь отведать, позволь спросить? У нас есть в наличии булочка с шоколадом для страстных натур. Яблочный пирог для тех, кто стеснителен и скромен до невозможности. И наконец, сырный пирог для тех, кто еще не успел определиться с первым или вторым выбором.
Он наклонился к ней и прищурил левый глаз. Алиса не растерялась, запела:
– Мой выбор пал на шоколадную булочку для страстных натур. И кофе, пожалуйста.
Все вокруг смеялись и аплодировали. Работник кафе одобрительно покачал головой, сказал:
– Смотри видео на форуме колледжа.
Затем он подогрел булочку с шоколадом, завернул в салфетку, налил кофе, и всё это протянул Алисе.
– Приятного аппетита, – сказал он ей.
– Спасибо, а можно мне еще пустой стакан?
Продавец удивленно посмотрел на неё.
– Дело в том… – начала она. – Кофе слишком горячий; я использую второй стакан в качестве подстаканника, чтоб не обжечь руки.
Продавец засмеялся, сказал:
– После такого представления, для тебя, принцесса, всё, что угодно.
Он протянул ей второй пустой стакан для горячих напитков.
Алиса шла вдоль тропинки, ведущей на небольшой холм, медленными шагами, так, чтобы не разлить кофе. Она расположилась на траве, поставила возле себя кофе и булочку. «Интересно, – думала она, – как я буду выглядеть на этом видео?» И волей-неволей улыбнулась, вспоминая о том, как она пела. Подул весенний тёплый ветер, отражение в стакане дрогнуло, потом сморщилось, а затем и вовсе исчезло. Весна – это время, когда сама природа открывает свои объятья, окутывая совершенно беззаботным романтическим настроением. «Интересная фраза, надо её записать», – подумала Алиса. Она достала из рюкзака блокнот с ручкой и сделала в нём заметку «фраза о весне».
– Ну, наконец я тебя нашла, – послышался голос позади неё. Она обернулась. В обтягивающих джинсах и белой футболке со стразами стояла Саша. Она села возле девушки, взяла бесцеремонно её кофе, отхлебнула, неодобрительно помотала головой.
– Уже холодное, – сказала она. И спросила: Ты идёшь на лекцию по написанию сценария?
– Да, конечно, – ответила ей Алиса.
– А я сегодня не пойду. Есть кое-какие дела.
– И о каких делах идёт речь? – спросила Алиса. – Наверняка что-то романтическое вскружило твою голову…
– Да ну тебя, подруга. Одни глупости у тебя в голове. После лекции встречаемся тут. У меня для тебя сюрприз!
– Что за сюрприз? – взволнованно спросила она.
– А это секрет. Всё, подруга, я убежала.
Саша поцеловала Алису в лоб и ушла. Прозвенел звонок, Алиса сложила блокнот, спрятала его в рюкзак и пошла на лекцию, которая проходила на втором этаже в левом крыле кампуса.
Преподаватель по написанию сценария опаздывал. Алиса села за стол возле окна – там, где они обычно сидели с Сашей. Впереди неё сидели две девушки. «Гламурки» – так она называла их про себя. Обе девушки были на одно лицо – блондинки с тонкой талией, огромной грудью и вечно восторженными глупыми глазками. Обе «гламурки» ходили на высоченных каблуках. Загадкой оставалось одно: что они делают на кинематографическом факультете? Им бы в рекламах сниматься, да в клубы ходить на модные тусовки. Тут одна другой говорит:
– Посмотри, Лимор, что сейчас я нашла на «фейсбуке».
Лимор отложила в сторону зеркало, в которое она смотрелась, и заглянула к подруге в телефон.
– Можно теперь узнать свою судьбу. Заходи в группу «Мир Солнца», и там тебе бесплатно составляют твой личный прогноз. А ещё могут сказать, в какие дни тебе лучше знакомиться с парнями. Всё, что нужно, это – имя, фамилия, дата рождения и твой номер телефона. Правда, здорово?!
– Да вообще супер! – захлопала ресницами её подруга Кристина.
– Да, – думала Алиса, – таких, как они, развести можно в два счёта.
– Добрый день.
В аудиторию зашел и поздоровался преподаватель по написанию сценария – Майкл Рами. Это был коренастый мужчина за пятьдесят в классической джинсовой куртке. На голове у него виднелись залысины, чёрные волосы испещряла седина. У глаз пролегала сетка морщин.
– Сегодня я решил провести необычный урок. Прошу всех встать. Отодвиньте столы к стене и поставьте стулья полукругом.
Все встали, отодвинули столы. «Гламурки» покрутили носом, не желая помогать. Они стояли в стороне и о чём-то перешептывались.
– Так, – сказал Майкл. – Хорошо, а теперь садитесь.
По левую руку от Алисы сел Ави – тот, кто уступил ей место в кафе. По правую руку сели «гламурки».
– Итак, – сказал Майкл, – начнём. Я попрошу вас всех снять свой левый ботинок и поставить его в центре нашего круга.
– Как я буду сидеть без моей туфельки? Что за бред?! – возмутилась Кристина.
– Да, как? – подержала её подруга.
– Очень просто, – ответил преподаватель. Он снял ботинок армейского образца и поставил его первым в центре комнаты. Алиса сняла с левой ноги кеду в цветочек и поставила рядом с ботинком преподавателя. «Гламурки» неохотно сняли туфельки, чем-то похожие на лабутены. Одна была горчичного цвета, другая – бледно-розового. Через несколько минут десять предметов обуви лежало по центру комнаты.
– А теперь, – сказал Майкл, – обратите внимание на обувь. Вы должны будете выбрать один ботинок и внимательно посмотреть на него, а затем вам предстоит рассказать всем нам о личности, скрывающейся за этой обувью. Используйте свою фантазию: кто этот мужчина или женщина, чем любит заниматься, каков его характер, личная жизнь – его или её, тайные желания… И, наконец, тема секса тоже может быть затронута. Ну, что? Кто хочет попробовать первым?
– Давайте я буду первой, – сказала Алиса.
– Ну что ж, прошу, – Майкл широким жестом указал ей на обувь. Она, не долго думая, выбрала красную туфлю на высокой платформе. Покрутив туфлю в руках, Алиса сказала:
– Эту обувь носит, безусловно, женщина.
Все засмеялись.
– На мой взгляд, она должна быть очень твёрдой и решительной. Она – уверенная в себе, любит подчинять себе мужчин и не любит, когда с ней спорят. По бантику на туфле я могу предположить, что она сейчас находится в активном поиске мужчины, который украсит её одинокие вечера.
– Ну что ж, прекрасно! – зааплодировал Майкл. – Теперь, кто на самом деле является обладателем этой туфли, попрошу встать и высказать своё мнение: насколько Алиса была права.
Роскошная брюнетка, томно покачивая бёдрами, встала со стула, подошла к Алисе, взяла свою туфлю и сказала:
– Она была права во всём.
Студенты зааплодировали, Игра им явно нравилась.
– Так, кто следующий? – спросил Майкл.
Встал Ави. Он взял горчичного цвета высокий каблук.
– Ну, – протянул он, – тут всё просто. Умом обладательница этой обуви не блещет, потому что прийти на учёбу в такой обуви может только…
Кристина, словно разъяренная тигрица, вскочила со стула.
– Лучше сядь и закрой свой рот, иначе я тебе его закрою!
– Так его, так, – втягивая в себя воздух и трясясь от обиды за подругу, поддакивала Лимор.
– Девочки, тише, – сказал Майкл. – Негативное мнение тоже имеет место быть. Нужно помнить о том, что сказанное Ави является ничем иным, как плодом его воображения. Так что давайте все успокоимся и продолжим.
– Ну, так на чём это я остановился? Ах да, – сказал Ави. – Как бы это помягче сказать… Ну, в общем, глупая девушка с заниженной самооценкой, которая пытается за счет каблуков возвыситься над всеми. Думаю, она часто любит унижать других девушек и влезать в отношения чужих пар. Ну, и пожалуй, всё… Ах да, мужика у неё постоянного нет, потому что в сексе она полный ноль.
Все засмеялись, Кристина встала, вырвала из его рук туфлю и сказала:
– Ну ты и придурок! Всё, сказанное тобой, это неправда. Мужчины меня обожают!
– Так-так, – сказал преподаватель, – очень интересные у вас получаются образы. Позвольте и мне сыграть с вами в эту игру.
Он встал и взял джинсовую кеду в цветочек. Покрутил её в руках, рассмотрел рисунок на обуви, и сказал:
– Обладательница этой обуви имеет сильный мужской характер, но, несмотря на это, она тонкая чувственная натура, жаждущая приключений. Я думаю, что она очень сексуальная, но свою сексуальность она скрывает глубоко внутри себя. Ну, так что; чья туфелька?
Алиса смущенно встала, взяла обувь из его рук.
– Ну что, я был прав? – спросил Майкл. Она покраснела.
– Ладно, не будем тебя мучить. Через две минуты конец урока. Разбирайте обувь, мы доиграем в следующий раз. Домашнее задание… – он повернулся к доске и написал тему. – К следующему уроку подготовьте сочинение на тему «Моё утро». Две страницы, думаю, будет достаточно.
– У-у-у! – были слышны недовольные возгласы в аудитории.
– Всем – хороших выходных, и до следующей недели.
Прозвенел звонок, все вышли из аудитории. Кто-то шёл и подшучивал над «гламурками», предлагая себя в утешители дамам. Алиса спешила встретиться с Сашей. Она спустилась по лестнице и прошла несколько метров. На зелёном, покрытом травой холме сидела Саша.
– Жаль, что ты не была сегодня на уроке; столько интересного произошло, – сказала Алиса. – Да, кстати, нам задали написать сочинение на тему «Моё утро». Терпеть не могу такие темы. И что он хочет, чтоб я ему написала?
– Ну, тут всё просто, – усмехнулась Саша. -Напиши, что каждое утро ты встаешь, ругаешься матом. Потом, словно зомби, надеваешь что попало, благо фигурка тебе это позволяет. Надеваешь наушники и погружаешься в мир великолепных писателей, каковым, собственно, в глубине души пытаешься стать сама.
– Эх, Сашка, – сказала Алиса, – тебе лишь бы прикалываться с меня…
– Да ладно тебе, не замораживайся. Лучше посмотри, что я тебе принесла.
Она вынула из кармана джинсов свернутый вдвое отпечатанный на компьютере листок бумаги и протянула его Алисе. Алиса взяла, начала читать: «поездка в Прагу для двоих». Тут значились имена Александр Зуров, Алиса Адлер.
– Ты что, с ума сошёл? – тут Алиса впервые обратилась к своей подруге не в женском, а в мужском роде. Дело в том, что Сашенька на самом деле была Александром, и, как говорят в наше время – человеком нетрадиционной ориентации.
– Это ведь стоит кучу денег! – продолжала она.
Сашенька рассмеялся.
– Для меня это сплошные пустяки, ты ведь знаешь. Ах да! Совсем забыл сказать самое главное. Мы сможем посетить ту самую библиотеку, о которой ты так мечтала. Ну что, подруга, едем? Как-никак скоро каникулы.
Алиса вскочила на ноги, повалив Сашу на траву, и поцеловав его в нос, сказала:
– Ты ещё спрашиваешь? Конечно, едем!