Голос в тумане произнёс:
– Отец, что мне делать? Смертная вмешалась в ход событий. Нити судьбы перемешались между собой. Я в замешательстве: кому передать свиток судьбы?
Некоторое время спустя голос из тумана ответил:
– Совету быть.
Алиса сделала пару шагов по направлению к голосам. Туман рассеялся, будто его никогда не было. Пройдя несколько шагов, она очутились в большом круглом зале, внутри которого, словно подушки, летали облака.
– Где это мы? – спросила Алиса вслух.
Вместо ответа через еле видную взгляду белую дверь вошли два ангела, одетые в серебряные плетёные доспехи. Алиса прижалась к Азазелло.
– Они нас не видят, – успокоил он её.
Один небожитель сказал другому:
– Я тебе говорил, что работать с нынешними подростками стало очень трудно. Как бы ты их не отводил от неприятностей, они так и норовят куда-нибудь вляпаться. Я тебя спрашиваю: где те золотые времена, когда с помощью небольшого прикосновения ты вселял в человека чувство беспокойства? Человек чисто на интуитивном уровне понимал, что сегодня он должен поступить по-другому. А что происходит сейчас? Чувство беспокойство в 75 случаях выражается следующим: «не-а, всё фигня, прокатит». Даже если ты спрячешь ключи от квартиры и выключишь им Интернет, всё равно ответ один: «утро хреновое, но всё равно надо идти, ведь всё прокатит»! А сколько отчетов потом писать, эх…
– Да, ты совершенно прав, брат мой, – ответил ему другой. Мимо них пролетало облако. Они сели на него, словно на диван.
Некоторое время спустя в небесный зал вошли три жителя огненного царства. Демоны были одеты в причудливо сверкающие золотые доспехи. Доспехи плотно прилегали к их телам. Они повернулись в ту сторону, где сидели ангелы, расправили черные крылья. Алиса насторожилась. «Будет драка», – подумала она. Ангелы, в свою очередь, тоже раскрыли крылья и улыбнулись демонам. «Так это приветствие? Всё ясно», – облегчённо выдохнула Алиса. Ей захотелось запомнить лица небожителей. «Вот бы потом рассказать обо всём Саше», – подумала она. Но, как только она отводила взгляд, черты их лиц растворялись в глубине её сознания.
Демоны выбрали облако в верхней части зала и разместились там. Один из них сделал из облака круглый шар и кинул его в нимб сидевшей на нижнем облаке девушки с белыми крыльями. Она обернулась, нахмурив при этом лицо, но когда увидела, кто является её обидчиком, мило хихикнула и помахала ему рукой. Через некоторое время весь зал был наполнен небожителями; ангелы и демоны сидели вперемешку. Казалось, что между ними царила полная идиллия, а рассказы об их вражде были ни чем иным, как вымыслом.
Прозвучал звук шофара, голоса стихли. В середине зала появился архангел. Он раскрыл свои крылья, демонстрируя всем присутствующим свою мощь. На его крыльях виднелись древние письмена. Воцарилась тишина в небесном зале. Архангел сложил крылья и сказал:
– Быть совету.
Алиса подалась вперед, едва не упав при этом.
– Азазелло, смотри, это ведь Рафаил? – спросила она. Азазелло передернулся, как от порыва холодного ветра; его лицо исказилось в гримасе боли.
– Мы собрались сегодня здесь для того, чтобы обсудить случившуюся нестандартную ситуацию, – сказал архангел. – Как известно всем присутствующим, из четырех концов света были избраны четыре смертных, дабы они могли сменить ныне существующих вестников. Мы делаем так каждую тысячу лет, одни смертные сменяют других. В момент передачи свитка судьбы возникло вмешательство. Смертная вручила мне жизнь.
Возмущение пронеслось по залу. «Как такое может быть? Кто послал её?»
– Проведя расследование, – продолжил Рафаил, – мы узнали, что сработал непредвиденный фактор Судьбы, до сих пор считавшийся невозможным. Совет высших решил поставить на голосование вопрос о переизбрании вестников, и учесть при этом фактор Судьбы. Кто за то, чтоб переизбрать вестников?
В небесном зале повисла пауза. Все задумались. Рафаил повторил вопрос.
– Кто за то, чтоб переизбрать вестников, учитывая фактор Судьбы?
Вырвав из крыла перо, поднялась вверх первая рука. Рука держала серебряное перо, оно принадлежало архангелу Гавриилу. За нею последовала рука, державшая огненное перо. Через несколько мгновений проголосовали все.
– Так быть по сему; мы изберём новых вестников.
– Подождите, нет! – закричала Алиса и побежала вниз по облакам к центру зала. Она махала руками и кричала, но на неё никто не обратил внимания. Словно её тут и не было. Появившийся рядом с ней Азазелло обнял её за плечи и сказал:
– Теперь ты знаешь: нам пора.