Предисловие

Кажется, в большей степени по необходимости, чем в силу предрасположенности к оправданию себя, мне необходимо представиться и дать понять, кто же я есть на самом деле, так как я являюсь тем, кто в течение всей своей долгой литературной жизни находится под непосредственным влиянием личных духовных и иных возможностей, а также представляет собой истолкователя вышних эзотерических учений. Вы можете подумать, что я поступаю странно, занимаясь в наше время изучением того, что на первый взгляд кажется просто популярным способом предсказания будущего. Так вот, точка зрения некоего господина Смита, будь он даже литературным критиком, не столь важна, за исключением, впрочем, того случая, когда она полностью совпадает с нашими взглядами. Однако, чтобы очистить от всего наносного это учение, мы должны позаботиться о том, чтобы наши суждения и темы, из которых они возникают, касались лишь высших смыслов.

Тем не менее именно это может показаться весьма сомнительным не только господину Смиту (к которому, при всем моем уважении, я все же испытываю некую толику отчуждения), но и другим, более влиятельным людям, которые преданы тому же делу, что и я. Всем им и всем остальным я хочу сказать, что после того, как самое просвещенное братство Ордена розенкрейцеров[1] постигло суть манифеста «Химическая свадьба»[2], в котором рассказывается о том, как Христиан Розенкрейц был приглашен в замок, где шли приготовления к трансмутации[3] [1], его умозаключения резко обрываются с намеком на то, что на следующее утро ему, возможно, пришлось бы поработать привратником. Точно таким же образом может оказаться, что все те, кто узрел Образ Царя Небесного во время приобщения к святым дарам, возможно, окажутся теми, кто займет после этого самые скромные должности в Доме Божьем. То же самое происходит и с Адептами и Великими Мастерами в тайных орденах, отличающимися от массы неофитов тем, что они Слуги слуг Божьих.

В некотором роде подобным образом мы встречаемся с картами Таро на самых «далеких дорогах» жизни, когда вынуждены пробиваться сквозь заблуждения якобы оккультных искусств, в отношении которых никто не заподозрил обмана. И все же эти карты существуют сами по себе и имеют отношение к совершенно иным сферам духовности, ибо содержат символизм высокого порядка, который понимается в большей степени в соответствии с Законами Благодати, нежели с различными намеками и интуитивными представлениями о том, что считается предсказанием будущего.

Тот факт, что мудрость Божья является недоступной для людей и иногда кажется им безумием, не дает повода считать, что безумие нашего мира имеет хоть какой-то смысл для Божественной Мудрости. Так что ни ученики в обычных школах, ни преподаватели на кафедрах учебных заведений не смогут быстро осознать правдоподобность и саму суть этого предположения.

На какой-то момент судьба карт Таро оказалась в зависимости от картомантов[4], то есть от их запасов – колод, имевшихся у них в наличии. Я не пытаюсь убедить никого из тех кругов, к которым не принадлежу, в том, что это не имело либо никаких, либо, напротив, тяжелых последствий, но с исторической и содержательной стороны не все было гладко. Таро полностью оказалось в руках гадателей, которые оттолкнули от него людей, вызвав пренебрежение и даже презрение как к самому инструменту, так и к обладателям философской проницательности и дара верного восприятия реальности.

Пришло время, когда нужно коренным образом менять сложившееся положение дел, и поэтому я предлагаю разобраться со всем раз и навсегда и ради этого готов не пренебрегать рассмотрением второстепенных вопросов, которые будут возникать по ходу изучения исследуемой темы. Подобному тому, как поэзия является великолепнейшим выражением всего самого прекрасного, символизм представляет собой всеобъемлющее выражение сокрытых идей, которые кроются глубоко в Святилище и которые пока не высказаны за его пределами в той же полноте с помощью слов. Оправдание правила молчания не входит в список моих насущных задач, но не так давно в другом труде я поведал все, что могу сказать насчет этого.

Сей небольшой трактат состоит из трех частей. В первой части ведется речь об истории возникновения предмета нашего исследования, о том, с чем это связано и к чему это привело. Следует понимать, что это не попытка рассказать историю появления игральных карт, о которых я ничего не знаю и к которым не испытываю совершенно никакого интереса. Это соображения, касающиеся определенных оккультных школ, особенно типичных для Франции, как центра всей фантасмагории, что в течение последних пятидесяти лет выражалась в виде исторического анализа карт Таро.

Во второй части я рассматриваю символизм в соответствии с самыми высокими его аспектами, что, в свою очередь, тоже должно помочь представить читателю полное и исправленное Таро. Вместе с книгой выпущена колода цветных карт, а по тексту расставлены их черно-белые изображения. Все иллюстрации были сделаны под моим пристальным и чутким контролем – с сохранением всех обязательных атрибутов и значений – дамой, которая завоевала широкую признательность уважаемой публики как великолепная художница.

Ту часть книги, где ведется рассказ о гадании (чем и заканчивается изложение рассматриваемой темы), я в целом тоже воспринимаю как часть истории карт Таро. И потому я извлек из всех доступных на сегодня источников значения, приписываемые картам при определенных раскладах, а также особо выделил один из методов гадания, который ранее нигде не публиковался.

Обладая достоинствами в виде простоты и универсальности применения, эта книга, возможно, заменит громоздкие и запутанные руководства по гаданию на картах Таро.

Автор и Художник

Загрузка...