Он с недоумением разглядывал рукав любимого пиджака – вместо двух пуговиц на обшлаге красовалась одна, от второй остались только нитки. «Завтра на люди, а тут такое! Ателье уже закрыты… Может, вообще оторвать оставшуюся? Нет». Он рассерженно покривил губы, потом задумался, чуть повернув голову в сторону. Внезапно лицо озарилось улыбкой – выход найден! Быстрыми бесшумными шагами подошёл к старинному шкафу, по грудь погрузился в его нутро и долго перебирал одежду, пока не вытащил на свет старомодную женскую блузку. Нежно поглаживая материю, мужчина прижал кофточку к щеке. Спустя несколько минут, подойдя ближе к свету, полюбовался тёмными перламутровыми пуговками и аккуратно срезал четыре из них. Они точь-в-точь подходили по размеру. Ничего, что перламутр и отличаются от тех, что спереди! Да и, если честно, не так уж отличаются, всего лишь блестят! Зато теперь часть памяти о его любимой женщине всегда будет с ним!
Через полчаса он любовно оценил проделанную работу и удовлетворённо хмыкнул. Как же всё хорошо сложилось! Судя по всему, пуговица оторвалась не зря, это знак! Да, точно, знак!
С тех пор костюм стал для него талисманом. Надевая его, он был уверен: всё завершится удачно, какая бы проблема ни возникла.
Человек крепко спал. Пиджак на плечиках смирно висел в шифоньере. Новые пуговки прижимались к материи и радовались, что пригодились.
***
Работать в ателье и одновременно дома, было очень тяжело. Дорога отнимала много времени! К сожалению, Юся поздно поняла, что поторопилась пригласить новых клиентов домой.
«Надо было закончить здесь… а потом…» – размышляла она, в то время как строчила на машинке.
– Этот Чёрный, представляешь, заказал сразу два костюма, и мы целый час подбирали ему ткань. Болтали о том о сём. Юся, я не могу. Какой же он всё-таки… И остроумный, и модный… а фигура! Ну почему мне не тридцать?
Анюта сидела в кресле рядом с ней. Рая не особо прислушивалась, и до неё не сразу дошло, о каком клиенте идёт речь. Но когда поняла, с удивлением уставилась на подругу.
– Кто приходил?
– Алё, а с кем я тут разговаривала битый час? Говорю, Андрей Денисович Чёрный приходил! Его теперь Ира взяла, а приходил он наверняка к тебе.
– А-а, Андрей… да, был такой… клиент, – разочаровано проворчала Юся. «Значит, не приглянулась ему, как швея. Не помогло сватовство мамы!» Она поморщилась. – Только при чём здесь возраст? Думаешь, в этом дело?
– А в чём? Ты посмотри… – Анюта достала карманное зеркальце, взялась себя разглядывать. Приподняла одну бровь, провела пальцем по лбу, по веку. – Морщинок уже не сосчитать. Да-а-а, пора к косметологу. Ботекс сделать, что ли. Как думаешь? Линию губ подправить. Брови… Может, нити вшить.
– Чур, тебя! – воскликнула Рая и, забрав у неё зеркальце, щелчком закрыла крышку. – Выкинь эту гадость из головы! Ещё не хватало, ради мужиков лицо гробить. А вот на витаминчики сходи. Это не повредит! Да и массажики всякие, масочки. Любить себя надо, а не подражать кому-то!
– Ой, много ты понимаешь! Сама-то когда последний раз была у косметолога?
– Недавно была, не переживай! Только отношусь я к этому без фанатизма. Если кому нужна буду, пусть принимает такой, какая есть, а не этой… – Она выпятила губы, изображая клюв утки.
Подруги рассмеялись, передразнивая друг друга, и с хорошим настроением продолжили каждая свою работу. Вскоре к Рае пришла клиентка за готовым заказом. Платье ей понравилось очень. В восторге наговорила смущённой портняжке комплиментов, а когда узнала об увольнении, огорчилась. Юся хотела подсунуть ей визитку, но побоялась камер наблюдения. К тому же, Марго без конца ходила по коридору, видимо, ждала кого-то, могла в любой момент заглянуть в холл. Не стоило наживать себе врага, хоть и оставалось отработать всего два дня. Упаковав платье в чехол, она отдала его клиентке. Та подхватила сумку и с улыбкой во всё лицо выскочила из ателье. Проводив её, Рая направилась в мастерскую, но, увидев на столике забытый женщиной смартфон, схватила его и побежала к выходу.
Ей повезло, клиентка ещё не успела сесть в машину. В этот раз, вместе с телефоном Юся вручила визитку, взамен ей достался сладкий презент.
Вернувшись в ателье, она сразу пошла на кухню. Дома кормить конфетами было некого (сын на учёбе, мама на даче, из гостей у неё только Виктор, а он обойдётся, да и самой соблазна меньше!) Снова она удивилась своим мыслям о Саблине. «Почему так вдруг всё изменилось? Или, правда, очнулась от иллюзий?»
Рая шагала погружённая в раздумья. Дверь директорского кабинета была открыта и когда она поравнялась с ней, то едва не столкнулась с выходящим в коридор мужчиной. Это был тот самый! в чёрной кожаной куртке. Снова его взгляд лезвием прошёлся по ней.
– Здравствуйте, – машинально выдохнула Рая, прижав конфеты к груди. Мужчина сосредоточился на ней, но ответить не успел. Из кабинета что-то крикнула Марго, заставив его оглянуться. Пользуясь моментом, швея быстренько пошла дальше.
«Что за дела у Марго с этим типом? Взгляд у него въедливый, как у шпиона! Или как у криминального элемента! Того и гляди: пушку из-под куртки выхватит и к стенке прижмёт!»
Она обернулась, перед тем как зайти на кухню. Мужчины в коридоре уже не было.
Два дня пролетели. Наступил тот самый – долгожданный – последний! И работа вроде бы ей всегда нравилась, а в груди теплилось почти детское чувство невероятного счастья, от вожделения близкой свободы. Глупая улыбка не сходила с губ, хотелось обнять всех и вся. Давненько с ней такого не было.
Очередная клиентка вышла из ателье с частичкой её настроения, излишне возбуждённая. Наряд даже снимать не стала! Так ей всё понравилось.
«Достойная точка!» – радовалась Юся.
Она сходила в магазин, купила два тортика, бутылочку шампанского, накрыла на кухне стол и задумалась, как попрощаться с Марго. Начальница была из тех, кто никогда не смешивала работу и личное. Но сегодня Рае хотелось пробить установленный ею барьер. Она отрезала кусочек торта и отправилась к ней в кабинет. Из холла послышался голос Анюты, она подзывала её к себе.
– А я уже думала, ты сбежала домой на радостях! – усмехнулась подруга, когда Рая подошла к ней. Вербицкая развешивала образцы тканей, но увидев тарелочку с лакомством, сразу бросила своё занятие. – О! Тортик!
– Эй, руки прочь! Это не для тебя! Нют, я серьёзно! Если хочешь, сходи возьми на кухне.
– Ты злая! – Аня сначала состроила недовольную рожицу, потом улыбнулась. – Слушай, а давай в кафе посидим сегодня. Отметим! Давно мы с тобой не отрывались! Чего ты скривилась? Не начинай! Ну какие у тебя могут быть дела? Соглашайся, Юсь.
– Ладно, – выдохнула Рая, – давай посидим.
– Отлично! Буквально через час закончу, и поедем! Только не наедайся, я тебя умоляю! – Аня вскинула руки и прижала ладошки друг к дружке.
– Хорошо. Уговорила.
– Отлично! – Подруга крутанулась, озорно подняла ножку, после чего побежала к стенду с тканями.
Улыбаясь её ребячеству, Юся шагнула назад, развернулась и едва не вскрикнула, воткнувшись тарелкой в мужчину. Торт, слава богу, не сдвинулся с места, а то последний свой рабочий день она запомнила бы на всю оставшуюся жизнь! Костюм на мужчине был пошит на заказ. Она мгновенно признала свою работу, вскинула голову.
– Это мне? – Андрей и не подумал сдвинуться с места.
– А вы хотите? – не спасовала швея.
Его взгляд стал невероятно лукавым, губы растянулись в такой же улыбке.
– Спасибо. Я равнодушен к сладкому. С детства. Празднуете увольнение?
– Да. Сегодня отдала последний заказ.
– Поздравляю.
– Спасибо. А вы с примерки?
– Кстати, о пошиве, моя матушка собиралась к вам в ближайшее время.
Он не ответил на вопрос, явно увиливая, а она и не настаивала. Обойдя его, непринуждённо сказала:
– Хорошо. Буду только рада.
– Рябинина, – разнёсся по коридору голос Марго.
– Извините. – Юся покинула общество клиента и, торжественно выставив перед собой тарелочку с тортом, направилась к начальнице. – Вы что-то хотели, Маргарита Ильинична? – Как же давно она мечтала это сказать!
Марго буквально передёрнуло от упоминания отчества, но выдержки, не показывать этого, ей хватило. Пройдя в кабинет, она указала на кресло.
– Присаживайтесь.
Раиса поставила тарелку на стол.
– Сегодня мой последний день здесь…
– Да. Знаю. Поэтому позвала. Юстина, я хотела попросить, чтобы вы ненадолго задержались. На ваше место должна прийти швея, но она сможет приступить к работе только через неделю.
Даже то, что Марго назвала её по имени, не смогло смягчить чувства, когда в душе что-то обрывается и летит в пропасть.
«Дура безотказная, ответь – нет!» – вопил внутренний голос.
– Марго, я…
– Это всего два заказа. Очень прошу. Я заплачу вдвойне.
«Нет, нет, нет», – продолжал орать голос. Но, наперекор ему, Юся кивнула.
– Хорошо.
– Замечательно, – повеселела начальница. – Вы мне очень поможете. Очень!
«Конечно, поможешь! Как же! Она престиж свой поддержит, а ты, дура, будешь пахать, как проклятая! Ну вот зачем тебе это нужно?»
«Наверное, зачем-то нужно!» – вздохнула Рая.
Настроение моментально испортилось. Притихшая, даже поникшая, она вернулась в холл, там набрала номер клиентки, чтобы обсудить заказ и время встречи.
Когда разговаривала по телефону, мимо прошёл Андрей, подмигнул. Она вяло улыбнулась, машинально посмотрела вслед. Чем-то её привлекал и одновременно настораживал мужчина. Вот только чем? Голос в трубке зазвучал громче. Рая встрепенулась, ответила на вопрос.
Поход в кафе подруги решили отложить. Повод для праздника испарился, к тому же утром Юсе снова нужно было на работу.
Подходя к остановке, она с тоской посмотрела вслед отъезжающему автобусу. «Несуразный день! А начинался так замечательно». Неожиданно перед ней остановилась тёмная машина. Рая посмотрела на водителя.
– Садитесь, я вас подвезу. – Андрей наклонился, чтобы лучше её видеть.
Удивление, растерянность и невольно возникший страх, от которого мурашками стянуло затылок, не позволили Юсе ответить сразу.
«Не вздумай садиться! Мало ли кто он!» – вскричал внутренний голос.
Но разум воспротивился:
«Он выглядит вполне нормальным! Да, есть в нём что-то такое… но…»
– Юстина, садитесь. Обещаю, что не съем!
– Мне как-то неудобно вас отвлекать.
– Садитесь. – Андрей произнёс это так настойчиво, что она невольно подчинилась.
В салоне Рая сначала подёргала ремень безопасности: хотела пристегнуться, но вдруг представила, что ей придётся сбегать и ремень точно помешает. Водитель сам разрешил её сомнения. Крепление защёлкнулось. Она устроилась удобнее, попыталась расслабиться.
– Из магазина еду, гляжу, а тут вы на остановке. Знал бы, что домой сейчас пойдёте, подождал бы возле ателье. – Андрей выруливал на дорогу, смотрел по сторонам и говорил, будто не пассажирке, а какому-то абстрактному собеседнику.
– Спасибо. На автобус опоздала. А вам, правда, не будет трудно?
– Не я везу… – усмехнулся мужчина.
– Ну да, ну да. Везёт машина…
Записав номер авто, Вадим сразу достал телефон. Через минуту разговора в блокноте вывел: Андрей Чёрный.
– На него что-нибудь есть? – Прислушиваясь, медленно отошёл от остановки. – Думаешь, завязал? Угу. Бывших не бывает. С кем он по делу проходил?
В блокноте появились ещё несколько имён. Три из них Вадим тут же вычеркнул.
– Ладно, буду должен.
Попрощавшись с собеседником, Волков закурил.
«Неужели эти двое заодно? Но так играть! Не похожа она на актрису. Да и логики нет вовсе. Зачем было подкидывать труп похожий на неё. Или хотели подозрение отвести?» Выпустив сизое облачко дыма, он качнул головой, словно перечёркивая ненужные мысли, и зашагал в сторону ателье.
Он снова обошёл двор, снова внимательно осмотрел место, где обнаружили труп.
«Зачем же она здесь крутилась? Юся. Что за имечко такое? Мда… растёт трава – болит голова, хорошо хоть не на могилке! Нутром чувствую, что зря теряю время!»
Затушив окурок, щелчком выбросил в урну.
«Не то, всё не то! Проще должно быть, проще. Надо сказать Марго, пусть отпускает швею. Или нет? А если всё же они?»
Тихо ругнувшись, Вадим направился к машине.
Андрей ритмично постукивал пальцами по рулю, смотрел на красный глаз светофора. В машине ещё витал тонкий запах, оставшийся после женщины. Едва уловимый он будоражил воспоминания так сильно. Это был страх! Он никогда не забудет, как пахнет страх. Никогда!
Это случилось очень давно, но время не имело значения. В тот день его жизнь изменилась навсегда! Наводка была верной: в сейфе под картиной деньги, драгоценности (долю Мошне, остальное – его!). Тяжесть сумки приятно легла на плечо. Дело было сделано. Он направился к двери, но внезапно позади что-то скрипнуло. Схватившись за нож, он резко обернулся. Хлопая огромными глазами, из короткого коридорчика на него смотрела девушка. Увидев нож, она судорожно вцепилась в халат у самого горла и попятилась.
Андрей до сих пор помнила, как выступил пот над губой, как непроизвольно шагнул вперёд. Девушка вскрикнула, бросилась прочь. Досада обрушилась на него, словно ливень. «Попался!» Он решительно сжал страшное оружие и ринулся за ней…