– Князева, ты что, оглохла! – почти в ухо кричал на нее доктор. Анна удивленно подняла голову, она задремала. На часах было 5 утра.
– Быстро реанимацию, твой пациент умирает!
Анна вскочила, взъерошила волосы, пытаясь прийти в себя. На тумбочке пищал аппарат ЭКГ, рисуя прямую линию.
– Разряд! – орал доктор.
Анна четкими действиями, как робот, выполняла все движения. Она слышала, что на помощь бегут врачи. Время всегда растягивалась в такие моменты. Разряд, еще разряд…
Анна знала каждое действие, которое сейчас будут делать она и ее коллеги, но никогда не знала исход ситуации. Сегодня им повезло. Сердце пациента заработало- они вернули жизнь человеку.
Выдох: «Спасибо, Господи!». Напряжение в теле растворялось, в голове, напротив, нарастало раздражение: «Прокараулила! Ведь знала же и прокараулила!»
Доктор внимательно посмотрел на Анну и, чувствуя её смятение, сказал: «Молодец, Князева, хорошая ты ведьма! Спасла своего подопечного. Иди, отдыхай.»
Ведьмой Анну называли часто. В реанимации, где она работала медицинской сестрой, у Анны были «свои клиенты» – люди в тяжелом состоянии. Иногда у больных Анна видела тени. Как будто, в углу над человеком собиралась туча, и чем больше она уплотнялась, тем быстрее наступала критическая точка, после которой пациент или оставался жить, или уходил в мир иной.
Заметив тень, Анна предупреждала коллег о критическом состоянии больного и почти всегда угадывала момент нужный для решительных действий. Так и сегодня, сообщив доктору, что бригада врачей нужна к утру, она сама решила подежурить у кровати больного. Тень над его телом с каждым часом становилась все плотней. Анна ждала, понимая важность своего присутствия, но задремала под ритм аппарата искусственного дыхания.
В этом земном воплощении профессию медицинской сестры она выбрала как-то стихийно, сама не понимая, почему. Училась Анна легко, закончила школу с золотой медалью. Еще с пятого класса всем объявила, что станет экономистом. Но в самый последний момент подала документы в медицинское училище. С отличием закончила и устроилась работать в реанимационное отделение – хотела спасать людей. Только потом она поняла, что на ее решение повлияла привычка – привычка служить людям, привычка длинною в тысячу воплощений.
Сегодня ее звали Анна Князева и она давно перестала думать о Нем. В этом воплощении Ее всё устраивало: хороший муж, красивые дети, еще здоровые, крепкие родители. Последнее время она больше использовала свои воспоминания для земных задач, помогая себе и людям.
По снам Анна могла предсказывать будущее, говорить с умершими. Последние годы она переживала свои видения чаще не в теле человека. Так, погруженная в воду, она вдруг вспоминала себя в теле медузы: мышцы становились мягкими, полностью расслабленными. Потом, чтобы дать отдохнуть телу, она входила в это воспоминание – так она использовала свой прошлый опыт. В болезни Анна вспоминала себя волчицей и мгновенно выздоравливала. Уныние снимала змеей, скидывая шкуру из тяжелых мыслей. Аллигатором билась за детей, пауком плела уют в доме.
Анна жила спокойно и размеренно, но в последние два дня, что-то изменилось: как будто перезапустилась вся программа. Воспоминания о Нем снова стали беспокоить ее разум. Сны приходили каждую ночь. Она не ждала их, не заказывала сюжет, а только наблюдала.