Глава 4

Факел, который держал Зэрк, хорошо освещал дорогу. Их окружал лес, напоминавший сказку из детства про Бабу Ягу. Проводник уверенно и быстро пробирался сквозь густые ветви деревьев, а Виктор царапал лицо и руки, падал, спотыкаясь о корни.

Пленник и Зэрк почти не разговаривали, а когда Виктор сильно отставал, проводник возвращался и находил его.

Часов через шесть они сделали первый привал. Мужчина еле стоял на ногах и просто рухнул на землю.

– Ты выносливый, – сказал Виктор отдышавшись.

– Зэрки все такие, мы почти не устаём. Ты обратил внимание, что хоть и устал, но совсем не голоден?

Виктор только сейчас осознал это. Он не помнил, когда в последний раз принимал пищу. Проделав столь долгий путь, мужчина совершенно не был голоден.

– В Башигане никто не принимает пищу, – сообщил проводник.

– А как же Зэрки восстанавливают силы?

– Воздух в Башигане особенный. Вместе с кислородом он содержит особые примеси, которые помогают Зэркам быть выносливыми и сильными, не нуждаясь в еде и сне. На людей, попавших сюда, он действует меньше, но эффект всё же есть.

Виктор заметил, что его силы всего за несколько минут почти восстановились.

– Достаточно присесть и глубоко дышать в течение двух минут, и силы восстановятся. Я вижу, ты и сам это почувствовал, – добавил Зэрк.

– Расскажи что-нибудь о королеве? Кто она? Откуда взялась? – спросил пленник.

– О Королеве Башиган я могу сказать только то, что она очень могущественна и беспощадна!

– Но откуда она взялась, она тоже была человеком?

– Этого никто не знает, и про это запрещено говорить, – оглядываясь по сторонам, выдавил проводник.

Он подал знак, что привал закончился, и они продолжили путь. На небе не было Луны, так что, если бы не факел, передвигаться было бы невозможно. Виктор захотел спросить об этом у Зэрка. Проводник остановился и сказал:

– Мне отведено сорок восемь часов, чтобы доставить тебя к королеве. Для этого нам нужно меньше останавливаться. Поэтому я научу тебя общению Зэрков. А насчёт Луны – в Башигане её никогда не было, так же, как и Солнца. Здесь всегда сплошная тьма. Со временем ты привыкнешь.

Виктора заинтриговали слова насчёт обучения, и он полностью сосредоточился на предстоящем уроке.

Проводник сделал знак, чтобы мужчина сел и внимательно слушал. Виктор заметил, что внешность Зэрка уже не пугала его.

– Когда люди попадают в Башиган, они со временем начинают приспосабливаться. Это касается всего: вечной темноты, воздуха, который даёт способность быть полным сил без сна и пищи. Все навыки появляются автоматически, кроме общения Зэрков. Чтобы ему научиться, нужно время. Успех во всех делах в Башигане, как и в мире людей, зависит от степени использования своего Риктана. Конечно, не сразу, а после продолжительной тренировки, – подытожил Зэрк.

– Значит свой Риктан можно тренировать?

– Конечно. Сначала нужно осознать, что у тебя есть этот дар, а далее, – только тренировки. И ещё один важный момент: предела развития Риктана нет, его сила огромна! – сказав это, Зэрк печально опустил голову.

Виктор мгновенно осознал причину его печали. Хотелось поговорить о том, кем проводник был раньше, до превращения. Он попытался начать эту тему, но Зэрк попросил сосредоточиться на тренировке. Она заключалась в том, чтобы, полностью расслабившись и установив внутреннее молчание, сосредоточиться на передаче своих мыслей собеседнику. Ключевым моментом была остановка внутреннего диалога, только тогда доступ к Риктану приоткрывался.

Виктор закрыл глаза и попытался расслабиться. Проводник потребовал, чтобы он избавился от всех мыслей.

– Только так можно прикоснуться к Риктану, – протянул Зэрк.

Его голос, несмотря на устрашающий тембр, успокаивал и имел некий гипнотический эффект. Через какое-то время у Виктора стало получаться сдерживать мысли. Сначала на несколько секунд, а затем на более длительное время. Ощущения были очень необычными. Раньше он никогда не занимался подобным. В теле появилась лёгкость. Далее Виктор сосредоточился на передаче мыслей проводнику.

– Сконцентрируй внимание на словах, которые хочешь мне передать, – продолжал Зэрк.

Ничего не получалось. Пленник старался, но слышал только своё дыхание и тишину башиганского леса. После продолжительных попыток терпение иссякло.

– Извини, у меня ничего не выходит. Мы же можем общаться, зачем мне учиться общению Зэрков?

– Да можем, но в Башигане общаются только так. В нашем случае это сэкономит время в пути, что очень важно, так как, если я не приведу тебя к королеве в назначенный срок, нас ждут крупные неприятности.

– Куда уж хуже, – вздохнул Виктор.

– Поверь, хуже бывает, если это касается невыполнения приказа королевы.

Зэрк и мужчина переглянулись, словно их кто-то подслушивал.

– Сконцентрируйся на Риктане, осознай свой дар, прочувствуй его. Ты же почувствовал моё прикосновение, когда я пытался остановить твою истерику, – прошипел проводник.

– Так вот что это было. А я думал, что сейчас умру.

– Да, мне, как и всем пленникам Башигана, знакомо это чувство. Любой Зэрк может лишить человека его Риктана. Неважно, проводник это, страж или палач, – все Зэрки обладают этой способностью. Но только по приказу королевы. В основном это работа палачей, – сказал проводник и велел попробовать ещё раз.

Виктор сел и закрыл глаза, мысленно сосредоточившись на фразе:

«Кем ты был до превращения в Зэрка?»

Освободив разум, он оставил только эту фразу и постоянно прокручивал её в голове. Проводник молчал, – наверное, он пытался помочь соединить нить для телепатического общения.

Прошло минут десять, прежде чем Виктор открыл глаза. Оказалось, что они открыли их одновременно. Мужчине показалось, что Зэрк улыбнулся. Проводник встал и пошёл.

– Извини, я правда старался! – крикнул Виктор.

Зэрк не поворачиваясь ответил:

– Я же сказал, что это запретная тема для разговоров.

Виктор понял, что у него получилось! Сам того не осознавая, слова с извинениями он также передал телепатически.

Пленник и проводник продолжили свой путь. Странно, но теперь, когда Виктор знал, куда и зачем они направляются, его страх был не таким сильным, как раньше. У него появилась уверенность в том, что он сможет избежать страшной участи. После того, как мужчина научился общению Зэрков, что-то изменилось. И он точно знал, что это связано с его Риктаном.

Новый навык действительно был очень удобным и полезным. Следуя за проводником, Виктор мог спокойно общаться, и ему не надо было кричать и находиться рядом.

Проводник остановился, и Виктор услышал всплеск воды.

– Это Милена, река Башигана, единственная в своём роде. Ты заметил, что до сих пор мы не встретили никого на своём пути? – спросил Зэрк.

– Я как-то об этом не думал, мне и так хватило острых ощущений.

– На эту сторону имеют доступ только проводники. Все Зэрки находятся там, – сказал проводник, указывая на другой берег.

Они подошли к берегу Милены, и Виктор увидел, насколько она огромна. Поверхность воды была спокойной, но один только взгляд на неё внушал ужас. Она напоминала реку Стикс из «Божественной комедии» Данте Алигьери, оставалось только увидеть перевозчика умерших душ Харона.

– Как мы переберёмся на тот берег? – спросил мужчина.

Не успел он закончить фразу, как тело поднялось вверх и направилось по воздуху на ту сторону реки. Оглянувшись, Виктор увидел проводника, который сопровождал его по воздуху. Вытянув руку, Зэрк держал факел, из которого выходили энергетические потоки, а свет стал таким ярким, что видимость увеличилась на несколько километров вокруг.

Прошло меньше минуты, и они уже были на другом берегу.

– На этой стороне всё по-другому. Будь осторожен! – сообщил проводник.

– Что ты имеешь в виду?

– Мы прошли половину пути. Я прошу тебя быть аккуратным и полностью выполнять мои поручения.

– Всё понял, буду держать ухо востро, – выдавил Виктор.

И они продолжили путь, который по-прежнему проходил через темноту Башиганского леса.

Загрузка...