Глава 2. Внимание! Очень короткая

В теле-интервью журналисту интересен:

– ЧЕЛОВЕК (Герой)

– ИНФОРМАЦИЯ (Официальное лицо, Эксперт, Прохожий)


Всё. Больше ничего. Всё просто – вы либо делитесь информацией, либо сами по себе являетесь инфоповодом. В первом случае перед журналистом стоит задача раскрыть личность человека, рассказать его уникальную историю – во втором случае получить информацию, раскрыть тему, в которой он является специалистом.

ЛАЙФХАК. У пытливых умов несколькими абзацами ранее мог возникнуть вопрос: «А может ли один человек совмещать в себе несколько типов»? Может. «Герой» наращивающий свою компетентность может вырасти до «Эксперта». Удачный пример – Аяз Шабутдинов. Он и «Герой» – человек с нуля построивший «Like Холдинг» и «Эксперт» – в области франшиз.

Эксперт, формирующий свою продающую историю, имеет преимущество над обычным экспертом, так как его личная история может перекликаться с темой не только сюжетов, где он имеет экспертную позицию, а гораздо шире.

Например, юрист-вегетарианец. Представим, что его убеждения относительно здоровой и вкусной пищи просочились во время неформального разговора с журналистом. Последний, если не запишет, то точно запомнит это. И в следующий раз, когда будет острая нехватка героя в сюжете про вегетарианство, вы с удовольствием спасёте журналиста и согласитесь мутировать из «Эксперта» в «Героя». Ваши не лишние 30 секунд славы у вас в кармане.

Эксперт получивший статус официального лица теряет статус эксперта перед глазами телезрителя.

Труднее всего «Официальному лицу». За независимой, экспертной оценкой к нему обратятся вряд ли, если только государственные СМИ, а стать «Героем» ему суждено стать только в криминальной хронике – за взятку. Ох, тяжела участь. Большой лайфхак – лучше чем его отсутствие.

В случае с ГЕРОЕМ – максимально точно нарисовать портрет человека, раскрыть с разных сторон, что в конце интервью, программы зритель ответил на вопрос пошёл бы он с тобой в разведку или нет. Во втором случае – интересны не харизма и личные качества, а информация, которой человек может поделиться. Задача журналиста – разговорить человека, чтобы он поделился информация.

ЛАЙФХАК. Во время интервью журналист выводит вас на эмоции? Он хочет получить уникальную информацию, которую бы вы не выдали, будь вы в состоянии покоя. Например, недавно такой случай интервью-терроризма произошёл с футболистом «Рубина»:

– Скажите, а с Кисляком вы часто игру в «козла» практикуете?, спрашивает журналист.

– Не знаю, откуда вы взяли про козла, *лин, но мы её не практикуем.

Или всё намного проще – вы скучный спикер и корреспондент отчаянно пытается спасти сюжет.

Загрузка...