Вислоух твёрдо знал: сегодня ему нельзя было спать! Ни минуточки, хотя за окнами уже стемнело. А всё потому, что Никель и Хорн – маленькие хулиганы, и за ними нужно присматривать, чтобы они не мешали господину Локону. Их ни за что нельзя выпускать из квартиры на поиски пропавшего зверька!
Вислоух ходил по квартире от своего пушистого коврика до окна и обратно. У пса уже слипались глаза, так он устал за целый день! Никель и Хорн в то время не издавали ни звука: питомцы лишь делали вид, будто крепко спят. И в сонной квартире слышалось лишь топанье Вислоуха, тиканье часов и похрапывание старого сыщика.
– Вы даже не надейтесь меня обмануть, – ворчал пёс.
Морская свинка и попугай даже не шевельнулись.
– Всё это очень подозрительно! – бормотал Вислоух. – Так рано эти хулиганы ещё никогда не ложились.
Никель вздохнула и причмокнула, будто ей снился сочный салатный лист. Хорн сидел на своей жёрдочке, замерев, хотя у него, как назло, ужасно чесались перья под левым крылом. Он наблюдал за Вислоухом слегка приоткрыв глаза – старый пёс прошёл последний круг и наконец упал на свой коврик у кровати хозяина. Вскоре после этого раздался храп. Наконец-то!
Хорн осторожно достал из-под крыла свои очки, почесал дужкой перья и надел очки на нос. Оказывается, Вислоух положил свои длинные уши на голову, чтобы они не мешали ему слушать! Он и во сне старался сторожить квартиру, поэтому шуметь было нельзя.
Попугай осторожно расправил крылья, оттолкнулся от жёрдочки и бесшумно скользнул по воздуху к ящику морской свинки. Там он тихо опустился на тёмно-зелёную подстилку. Только вот ящик оказался пустым.
– Никель? – позвал шёпотом Хорн. – Ты куда делась?
– Я тут, – послышалось из-за ящика.
– Ты зачем спряталась? – спросил попугай.
– Я… я не знаю. Просто… просто я сильно разволновалась. Лишь бы нас не увидел Вислоух! – тихонько ответила морская свинка.
– Ты боишься до дрожи в усах? – уточнил Хорн.
– Да!
– Но ведь я рядом! И мы с тобой детективы, ты разве забыла? – подбодрил подругу попугай.
– Точно, – пискнула морская свинка и выбежала из своего укрытия. – Я готова к любым опасностям! Мы должны помочь тому мальчику!
Никель боялась того, что им предстояло сделать, потому что для морской свинки, конечно, выбраться из квартиры на четвёртом этаже гораздо сложнее, чем для попугая. Она храбро стиснула зубы, чтобы они не стучали слишком уж громко, и побежала следом за Хорном в ванную.
Окно там всегда было приоткрыто сверху. Попугай схватил Никель, подлетел с ней к щели и посадил на верхний край окна. Морская свинка испуганно вцепилась в деревянную раму. Вдвоём они не пролезали в щель! Сначала в неё протиснулся Хорн и сел за окном на карниз.
– Теперь ты! – прошептал он. – Я поймаю тебя!
Дрожащими лапками Никель проверила, прочно ли очки держатся на голове.
– Я иду! – крикнула она и осторожно заскользила вниз по стеклу. Сначала медленно, а потом внезапно с такой быстротой, что просто промчалась мимо попугая.
– Помоги-и-и! – закричала морская свинка. – Останови меня, Хорн!
Попугай немедленно нырнул следом за ней, прижав крылья к телу. Земля стремительно приближалась, и Никель от страха закрыла глаза.
«О, нет! Сейчас я ударюсь о тротуар и больше никогда не увижу господина Локона», – подумала морская свинка и тут же почувствовала, как попугай схватил её за заднюю лапку. Он успел догнать её на высоте уличного фонаря и тут же расправил крылья, чтобы затормозить стремительное падение. И вскоре маленькие сыщики шлёпнулись в подстриженные кусты.
– Ты в порядке? – спросил слегка озадаченный Хорн.
– Я ничего не вижу! – воскликнула Никель.
– Святые кокосы, я тоже ничего не вижу! – произнёс Хорн. – Наверное, мы с тобой потеряли очки.
– Хм-м-м, – задумчиво протянула Никель. – Тогда мы бы всё видели расплывчато, а не так, как сейчас, совсем ничего.
– Да, ты права, – согласился попугай. В тот момент он уже обнаружил очки на своём клюве. – У меня очки точно на месте.
– Надо выбраться из этих кустов, – сказала морская свинка. – Тут так темно!
После некоторых усилий им удалось пролезть между ветками и выбраться под свет уличного фонаря. Маленькие детективы вздохнули с облегчением.
– Продолжаем нашу операцию! – заявил Хорн. – Вислоух точно не проспит всю ночь и может скоро проснуться. Ну-ка, садись на меня!
Попугай прижался к ветке, чтобы Никель без труда забралась к нему на спину.
– Может, ты лучше схватишь меня лапами за шёрстку? – спросила она с опаской.
– Чепуха, – ответил Хорн. – Садись! Ничего с тобой не случится.
Морская свинка залезла на попугая и крепко ухватилась передними лапками за перья на его шее. Хорн оттолкнулся от ветки и полетел широкими кругами, поднимаясь всё выше и выше до самой крыши. А потом приземлился возле чёрной от сажи дымовой трубы. С такой высоты было видно далеко, во всём городе ещё горели огни. Именно в этом месте прошлой ночью проскользнула тёмная тень вора. Единственная проблема состояла в том, что в крыше были два окна. Как узнать, за каким находилась комната Пауля, куда крался воришка?
– Дряхлая дырявая посудина! – выругался Хорн. – И что нам делать?
– Твои пиратские ругательства делу не помогут, – напомнила Никель. – Нам надо спокойно подумать.