Царица Нила

У дворца было немноголюдно. Основная часть церемонии уже закончилась, и дворцовая стража провела его прямо в покои царицы Клеопатры. Покои царицы поразили Семена буйством красок и причудливыми фресками на полах. Войдя, он немного остолбенел, пытаясь переварить богатство убранства зала.

Клеопатра лежала на большом диване в окружении рабов и слуг с огромными опахалами из павлиньих перьев, которыми они обмахивали царицу. Всюду стоял терпкий аромат восточных пряностей, от которого щекотало нос. Семен еле сдержался, чтобы не чихнуть. В данном случае это было бы очень бестактно. Он немного задержался у входа, ожидая личного приглашения царицы. Клеопатра вдыхала розовый дым, исходящий из золотого сосуда, у ее ложа. На ее теле была голубая шелковая туника. Черные волосы были собраны в пучок, украшенный золотым гребнем. Золотое ожерелье с огромными изумрудами переливалось на солнце, дарящее свои лучи сквозь огромное открытое окно. Клеопатра дала знак одному из слуг, чтобы он привел к ней человека, застывшего в дверях. Семен сел напротив царицы. Клеопатра подошла к нему и взяла его руку.

– Я слышала, ты живешь у лавочника Омфала. Разве пристало сыну Гора жить в жалкой лачуге?

Семен поморщился.

– Мне там нравится. Я не выбирал этот дом. Омфал помог мне. Я ему благодарен.

– Я знаю, что ты любишь его дочь, – продолжила она. – Что ты нашел в ней? Она так красива, что соблазнила сына Гора?

– Думаю, да! – ответил Семен. – Она действительно красива.

– Здесь много красивых женщин, – она обвела зал рукой. В разных углах зала на ложах, украшенных резьбой, возлежали десятки женщин. – Ты можешь выбрать любую из них.

– Зачем мне? – Семен осуждающе посмотрел на царицу.

Клеопатра улыбнулась.

– Тесея подойди! – она дала знак одной из женщин.

Девушка поднялась со своего ложа и подошла к царице, склонив голову в знак покорности. Клеопатра одним движением руки скинула с нее легкую шелковую тунику.

– Посмотри, какая у нее грудь, она словно спелый персик в моих садах, – она взяла девушку за руку и развернула. – Посмотри, какой восхитительный вид сзади, – продолжала Клеопатра. – Разве она может уступить в красоте дочери лавочника Омфала?

– Ты права царица! – Семен поднял упавшую на мраморный пол тунику и протянул ее смущенной девушке. – Оденься!

– Пойдем же! – Клеопатра не унималась.

Она притащила Семена к широкому дивану, на котором было уложено множество разноцветных подушек. Слуги тот час же принесли серебряные кувшины с вином.

– Выпьешь? – Клеопатра поднесла ему кубок с вином. Семен отрицательно помотал головой. – Боишься, что отравлю? – рассмеялась она. – Не бойся, – Клеопатра обвила его шею тонкими руками, на которых были надеты золотые ожерелья. – У меня на тебя другие планы.

Семен поморщился.

– Могу я узнать, какие именно планы?

– О, – Клеопатра загадочно улыбнулась, – не все сразу, сын Гора. – Расскажи мне из какой ты страны? Твоя кожа похожа на кожу северных дикарей, с которыми сейчас воюет Цезарь. Ты знаешь, кто такой Цезарь, мой ненаглядный?

Семен усмехнулся:

– Один из местных царьков, думающих, что он повелитель мира.

Его слова удивили Клеопатру так, словно этот белый чужестранец не боится ничего, даже богов. Клеопатра помрачнела.

– Я тоже, по-твоему, не так блистательна и царственна? – произнесла она, глядя Семену в глаза.

Ситуация накалилась и нужно было исправлять. Сейчас ему не нужны были враги, тем более такие могущественные, как царица Египта. Семен встал с ложа и подошел к Клеопатре. Склонив колено, он взял ее руку и поцеловал со словами:

– Вы самая прекрасная и царственная особа, моя царица.

Его поступок очень понравился Клеопатре. Она улыбнулась и произнесла:

– Может ли сын Гора сегодня разделить с ней ложе в эту прекрасную ночь?

– Не сегодня, царица, – ответил Семен.

Клеопатра улыбнулась:

– Как скажешь.

– Так какое у тебя дело ко мне? – Семен сел напротив царицы.

Клеопатра подняла руку вверх, давая понять слугам, что хотела бы остаться наедине с гостем.

– Я хочу твоей помощи в одном деле. Скоро сюда явится римский диктатор Гай Юлий Цезарь. Я хочу, чтобы ты убедил его ослабить поборы. Римляне рассматривают мою страну как неисчерпаемый источник зерна и золота.

Семен задумался: – Разве вы сами не заключили с ним такой договор?

Клеопатра встала и подошла к окну.

– Легионы Рима сильны и беспощадны. Египет не может позволить себе иметь такого врага. Поговори с Цезарем, покажи ему оружие богов. Он не глупый и все поймет, – Клеопатра вернулась к своему ложу и подошла к Семену, обвив его шею руками. – Помоги мне, северный человек, и я отблагодарю тебя всем, что ты хочешь, – она скинула тунику, обнажив свое прекрасное тело.

В этот раз Семен не устоял. Он обхватил ее тонкую талию и повалил на диван.

Утро застало Семена в покоях Клеопатры. Она лежала у его изголовья.

– Не печалься о дочери лавочника Омфала, – она провела ладонью по его шее. – Для нее это честь, что ее избранник удостоился ложа самой царицы Египта. Гай Цезарь скоро прибудет в Египет. Тебе нужно подготовиться.

Через неделю на горизонте показались римские триеры. Разношерстная толпа сбежалась на набережную, дабы лично увидеть самого могущественного человека мира. Красные паруса с золотым орлом, развевающиеся на ветру, не оставляли в этом никаких сомнений. Гай Цезарь сошел на набережную и остановился. Преторианская гвардия тут же окружила диктатора, оттесняя толпу в сторону. Цезарь обвел взглядом площадь у набережной. Ему совершенно не понравилась встреча. Что-то было не так в этом древнем городе. В воздухе витало какое-то напряжение. Какое? Этого он пока не мог понять. Но самое главное, что его не встречала сама царица Клеопатра. Такого ранее никогда не было.

– Что ж, если нам здесь не рады сегодня, попробуем выяснить причины… – сказал он преторианцу, державшему его шлем.

– Идемте во дворец, Цезарь, – преторианец кивнул головой.

Преторианская гвардия тут же образовала проход, по которому диктатор устремился во дворец царицы Клеопатры. Клеопатра стояла у окна во дворце, с усмешкой наблюдая за озадаченным встречей диктатором. Цезарь прошел колоннаду дворца и исчез в дверях.

Через несколько секунд в дверях ее покоев показался испуганный слуга:

– Царица, Великий диктатор Рима просит принять его.

Клеопатра махнула рукой:– Пусть войдет.

Гай Цезарь вошел в ее покои с истинно римской манерой взмаха плащом.

Он остановился посреди зала и произнес:

– По-видимому, царица Клеопатра забыла, кто теперь господин мира. Или же у Египта появилась огромная армия, равная моим легионам?

Клеопатра загадочно улыбнулась.

– Приветствую тебя, повелитель Рима, – она присела на скамью у открытого окна. – Я не забыла. У Египта все та же армия. Ты прав, Цезарь. Но у Египта появился герой, равный самим богам, – она посмотрела на ошарашенное лицо диктатора.

Но Цезарь быстро овладел собой и усмехнулся.

– Все герои, равные богам, дерутся в моем амфитеатре. Если только сам бог подземного мира Аид не выпустил парочку из них подышать свежим морским воздухом.

– Ты зря иронизируешь Цезарь, – ответила Клеопатра. – Сегодня вечером я представлю тебе человека, равного богам, он умеет метать молнии, от которых рушатся камни. Твои легионы будут бессильны перед его мощью и разбегутся.

– У царицы сегодня хорошее настроение и чувство юмора, – ответил Цезарь.

– Эй, слуга! – он сделал знак одному из рабов. – Принеси мне кувшин с вином. Я невероятно устал. Мои воины тоже. Приготовьте нам комнаты во дворце.

Служанки и рабы упорхнули из зала, оставив царицу и Цезаря наедине.

– Что это значит, Клеопатра, что еще за герой? – Цезарь подошел к царице и крепко сжал ее руку.

– Мне больно! – Клеопатра выдернула свою руку и хлопнула в ладоши. Из-за шелковой занавески появилась голова служанки. – Таис, приведи чужестранца.

Таис ускользнула, выполняя поручение царицы.

Семен зашел в зал, где сейчас находились Клеопатра и Цезарь. При виде огромного белого человека Цезарь удивленно поднял брови.

– Ты похож на Титана, – сказал он, обращаясь к вошедшему человеку. – Я Гай Юлий Цезарь, диктатор могущественного Рима и повелитель Египта и Греции.

– Я знаю кто ты. Видел картинки в школьном учебнике.

– Ты дерзок, – ответил Цезарь. – Впрочем, в моем амфитеатре сражались и более дерзкие мужчины. Они все умирали рано или поздно!

– Я в курсе, но со мной такие номера не проходят. Знаешь почему? – Семен подошел к Цезарю и, достав из-за пояса пистолет, ткнул ему в грудь.

Клеопатра испуганно шарахнулась в сторону и встала на колени.

– Не убивай его, сын Гора.

Семен вопросительно посмотрел на нее и произнес:

– Разве он не причинил твоей стране много несчастий?

Клеопатра согласно кивнула и ответила:

– Это так, но смерть Цезаря ничего не изменит, только сделает хуже. Будет новый диктатор.

Цезарь вытер платком пот со лба и отвел пистолет от своей груди.

– Ты смелый, сын Гора. И ты даже смелее, чем я думал. Мы могли бы стать друзьями. Нам ни к чему ссориться. Ты же не хочешь стать императором или, скажем, супругом царицы?

– Ни малейшего желания. Тем более у меня есть любимая женщина, – ответил Семен.

– Тогда дружба? – Цезарь протянул руку.

Вечер во дворце Клеопатры прошел в хмельном угаре.

Цезарь и его преторианцы пили и ели разнообразные блюда, доставленные из самых диковинных стран. Клеопатра тихо наблюдала, как ведут себя Цезарь и чужестранец. Наконец, изрядно захмелев, Цезарь попросил Семена показать оружие богов в действии. Семену и самому хотелось продемонстрировать это римлянам, дабы ни у кого не возникало соблазна усомниться в его силе. Он подошел к открытому окну и подозвал Цезаря.

– Смотри, диктатор! – Семен перевел батарею бластера в рабочее положение и прицелился в одну из колонн. Тонкий луч лазера уперся в тысячелетний камень, после чего раздался взрыв, и колонна развалилась на тысячи кусков. Глаза Цезаря и присутствующих в зале округлились. Все были шокированы и напуганы.

Семен сиял от удовольствия – наконец-то эти римские наглецы будут знать, с кем они имеют дело.

Он засунул пистолет за пояс и подошел к Клеопатре.

– Надеюсь, моя царица довольна?

Клеопатра лукаво улыбнулась. Его выходка пришлась ей по душе. Цезарь и преторианцы были напуганы. Теперь по Риму разлетится весть о сыне Гора, и сенат будет более сговорчив в вопросах хлебных поставок. Несмотря на всю свою развратность и сластолюбие, Клеопатра никогда не забывала о своей стране. Она была хорошей царицей.

Отойдя от потрясения от мощи оружия белого чужестранца, Цезарь пригласил Семена в отдельную комнату, чтобы тот помог ему в некоторых вопросах. Сейчас они сидели за столом, на котором лежала карта мира. Некоторые участки Семен узнавал из курса школьной географии. Что-то ему было не знакомо. На карте отсутствовали некоторые материки, как Америка и Австралия.

– Покажи мне свою страну, – Цезарь налил в кубок вино и протянул Семену.

Семен ткнул пальцем между двух морей – Понтом Аксинским и Сарматским океаном.

– Это далеко от Египта. Ты похож на человека из германских племен, с которыми я постоянно воюю у границы Восточной Галлии.

–Так и есть, примерно, – Семен согласно кивнул. – Но я не германец. В моем мире нет наций. И народ один. Нас называют Земляне.

Цезарь удивился.

– Если ты не германец, тогда окажи мне услугу, сын Гора. Взамен я освобожу Египет от дани на три или пять лет. Войны с этими дикарями дорого обходятся казне. Солдат надо кормить и платить жалование. Если мы обезопасим границу Галлии, то легионы, которые отражают набеги на наши города, можно распустить.

– Я понял, что ты хочешь, – ответил Семен. – Ты предлагаешь мне участвовать в походе на племена варваров. Дабы убедить их прекратить осады ваших крепостей.

– Тебе с твоим оружием это будет не сложно. Один удар молнии и варвары разбегутся по своим лесам. Среди них разнесется молва, что Цезарь явился на войну с богами. Думаю, этого будет достаточно.

Семен задумался. Имеет ли он право изменять ход истории? Так или иначе, Рим все равно захватят эти самые варвары, только много позже. Так почему бы не уважить этого царька. Но тогда ему придется оставить Исею одну, без защиты. Впрочем, он может отдать ее и ее отца под защиту царицы Клеопатры. Во всяком случае, это она втянула его в свою игру.

– Хорошо, я помогу тебе, Цезарь, – произнес Семен, сделав еще один глоток вина из бокала.– Сколько времени это займет?

Лицо диктатора засияло в улыбке.

– Не более чем полгода. Основная трудность – это доплыть до Рима морем. Море бывает не спокойным. Но хвала Юпитеру, – он вознес руки вверх, – мы доплывем за неделю, максимум две. По возвращении в Рим тебя примут как триумфатора. Мы упрочим свое положение в сенате.

– Разве ты, Цезарь, не диктатор Рима? – удивленно спросил Семен.

– Видишь ли, – Цезарь замялся, – Рим прекрасный, но опасный город. Всегда есть много завистников. Более всего их в сенате Рима. Именно потому я окружил себя преторианцами. Не понятно, что и когда выкинут эти тщеславные стариканы в белых тогах.

– Я понял тебя, Цезарь.

Цезарь встал и поднял кубок с вином:

– За успешную компанию против варваров! Я отдам распоряжение о подготовке к плаванию. Мы отплываем через день.


Загрузка...