В море выдался спокойный день: на поверхности штиль, в глубине течения будто стихли. Не о чем беспокоиться, некуда торопиться… С утра пораньше фея-спасательница Дельфина отправилась проведать водяных коньков, которые паслись в загоне. Эти существа живут только в Стране Фей. Они похожи на рыжих лошадей, только головы у них как у морских коньков, а на боках и спине – плавники, да и хвост загибается крючком и не похож на лошадиный. И, конечно же, у них есть жабры, потому что большую часть жизни они проводят под водой. Дельфина уже представляла, как поплывёт наперегонки с вожаком табуна… Приблизившись к загону Дельфина вдруг увидела, что коньков в нём нет! Снесённая с петель дверь плавала неподалёку, а загон пустовал.
«Украли!» – сразу подумала Дельфина. Но кто мог украсть коньков? А главное, зачем? Ведь совладать с их нравом могли лишь водные феи, да и вне моря им было бы неуютно. Они, конечно, могли скакать и по твёрдой земле и дышать воздухом, но обычные конюшни и корм им не подходили, и коньки быстро теряли силы. Значит, увести их из загона могли или другие феи воды (но тогда почему не сообщили Дельфине, которая посвящала конькам почти всё свободное время?), или кто-то из совсем юных феечек (хотя эти просто открыли бы загон и сами остались поблизости), или же какой-то злодей. Тёмные феи? Зимние феи? Но куда они поведут коньков? Как бы то ни было, Дельфина решила всё выяснить.
Тем временем в городе зимних фей, которых мысленно успела обвинить Дельфина, тоже случились неприятности. Льдинка, одна из самых искусных волшебниц и увлечённая исследовательница, обнаружила, что её ледяная лайка заболела. Она не лежала на привычном месте, ходила по всему дому, тыкалась носом в холодные стены и жалобно скулила.
– Что такое, Хла-Хла? – спросила Льдинка и погладила собаку. – Ты хочешь играть? Или есть?
Стоило фее прикоснуться к голове лайки, как она почувствовала жар! А ведь обычно от прикосновения к ней могли занеметь пальцы. Выходит, сейчас у неё высоченная температура, а это опасное состояние для ледяного создания.
Льдинка взяла Хла-Хла на поводок и повела к Сугробу и Льду. Эти фейри были капитанами стражи Первой зимней феи, но кроме того, они лучше всех разбирались в болезнях ледяных лаек.
К удивлению Льдинки, собака заболела не только у неё. Пост стражи при дворце был заполнен до отказа другими зимними феями и их лайками. Собаки скулили, некоторые лежали, распластавшись по полу, другие вяло огрызались друг на друга или смотрели несчастными глазами на хозяев.
– Твоя лайка тоже заболела? – спросила Снежа, когда увидела Льдинку. – Кажется, почти у всех такая проблема…
Сугроб как раз подвёл к ним лайку Снежи и покачал головой.
– Она вполне здорова, – сказал он. – Уж не знаю, что ещё проверить.
– Но почему у неё жар? – спросила Снежа.
– У моей тоже жар, – встряла Льдинка. – Хла-Хла ведёт себя очень странно.
В паре шагов от неё Лёд говорил с другим зимним фейри, к его ногам жались сразу две лайки.
– У нас то же самое! – сказал фейри.
– У всех то же самое, – развёл руками Лёд.
– Мы можем дать только общие рекомендации: пусть отдохнут, не беспокойте их лишний раз, – добавил Сугроб, повышая голос, чтобы услышали все зимние феи. – Это всех касается.
– Вы же специалисты, – всплеснула руками Льдинка. – Неужели вам неясно: с лайками что-то не то!
– Они ничем не заразились, и это не магическое проклятье, – принялся объяснять Сугроб. – Такого раньше никогда не случалось, поэтому всё, что мы пока можем сделать, – это ждать и наблюдать.
Хла-Хла заскулила, Льдинка только тяжело вздохнула и погладила её по голове.
– Думаю, дело не обошлось без огненных фей, – проворчала Льдинка. – Из-за кого ещё у ледяных гончих может быть жар?
– Огненные феи не такие уж плохие, – возмутилась Снежа.
– Ну да, ну да, говори мне…
Однако и у огненных фей тоже были проблемы. Искра весь день летала вокруг фениксов, которые били крыльями и разбрасывали повсюду огненные перья. А ведь обычно они спокойно переносили сообщения между лабораториями, где стояла такая температура, что плавились даже феефоны со специальной защитой. А сегодня фениксы паниковали! Пламина позвала Искру на помощь… но ни одна из фей не могла успокоить птиц.
– Уголёк, ты должен мне помочь, – взмолилась Искра, когда увидела на пороге лаборатории знакомого фейри.
– Я сам хотел позвать кого-то из вас на помощь, – ответил Уголёк. – дракончики пропали! А ведь сейчас не период миграции!
– Может, их кто-то сманил? Например, игрушки фей детства? – предположила Пламина. – Такое уже бывало. Или, не знаю, феи воды сбили своими течениями…
– Да, но почему именно сейчас?
Ответить на этот вопрос никто не мог.
Тем временем Дельфина искала потерянных коньков. Она опрашивала всех встречных фей: когда последний раз видели водных коньков? Не встречали ли чего необычного? Феечки и фейри отвечали охотно, что видели табун, но он скакал сам по себе, похитителей, если они и были, поблизости не замечали. Наконец, Дельфина приплыла к коралловому рифу и увидела синюю с серебристыми полосками и бубенчиками ленточку, что висела на шее у вожака табуна. Фея радостно поплыла вперёд, мимо густых зарослей, и увидела самих коньков!
– Так вот вы где! – обрадовалась она. Что случилось? Почему вы уплыли из загона?
Увидев Дельфину, коньки издали радостный свист (ведь ржать под водой весьма трудно, вот и приходится общаться как дельфины) и подплыли ближе. Фея стала осматривать их: ни верёвок, ни пут. Значит, они ушли сами. Тут вся вода задрожала и морское дно заходило ходуном. Вожак табуна выпустил целую тучу пузырьков и метнулся прочь. Дельфине едва удалось поймать его за гриву! Она попыталась успокоить вожака и повела с собой, остальной табун потянулся следом. Пока они плыли назад, случилось ещё несколько подземных толчков, и не осталось сомнений – это землетрясение. Его ощутили и феи зимы, и феи огня.
– Вот что это такое, – понял Уголёк. – Драконы постарались улететь как можно выше – туда, где, по их мнению, безопасно. Фениксы тоже хотят взлететь в небо и не опускаться к земле, пока толчки не прекратятся.
– Почему вообще началось землетрясение? – удивилась Пламина. – Такого же не было… Ну очень давно.
– Надо спросить у фей в Подземье, – решительно заявила Искра.
К тому же выводу пришли и зимние феи, которые теперь прекрасно понимали причину жара ледяных гончих.
Когда Пламина, Искра, Дельфина и Льдинка прибыли в Подземье, там уже собрались и представители других кланов. Не все из них заметили тревогу своих питомцев, но не заметить трясущуюся под ногами землю было уже довольно сложно. Феи науки и изобретений только разводили руками, а феи драгоценных камней и вовсе паниковали, особенно Алмазия – первая среди них.
– Объясните, что у вас происходит! – возмущалась Льдинка. – Какие-то эксперименты фей науки? Или вы решили перестроить свои пещеры?
– Тогда бы не было таких толчков, – ответила ей Мармарина – лучшая среди архитекторов не только Подземья, но и всей Страны Фей. – Возможно, вы не знаете, что давным-давно зéмли фей защищало от землетрясений мощное заклинание. Поэтому тут просто не может произойти ничего подобного. Во всяком случае – без особых причин.
При этом Мармарина выразительно посмотрела на Ковальника и Тойна. Те сделали вид, что они никогда не пытались прорубить ход на другую сторону мира и будто не понимают, о чём речь. В этот момент опять случился подземный толчок, и феи едва не попадали с ног.
– Мне кажется, заклинание не слишком хорошо работает, – заметила Искра.
– Вообще не работает, – проворчала Льдинка.
– Чтобы проверить, работает заклинание или нет, нам нужен амулет Первой феи драгоценных камней, – сказала Мармарина. – Алмазия, можешь на время дать свою брошь? Ту, которая в форме шестигранника?
Алмазия коснулась переливающегося разными цветами шестигранника на воротнике.
– Эту? – спросила она. – Я всегда думала, что это просто украшение, которое мне передала прошлая Первая фея.
Алмазия открепила брошь и протянула её Мармарине. Она немного поколдовала над ней, и перед феями и фейри возникло изображение древнего заклинания, словно оно было сложено из множества полупрозрачных блоков, которые теперь высились вокруг собравшихся.
– Но что же это? – воскликнула Искра, указывая на «дыру» в кладке.
– Смотрите, ещё пробоина, – теперь показывала уже Льдинка.
Мармарина покачала головой.
– Всё ясно, – сказала она, – за долгие годы заклинание разрушилось, и теперь его нужно починить.
– И как это сделать? – забеспокоились феи. – Заклинание не стенка дома, чтобы её можно было легко починить.
Мармарина коснулась пальцем броши и изображение исчезло.
– Не паникуйте, – попросила она. – Для починки заклинания мне понадобятся особые магические инструменты.
– У фей драгоценных камней немало инструментов, и все заколдованные, – Алмазия приосанилась. – Уверена, какие-то подойдут!
– Нет, – отрезала Мармарина. – Говорю же – они должны быть особыми, к тому же после ремонта они сразу разрушатся. Каждый раз эти инструменты нужно ковать заново. К счастью, я могу написать инструкцию. Но кому-то придётся отправиться в кузницу в жерле вулкана и сделать их.
Льдинка скрестила на груди руки.
– В вулкан я точно не полезу, – заявила она.
– Я тоже, – кивнула Дельфина. – Это работа для фей огня!
– Точно подмечено! – ухмыльнулась Искра. – Мы с Пламиной прямо сейчас этим займёмся.
Очередной толчок, заметно сильнее предыдущих, заставил всех вздрогнуть. По потолку подземного зала пошла трещина.
– Лучше поторопитесь, – сказала Мармарина.
Искра и Пламина не стали терять ни секунды. Прямо из Подземья они отправились в кузницу в жерле вулкана. В ней стоял такой невероятный жар, что казалось, сам воздух вот-вот начнёт гореть. Феечек спасала только собственная огненная природа и костюмы из жаростойкой ткани. Оказавшись на месте, они быстро принялись за дело. Работа шла легко, инструкции Мармарины оказались на удивление чёткими.
– Невероятно, как фея науки и изобретений разбирается в магии огненных фей, – задумчиво произнесла Пламина. – Тем более она не учёная, а архитектор.
– Наверное, это близкие области, – задумалась Искра. – Строит-то она с помощью магии.
– Может и так… Но всё равно, немного странно, тебе не кажется?
Искра закатила глаза и взмахнула огненными крыльями.
– Разве это важно? Главное, чтобы всё получилось!
Подземные толчки не прекращались, пока Искра и Пламина ковали инструменты. Остальные феи отправились сообщить своим кланам о происходящем и просили их не паниковать, но на всякий случай выйти на открытую местность. Животных и птиц, которые беспокоились сильнее прежнего, советовали напоить волшебным отваром: они уснут и будут видеть сны.
Искра с Пламиной управились быстро и вернулись в Подземье с магическими шпателем, сверлом, заклёпками и другими инструментами, названий которых они не знали и даже с трудом представляли, как их нужно применить.
Мармарина поблагодарила их, снова раскрыла заклинание с помощью броши Алмазии и взялась за работу. Она заделывала прорехи и хрупкие места в заклинании. С каждой закрытой трещиной или дырой в кладке один инструмент рассыпался в мелкую пыль.
– Кажется, действует, – заметила Алмазия, когда почувствовала, что очередной подземный толчок стал слабее.
– Точно! Действует! Ура! – обрадовалась Искра.
Стоило Мармарне закончить починку, как сложенное из блоков заклинание засветилось так ярко, что феи зажмурились, шпатель рассыпался в руках Мармарины, а подземные толчки затихли, будто никакого землетрясения и не начиналось.