Как-то раз Огневик – Первый фейри клана фей огня и вулканов – поручил Искре разобрать бумажный архив.
– Того и гляди вспыхнет очередной пожар, который устроит Пламина в своей лаборатории, – объяснил он. – Так что разбери бумаги и всё ценное перенеси на информационные кристаллы.
Сначала эта работа показалась Искре скучной, но потом она очень увлеклась, разбираясь в записях древних исследовательниц. Эти смелые и отчаянные феи облазили все горы и большую часть Подземья и подробно описали свои путешествия. Среди старых дневников Искре попалась настоящая карта сокровищ, украшенная изображениями драконов и саламандр по полям. Эта карта явно указывала путь к чему-то важному…
– Интересно, что это, – задумалась Искра и, настроив специальную лупу, принялась читать мелкий текст в уголке карты.
Там было написано, что когда-то в Дальних горах спрятали амулет, который проявляет внутреннюю суть всего. Древняя исследовательница из огненных фей собиралась за ним вернуться, но по какой-то причине не смогла. «Я смогу завершить начатое ею дело», – решила Искра. Она попросила разрешения у Первого фейри отправиться в путешествие, он разрешил оставить архив на пару дней и отправиться в поход. Особенно если речь идёт о древнем магическом амулете.
– Всё равно ведь не усидишь на месте, – сказал Огневик, зная неспокойный нрав Искры.
Фея радостно умчалась к себе и начала готовиться к походу. Она набрала еды и воды, прицепила на свой любимый расшитый пояс для инструментов верёвку с крючками, сигнальные фейерверки, в кармашек положила бинты, пластыри, пузырёк с исцеляющей настойкой и, конечно, дополнительный пауэрбанк для феефона. Не хватало ещё потерять связь прямо в горах! В навигатор Искра перенесла древнюю карту, чтобы не тащить её с собой.
День был просто замечательным, свежий горный ветер развевал тёмные волосы Искры и трепал краснорыжие пряди в них. Она покинула современный и ярко освещённый город огненных фей, и теперь смело шагала по тропинке, слушаясь указаний навигатора. Дорога петляла, уводя всё дальше и дальше в горы, но в целом всё шло хорошо, и даже было немного скучно.
Только Искра успела подумать о том, что поиск амулета, похоже, окажется слишком уж лёгким приключением, как за очередным поворотом прямо на неё из-за скал вышло чудовище. Оно походило на шар рыжего цвета, глаза у него были яркими-яркими, огромными, даже красивыми, но клыки, торчащие из распахнутой пасти, жутко пугали.
«Ага! Вот и охранник клада!» – решила Искра. Она спрятала феефон и сделала несколько пассов руками, чтобы создать пламя. Ведь большинство животных боится огня и старается держаться от него подальше. Но чудовище не испугалось и не убежало. Оно протяжно завыло и рванулось к Искре, перебирая когтистыми лапами.
Искра никогда не слыла пугливой феей. Она могла вызвать на дуэль любого, кто обвинит её в трусости, но на горной тропе они с чудовищем оказались вдвоём, так что некому было доказывать свою смелость. Искра развернула крылья и взмыла в небо… Во всяком случае, попыталась. Тот самый горный ветер мотнул её в воздухе и перевернул вверх ногами, едва не бросив чудовищу в пасть. Искра спешно сложила крылья, приземлилась и побежала прочь. Чудовище мчалось следом, не прекращая выть и мычать.
За одним из поворотов тропинки Искра увидела чёрные провалы пещер – к ним-то она теперь и бежала. Вход в пещеру был намного меньше чудовища, да что там, даже Искре, не самой высокой на свете фее, пришлось наклониться, чтобы нырнуть в спасительную тьму.
Чудовище осталось снаружи, и теперь его вой стал казаться каким-то отчаянным. Искра не останавливалась и пробиралась вглубь, протискиваясь мимо камней… Вдруг она почувствовала, как на что-то наступила. Искра нахмурилась, сняла с пояса фонарик и зажгла его. Теперь, когда фея увидела, что же лежит на полу пещеры, она хмурилась ещё больше. Ведь это оказалась матерчатая сумка, украшенная разноцветным рисунком и чей-то брошенный феефон. Судя по виду и количеству камер, он принадлежал какой-то фее науки и изобретений.
– Копаться в чужих вещах – это плохо, – сказала Искра вслух. – Но как мне ещё узнать, кому они принадлежат?
Фея оглянулась по сторонам – пещера была пуста. Значит, некому ответить на её слова или отговаривать её. Искра подняла сумку и заглянула внутрь. Там она нашла солнцезащитные очки – вещь, без которой ни одна из подземных фей не поднималась на поверхность, – и тонкую книжку с переливающейся обложкой. На ней крупными красивыми буквами было написано: «Лучшие кулинарные заклинания». Когда Искра открыла её, из книжки выпал исписанный аккуратным почерком листок бумаги. Фея наклонилась, подобрала его и внимательно прочитала. «…Надо обязательно попробовать сделать такое в „Волшебной пещере“! Уверена, моим клиентам понравится».
Искра удивлённо распахнула глаза. «Волшебной пещерой» называлось популярное кафе в Подземье. Феи огня нередко ходили туда, а во время зимовки и вовсе почти все кланы собирались под землёй и это чудесное кафе было главным местом встречи. Там устраивали музыкальные и игровые вечера, на которых каждая фея могла показать свои таланты. Держала кафе фея науки и изобретений по имени Норана… И, похоже, именно на её вещи сейчас наткнулась Искра.
– Я верну сумку и феефон Норане, – решила она. – А потом придумаю, как разобраться с чудовищем.
Искра подхватила сумку и направилась дальше вглубь пещеры. Как она и ожидала, проход скоро расширился и превратился в тоннель с подземной дорогой, ведущей прямиком в Подземье.
Подземье – удивительное место, похожее на высокотехнологичный дворец с крытыми переходами, чудом помещённый глубоко под горы. Оно всегда поражало Искру. Но сейчас было некогда любоваться его красотами. Искра быстро миновала ворота и помчалась по лестницам и галереям, где-то перелетая, а где-то пробегая. Она без всяких происшествий добралась до «Волшебной пещеры». Двери кафе оказались распахнуты, а внутри сидело множество фей и фейри, но никто не пел и не обедал – все посетители обеспокоенно переговаривались между собой.
– Всем привет, что у вас случилось? – спросила Искра.
– Норана пропала! – объяснил ей Ковальник – подтянутый фейри-изобретатель.
– С утра её никто не видел, – добавил Тойн, его приятель и соперник.
Оба фейри выглядели напряжёнными, даже их крылья, сделанные из металлических пластин и соединённые магнитами, заметно подрагивали.
– Я… нашла вещи Нораны, – Искра положила сумку на ближайший столик и вытащила из неё книгу рецептов, очки, а потом и феефон.
Ковальник покрутил в руках очки и посветил на них лучом из умных часов, а Тойн взял в руки феефон. Оба изобретателя мрачно переглянулись.
– Это вещи Нораны, – подтвердил Тойн.
– Оставлены несколько часов назад, – добавил Ковальник.
Остальные феи и фейри в кафе загалдели.
– Может, всё не так плохо, – попыталась утешить их Искра, а потом задумчиво добавила: – Правда, прямо перед пещерой, где я это нашла, мне встретилось чудовище.
Теперь феи не галдели, а уже вполне громко причитали.
– О нет, что если чудовище съело Норану?
– А может быть, не съело, но утащило в своё логово, и она теперь лежит там раненная?
– Или она сражалась с чудовищем и бросила вещи?
– Норана и сражалась? Нет-нет, разве что от отчаяния, но она не бросила бы феефон и, особенно, книгу рецептов!
Искра сделала глубокий вдох.
– Мы должны найти Норану и спасти её! – решительно сказала она. – Или отомстить.
– Да, не позволим чудовищу отнимать у нас подругу! – поддержал её Ковальник.
– Нужно подготовиться к бою, – заявил Тойн.
Под руководством воинственной Искры, которая была твёрдо намерена взять реванш у чудовища, они начали подготовку к бою. Выяснилось, что почти у каждой феи науки и изобретений под рукой есть магическое или технологическое оружие: бластеры, лазеры, электрические посохи, пушки, стреляющие снарядами сгущённой магии… Всего несколько часов понадобилось, чтобы едва ли не настоящая армия выбралась из Подземья. В первых рядах шагала Искра. Ковальник и Тойн сделали для неё аппарат, усиливающий огненную магию. Они же принесли всем желающим специальные краски, светящиеся в темноте.
– Нужно нанести боевую раскраску! – заявил Тойн.
– Чтобы чудовище знало и боялось, – поддержал его Ковальник.
– Снаружи день, – попыталась объяснить им Искра. – Всё равно оно не увидит, что краска светится.
– Кто знает, вдруг, пока мы доберёмся, уже будет ночь? На поверхности вообще никогда не угадаешь, то неожиданно темно, то светло, ужас…
Искра усмехнулась и не стала объяснять жителям Подземья принцип смены дня и ночи, всё равно пока что это было неважно. Однако пару ярко-красных полосок на щеках она сделала. Почему бы и нет?
Феи и фейри вышли из пещеры и начали оглядываться в поисках чудовища. Искра немного поднялась в воздух и приметила знакомый оттенок шерсти у большого валуна.
– Вон оно! – воскликнула она, указывая в нужную сторону. – Тебе придётся ответить за свои поступки, монстр!
Чудовище вскочило и обернулось мордой к феям, каждая из которых схватилась за оружие.
– У-а-а-а-а! – зарычало чудовище, когда в него полетели первые снаряды и заклинания, а потом повернулось спиной к феям и принялось улепёты-вать.
– За ним! В погоню! – скомандовала Искра и первая же понеслась вперёд. – Вдруг оно ведёт нас к своему логову!
– Вызволим Норану! – поддержал Ковальник.
– В погоню! – воскликнул Тойн.
Если бы феи остановились и подумали, то поняли бы, что происходит нечто странное. Ведь чудовище даже не пыталось на них напасть, а только петляло между скал и отчаянно завывало. Но все феечки и фейри были слишком увлечены и к тому же считали, что именно этот монстр навредил их подруге.
В конце концов чудовище оказалось зажато на краю пропасти, и феи с фейри окружили его со всех сторон. Бежать некуда!
– Отдавай нам Норану! – сказала Искра. – Немедленно.
Чудовище взвыло.
– Не хочешь?! – Искра скинула браслеты и по ним пробежали огненные всполохи. – А если мы на тебя нападём, что будешь делать, а?
Чудовище опустилось на землю и обхватило голову лапами. Феи и фейри стояли молча и переглядывались. Непохоже было, что их ждёт сражение.
– А почему мы ничего не делаем? – шёпотом спросил Тойн.
– Потому что непонятно, что делать, – так же тихо ответил ему Ковальник. – Чудовище не привело нас к Норане, оно не нападает, просто стоит и скулит.
– И то верно, – Тойн почесал шею выступающей частью своего мини-лазера. – Может, Искра что-то придумает?
Искра же заметила, что чудовище что-то пишет на земле, царапая когтём. Фея осторожно подлетела ближе и увидела, что там написано: «Я – Норана!»
– Где Норана? – повторила вопрос Искра.
Чудовище ткнуло в свою надпись и жалобно зарычало. Искра беспомощно оглянулась на остальных.
– Кто-то разбирается в языке чудовищ? – спросила она.
– Нет, но не существует такого языка, который нельзя перевести! – тут же вскинулся Тойн.
Они с Ковальником пошептались немного, стали обходить других фей науки и изобретений и собирать их оружие и приспособления.
Двое изобретателей устроились прямо около обрыва, раскрутили и развинтили, что смогли, соединили заново с помощью изоленты и скотча, и у них вышла немного странная штука с экраном и небольшой тарелкой-антенной. Они направили её на чудовище.
– Это универсальный переводчик, – заявил Ковальник.
– Во всяком случае, переводчик с языка вот этого существа, – добавил Тойн.
Чудовище вздохнуло и принялось ворчать на разные лады.
Феечки и фейри столпились за спинами Ковальника и Тойна, читая текст, который появлялся на экране.
«Это я – Норана. Я проводила эксперимент. Оказывается, заклинание для улучшения вкуса можно применить и к феям! Я так думала. И попробовала на себе… Я превратилась в чудовище!»
– Но почему ты ушла из Подземья? – спросил Тойн.
– Точно, – поддержала Искра. – Попросила бы помощи, и ребята нашли бы способ тебя расколдовать.
«Я знаю, что где-то в горах хранится амулет, который проявляет внутреннюю суть. Я хотела его найти».
– И застряла в узком лазе, растеряла вещи и феефон, – продолжила Искра.
Чудовище… То есть, конечно, Норана, развела лапами. Друзья принялись сочувствовать бедняге, гладить по шерсти и объяснять, что не хотели её напугать, просто подумали, будто чудовище её похитило или съело, вот и решили отомстить.
– Я слышал об этом амулете, – задумался Ковальник. – Он принадлежал огненной фее… Но почему-то она не забрала его и оставила горах.
– Все карты давно утеряны, найти его невозможно, – покачал головой Тойн. – Мы можем искать амулет годами!
– Ха! – ухмыльнулась Искра, поняв, что речь о том самом амулете, который искала и она. – Вы бы могли искать его годами, не будь с вами меня.
Искра показала друзьям карту в своём навигаторе. Согласно ей, получалось, что до клада не так и далеко. Феи, фейри и превращённая в чудовище Норана решили отправиться на поиски всей большой компанией. Искра опасалась, не попадётся ли им на пути настоящий хранитель клада.
Тропинка вывела их к скале, на которой был высечен язычок пламени.
– Интересно, амулет внутри или надо обойти скалу? – задумалась Искра.
– Если что, всегда можно взорвать её! – азартно предложил Ковальник.
– Да ты подобрать нормальную взрывчатку не сможешь, – сказал ему Тойн.
– Ребята, успокойтесь, – попыталась утихоми-рить их Искра, но куда там! Если уж Ковальник с Тойном сцепились, то это могло затянуться на несколько часов.
– Ещё как смогу! Что я, по-твоему, не умею рассчитывать заряд?
– А помнишь, как мы с тобой пытались очистить тот тоннель, и ты…
– Это была твоя вина!
Пока они спорили, Норана подошла к скале и положила на неё лапу. Её окутало светом и пламенем. Миг – и вместо чудовища у скалы стояла фея науки и изобретений в своём привычном виде.
– Ура! Я вернулась! – воскликнула Норана и даже запрыгала от радости.
Все феи и фейри, позабыв про спор Ковальника и Тойна, спешили обнять Норану. Искра же взглянула на скалу и рассмеялась.
– Так вот почему фея не забрала амулет, проявляющий истинную суть! – сказала она. – Если он – это целая скала, то как его заберёшь? В том-то и дело, что никак – только самой к нему идти.
После этого приключения Норана позвала Искру и всех фей и фейри к себе в «Волшебную пещеру» и закатила настоящий пир. А карту к скале-амулету Искра сохранила в памяти феефона. На всякий случай.