Image: Создание плацдарма

1. Мотивация: я – диджей, потому что…

Вы – диджей? Так. А почему?

1. – Потому что модно?

2. – Потому что хотите окружить себя красивыми девушками и осыпать золотом?

3. – Потому что вели дискотеки в школе и с тех пор не можете оторваться?

4. – Потому что ничего другого делать не умеете и видите себя только в музыке?


Если же вы диджей вследствие того, что «DJ – это модно» – вспомните, сколько обычно длится модный сезон? Подсказка: не больше года, максимум – до следующего экономического кризиса.

Любите красивых людей и деньги? Похвально. Но к профессии диджея это имеет такое же отношение, как и карьера золотого украшения. «Побрякушки» в тяжелые годы моментально остаются не у дел или используются не по назначению.

Если вы «не можете оторваться», задумайтесь, надолго ли вас хватит? Есть ли у вас деньги, чтобы втемяшить ваше имя в умы будущих почитателей? И есть ли у вас время сделать себе известность, не спеша, детально, не в ущерб творчеству? Нет ни времени, ни денег? Тогда вы читаете правильную книгу – наши советы бесплатны и их можно начать применять без помощи кого бы то ни было.

Если ваш ответ номер «4», то предыдущие приложатся сами собой по ходу дела – у вас хороший шанс стать известным и любимым диджеем. СуперДиджеем.

Эта книга для тех, кто хочет составить для себя план собственного продвижения, увидеть свою профессию в развитии и узнать новые способы продвижения, которые существенно сэкономят вам деньги и время.

В шоу-бизнесе лучше быть яркой личностью или не быть вообще. Надеемся, приведенные здесь рецепты дадут вам шанс стать ярким СуперДиджеем. Если вы держите эту книгу в руках, поверьте, у вас уже больше шансов…

«Стремитесь стать СуперДиджеем или уходите из профессии! Так будет лучше для всех». «Up or Out» – двигайся вверх или уходи в сторону. Отчасти это сурово и жестко, но это правда.

Вы еще хотите стать СуперДиджеем? Это непросто.

Тогда идем дальше.

2. Школы диджеев – обучение и повышение квалификации

Школы диджеев существуют не только для того, чтобы научиться диджеингу. Научиться технике можно с помощью видео – например, видеокурс «Виртуальная Школа DJ One», который стоит 300 рублей.

Говорит DJ One: «В Новосибирске месяц обучения с занятиями раз в неделю у „известного“ DJс неизвестным именем стоит 100–200 USD. В Москве и Санкт-Петербурге цена вырастает до 500–700 евро. Частный курс по цене равен стоимости набора DJ-оборудования Numark, Technics или даже Vestax или Pioneer».

Действительно, обучиться диджеингу можно и самому – мы знаем много ярких примеров успешных диджеев-самоучек. Однако, если диджей-школы открывают, значит, это кому-то нужно.

Вспомните, вы ходили в университет или колледж только для того, чтобы учить уроки, читать учебники и слушать лекции? Правильно, вы ходили туда, чтобы знакомиться с интересными людьми, налаживать связи, общаться и тусоваться с людьми, которые вам симпатичны и т. п. То же самое и с диджей-школой.

Школа диджеев – это ваша первая профессиональная тусовка, которая может помочь вам в дальнейшей диджейской карьере. Вы можете прийти в диджей-школу уже подготовленным, чтобы там повысить свой профессиональный уровень. Это будет, как правило, дешевле, чем обучать вас с нуля.

Советы по выбору диджейской школы:

1. Прозрачность. Вы должны знать, что, в каком объеме и когда вы получаете. Желательно, получить эту информацию на сайте DJ-школы, прочитать отзывы выпускников в блогосфере и социальных сетях.

2. Известные имена и крепкие профессионалы. Вас действительно должны учить диджеи, которых вы знали до того, как поступить в ту или иную DJ-школу. Впрочем, есть диджеи, настоящие профессионалы и ремесленники, которые нашли свое призвание в обучении DJ-мастерству. Им позволительно быть не очень известными, так как их выпускники – всемирно известные.

3. Собственная материальная база. Многие диджейские школы относятся к своему делу настолько несерьезно, что даже спустя несколько лет после открытия работы обучают в наскоро снятых ночных клубах и на чужих вертушках.

4. Приятные дополнения. Поинтересуйтесь, если вы закончите школу «с отличием», что вы получите? Это могут быть специальные дипломы, сертификаты, свидетельства, участие в жизни DJ-школы – право принимать экзамены, судить DJ-конкурсы, посещать корпоративные вечеринки. Одним словом, узнайте о клиентском сервисе школы.

Если на вас не «забивают» после получения диплома, это хорошая школа. Ваша задача об этом просто узнать заранее.

Вот список диджей-школ в России, которым можно доверять, и за качество которых мы ручаемся:

AUDIO – первая школа электронной музыки DJ Грува (Москва) -www.audioschool.ru

DJ школа ACTION (Москва) -www.dj-school.ru

Школа Диджеев ClubberClass Production -www.clubberclass.com

DJ школа MixMaster (Москва – Санкт-Петербург) -www.mixmasterdj.ru

Первая DJ Школа в Саратове -www.firstdj.ru


Если вы можете порекомендовать хорошие дидежей-школы – пишите нам.

Боитесь выходить из дома? Не хотите учиться? Но все равно хотите почувствовать себя Королем Танцполов?

Продолжайте играть в игры!

DJ Hero и DJ Hero 2 – к вашим услугам[2].


Что вас ждет?

Вас ждут бескомпромиссные битвы диджеев: сразитесь с другом и определите, кто из вас больше достоин титула короля электронной музыки.

В новом режиме Empire Mode каждый сможет создать свою собственную музыкальную империю и стать мировой звездой.

А еще вас ждут – геморрой и близорукость. И никакой настоящей карьеры диджея.

3. Творческая биография

Творческая биография – отправная точка, своеобразный «нулевой километр» в разработке стратегии продвижения диджея. Именно от творческой легенды впоследствии зависят все последующие акции, компании и мероприятия.

Творческая биография – важный момент в самом формировании вашего имиджа. Ваша биография может быть двух различных типов:

«Радикальная»: здесь ставка делается на необычную форму, яркие речевые обороты, сказочные, часто не привязанные прямо к тексту истории, ассоциативный ряд. Вам подойдет такой вид биографии, если ваша карьера началась не так давно и фактических достижений не так много.

«Классическая»: здесь балом правит последовательно описательный текст истории вашего восхождения, карьера диджея в развитии, с перспективами и творческими планами. Такой тип биографии идеален для вас, если вы уже опытный диджеев, а от вашего имени содрогаются стены в клубах.

«Микс» – это радикальная, ассоциативная биография, которая по ходу вашей карьеры дополняется интересными фактами, зарисовками с мест выступлений, упоминанием серьезных мероприятий, «выступлениями на одной сцене с.», рекомендациями и рецензиями на творчество, дискографией и т. п. Этот вариант идеален для вас, если ваша цель – серьезно и долго продвигаться в электронной сфере.

Биографию необходимо корректировать, как минимум, раз в полгода. Это связано, прежде всего, с активно меняющейся информацией об исполнителе. Концерты, новые диски, выступления, гастроли – все эти моменты имеют место быть упомянутыми в биографическом тексте.

Также необходимо наличие нескольких биографий у исполнителя. Здесь совсем не требуется различный текст и словарные обороты, напротив, эта информация может остаться такой же, лишь существенно уменьшившей свой текстовой объем. Существует три вида биографий, которыми должен обладать артист:

– «Стандартная» – это непосредственно полная биография, со всевозможными цитатами и отступлениями. Она используется на официальном сайте исполнителя и прочих информационных ресурсах

– «Короткая» – существенно уменьшенный по объему вариант полной биографии. Все те же биографические факты здесь поданы более коротко, информативно, без цитат и отзывов коллег по сцене. Такая биография создается для печати на дисках, а также в качестве короткой справки об артисте для различных СМИ

– «Анонсирующая» – самый короткий вид легенды, содержащий лишь самые яркие факты биографии музыканта (не более трех). Эта биография используется для новостных ссылок об артисте, а также для флаеров, где требуется только основная информация об исполнителе, уменьшенная до нескольких предложений.

В качестве еще одного важного элемента модернизации текста стоит выделить перевод биографического текста на иностранные языки. Делается это, как для размещения на иностранных музыкальных сайтах букинг-агентств, в диджейских каталогах, так и для зарубежных промоутеров и гастрольной деятельности артиста.

НА ЗАМЕТКУ

Ivan Spell предостерегает от простого перевода русского текста биографии. Он говорит о разделении того, что из ваших достижений интересно здесь, а что – там. В частности, большим списком клубов России от Калининграда до Южно-Сахалинска за границей никого не удивишь. Зарубежные диджеи включают в списки Майами, Берлин и Рио-Де-Жанейро,[3] что согласитесь, звучит более внушительно.

ФИШКА

Рекомендации PR-менеджеру, готовящему биографию диджея:


1. Заполняется подробная анкета[4] о музыкальных, околомузыкальных и личных пристрастиях диджея.


2. Анкета обрабатывается PR-менеджером, делаются отметки по следующим направлениям:

– что непонятно из текста – выяснить при личном разговоре или телефонной беседе;

– отмечаются наиболее яркие места для создания фишечного, «выпуклого» образа диджея;

– у диджея выясняется, биографии чьих диджеев ему очень симпатичны.

Последний пункт подразумевает уточнение того, что созвучно вкусу самого диджея. Новая биография, как новый костюм, должен нравиться, быть удобным и хорошо сидеть, а не просто «работать».

Степень того, насколько биография «будет работать», неспециалисту – диджею, оценить достаточно сложно. Идеальный вариант – убедить диджея всецело отдаться в руки профессионалов – маркетолога, копирайтера, пиар-менеджера.


3. Делается 2 черновых варианта биографии, условно назовем их – «радикальный» и «классический».

Радикальный – необычная форма, яркие речевые обороты, сказочные не привязанные прямо к тексту истории, ассоциативный текст.

Загрузка...