И-го-го

«Какой же русский не любит быстрой езды?» (С). Творчество различных народов изобилует сивками-бурками, коньками-горбунками, волшебными скакунами и пр. Зададимся себе вопросом: «Где в современной России есть дороги, по которым можно очень-очень-очень быстро-быстро-быстро перемещаться?». Согласимся, что мало где. А что было столетие-другое назад, когда полупроходимые луга-болота сменялись снегами на большую часть года?

Поэтому можно предположить, что какое-то время назад вышеуказанные сказочные персонажи применялись народами разных стран для того чтобы обозначить нечто, движущееся с большой скоростью.

Сегодня для характеристики высокоскоростных объектов применяются сравнения с ракетой. Хотя имеются еще народы (неконтактные племена Амазонии например), которым самым быстрым предметом кажется стрела или копье. В середине прошлого века приз за быстроту мог получить самолет, чуть ранее – автомобиль. Еще ранее – пуля, стрела, копье. А когда всего этого не было, сравнивать по быстроте предметы можно было только с окружающим природным миром: животными, птицами, насекомыми, растениями. Самым быстрым животным, зачастую, считалась лошадь. Но в некоторых странах, где лошадей не было или было мало, в качестве сравнения могла употребляться газель (не машина), лань, олень и пр.

Поэтому можно предположить, что за давностью времен из сравнения «что-то непонятное, но быстрое как лошадь» пропала сравнительная часть «что-то непонятное (сказочное), но быстрое как…». В текстах остались просто какие-то быстроходные животные или предметы, так называемые «лошади».

Лошади издают достаточно универсальный для всей планеты звук «иггггггг» или «ипфпфпфпфп», что, наверно, отразилось в древних словах «гиппо», «иппо» – лошадь.


Маленькое отступление.

Если современный пассажир поезда «Сапсан» (с-up-sun – вверх, у солнца) выбьет на камне «Я ездил на Сапсане из Москвы в Санкт-Петербург за 4 часа», то последующая цивилизация, менее развитая на определенном периоде чем наша, найдя этот камень, подумает, что кто-то ездил на птице с большими скоростями. И эта птица будет мифической. В то время как на самом деле это – название технического средства.

В мифах Древней Эллады, реконструированных Я. Голосовкером (Сказания о титанах // Москва. Детская литература. 1994. стр. 140—147.), имеется сказание о похищении лебединых дев Левкиппид Диоскурами и о серебряном яйце девы Леды. По преданию, к лебединой деве Леде наведывался Апполон в виде серебряного лебедя. И было это где-то в районе Кихреи, недалеко от Спарты.


Рисунок 18. Контур лебедя в полете. Рисунок автора.


Считается, что у древних народов не было возможности фантазировать ввиду отсутствия времени (его использовали для охоты, земледелия и прочего выживания) и ограниченности генерировать какие-то нереальные образы. Поэтому сказания строились по принципу: «Что видел, о том и рассказываю». Древние эллины видели силуэт серебристого лебедя, который…


Рисунок 19. Контур истребителя в полете. Срисовка автора.


Который по креплению крыльев, серебристой окраске и силуэту хвоста несколько смахивает на современный истребитель СУ-47.

В местах где дева-Леда встречалась (по преданию) с Апполоном, великан Левкипп нашел большое серебряное яйцо. Кстати, текст мифа указывает на то, что тело этой девы иногда выглядело как «выкупанным в льющемся золоте». Чем не легкий скафандр или одеяние из ткани «металлик»?

Это «льющееся золото» также упоминается в обрядах разных народов.

Перенесемся на чуть-чуть в другую часть света. В одном из индейских племен под названием «чибча» практиковался обряд, когда вступавшего в должность вождя обмазывали глиняным раствором, затем покрывали тонким слоем золотого порошка. Вождь нырял в воду, где золотой порошок смывался. Получалось… льющееся золото! Была ли это ассоциация с тканью? Скафандром? Или с разновидностью бытия в астральной форме, описанной Е. Блаватской? Отметим, что Демокрит, живший в 4 веке до нашей эры в Древней Греции, указывал на существование богов в форме соединения «огненных атомов». Указание на покрытого «золотом» человека (или более высшего существа) отпечаталось в памяти многих народов по всему миру. Так, в кургане Исык (период возникновения 5—4 век до нашей эры) была обнаружена куртка, полностью обшитая золотыми бляшками, принадлежавшая правителю той местности.

А теперь перенесемся на чуть-чуть на Урал, где хозяйка Медной горы носила платье то похожее на малахит, то отливающее медью (опять указание на металл), то сияющее как алмазы.

И еще немножечко переместимся в царство сказаний древних ацтеков. Их богиня – повелительница проточной воды – носила одежду «из нефрита» и считалась матерью звезд северного неба. Урал относительно мест проживания ацтеков располагался как раз на севере. Ацтекская богиня, равно как и Хозяйка Медной горы носила, по некоторым данным, ленты в качестве головного убора. Как в венках украинских женских национальных костюмов. С другой стороны ее головное убранство чем-то напоминает египетский парик. Могла ли это быть одна женщина, перемещавшаяся между континентами?

Во всяком случае «реальные» «одежды» из нефрита были обнаружены в погребении китайского принца Лю Шена. Это был костюм из более чем 2,5 тысяч пластинок этого камня, скрепленных золотой проволокой. Возможно, это было сделано в подражание кому-то (например египетскому божеству, имевшему (как показывают папирусы) зеленоватый оттенок кожного покрова). Датировка погребения – первый век до нашей эры.

Нефритовая же маска и множество нательных нефритовых украшений были обнаружены в усыпальнице одного из правителей индейцев майя – Пакаля. Он отличался от своих современников существенно более высоким ростом. И, по данным ученых, мог приехать к индейцам из другой местности, и вообще не быть индейцем. Некий ответ на возникающие в связи с этим вопросы можно попытаться найти в имени правителя майя. Пакаль – па+каль, где «каль» – «коло» – что-то, связанное с солнцем, возможно, с полетом.

Загрузка...