Северов тянуть не стал, сам пошел к Систу и Лосу. Они располагались ближе к центру базы, оба находились в каюте Систа, видимо, обсуждая план действий. Очень удивились, увидев Антона.
– Не ожидали. С чем пожаловал?
– Поговорить надо.
– Слушаем тебя.
– Нехороший разговор сегодня получился, но я подумал и решил дать вам звездолет.
– Ничего себе, такая щедрость, и чего ты хочешь взамен?
– Ничего, вы ничего не сможете дать или сделать. Если получится взять под контроль флот Олит, вы его просто уведете, если нет, то погибнете. Других вариантов нет. Хотя есть еще один: можете попасть в плен, в этом случае прошу не выдавать координаты баз. Это, пожалуй, единственная просьба.
– И на том спасибо. Решение ты принял, как мы понимаем, не с кем не советуясь, как будешь объяснять остальным?
– Это мое дело, разберусь. Я отправил коды, можете брать любой корабль. Когда определитесь со стартом, предупредите, чтобы мы вас незаметно выпустили и не засветили базу.
– Договорились.
– Ну все, удачи вам.
Северов ушел, оставив друзей в полном недоумении. Они не понимали, зачем он это сделал, но, в конце концов, решили не копаться в психологии и мотивах поступка Северова, а принять подарок и приготовиться к операции.
– Легко сказать, взять под контроль флоты Олит, это я там, на совещании, так легко говорил, на деле все гораздо сложнее. Пылевая туманность, скорее всего, заблокирована и строго охраняется. Необходимо найти проход внутрь этого облака, и главное – неизвестно, в каком состоянии находятся флоты, каким образом Летут управляет ими или в качестве кого?
– Ты, Лос, правильно поставил вопросы. На последние два ответим, если решим первые два. Пылевое облако огромных размеров, полностью его заблокировать нереально. Отсканировать да, можно, заблокировать нет. Далее, зачем нам искать проход внутрь облака? Там имеется чистая полость, поэтому оптимально сделать прыжок и выйти из портала уже внутри облака.
– Очень опасно, можем врезаться в планету или астероид, невероятный риск.
– Согласись, по-другому мы просто туда не попадем, нас элементарно отследят и уничтожат.
– Допустим, тогда на каком звездолете лететь? – Сист посмотрел на Лоса и четко ответил.
– Здесь без вариантов, только на звездолете Олит.
– Хорошо, это даст нам фору во времени, которую мы используем для внедрения в управляющую систему.
Жизнь на базе входила в обычную колею. Но проявлять активность рано, нужно подождать и дать возможность имперцам успокоиться, а Летуту – убедиться в том, что в галактике никого не осталось. Отдыхали и приходили в себя все, кроме Лоса и Систа, они разработали план прорыва в пылевую туманность и готовились привести его во исполнение. Северов не стал держать в секрете приготовления к рейду, поэтому отношение к Олит заметно охладели. Для всех, флоты Олит – последняя надежда на восстановление справедливости и наказание Летута.
Вернувшись в будущее, беглецы жили прошлым и мыслили теми категориями, которые выработали тогда, когда бились с Олит. Смогут ли они перестроиться? Скорее всего, нет, да им этого и не надо, они поставили себе определенную задачу – переместить прошлое в настоящее и повернуть историю вспять. Задача грандиозная, если учесть, сколько их и какими смехотворными ресурсами они обладают. Учитывая, что они теряли надежду на поддержку флотами Олит, их планы становились и вовсе фикцией.
Лос активировал корабль, тот самый, на котором летал сам Ютел. Это корабль председателя совета Олит. Для рейда настоящий подарок, на таком корабле вступить в контакт с флотами Олит проблем не составит. Беспокоило одно: корабль долго находился в режиме консервации, и теперь приходилось постепенно его реанимировать, узел за узлом, систему за системой, что-то меняя, что-то ремонтируя. Поэтому быстро отправиться в рейд не получилось, оно, может, и к лучшему, пусть все успокоятся.
Северов проводил совещание за совещанием, где они спорили, строили планы, но путного ничего придумать не могли. Все планы разбивались о существующие реалии. В команде зрело раздражение и появлялись панические настроения, безысходность давила своей неопределенностью. Прошло полтора месяца, Лос с Систом наконец приготовили корабль к старту. Покидать базу, не попрощавшись, не решились. Пришли к Северову доложить о готовности, а там, как всегда, совещание, при их появлении все замолчали.