Уважаемые братья Лиманы! Очень много в последнее время смотрим телевизор, и всё вас там кажут и Америку вашу. И страсти разные нам сказывают, потому что у вас там кризис. И так всё подробно, и первая, и вторая программы, а других-то у нас и нету.
Сказывают, что у вас беда и горе. Аж сердце кровью обливается. Засидимся на завалинке, бывает, всё про вас говорим. Люди-то у нас душевные. Да и то сказать, у нас ведь тоже в войну-то не лучше было. Как же ж нам не понять-то.
А сейчас-то у нас слава богу, сейчас всё хорошо. И президент это нам обещает, и Миша Леонтьев тоже сказывает, хороший мужик-то. Да вот и пенсию Любе давеча подняли до пяти с гаком тыщ, потому как она у нас ветеран. Но и я тоже не жалуюсь, хватает немножко откладывать на смерть.
Хозяйство тоже в порядке. Курей держим, коровёнку тож пока. Хотя уже тяжело. Хлеб вот по очереди печём. В магазине-то дороговат стал, и возят-то раз в неделю и то чёрствый. Потому нужды особой не ведаем. По праздникам-то и колбаски в сельпо можем позволить. Всё слава богу!
В общем, прознали мы про то, какое у вас горе и капут. С этим кризисом окаянным. Так поняли, что теперича у вас финансы поют заупокойную. Вот она как жизнь-то, а то вроде всё у вас в Америке ничё было? И решились мы дать от всего сердца советы жизненные деревенские.
Перво-наперво, не тужите сильно. И не такое люди переживали. Чай не потоп. Пооботретесь маненько на новых-то харчах да пустых щах, да и наладится.
С утра поднимайтесь пораньше. А спать-то ложитесь тоже скорее, чтоб свет лишний не жечь. Дома-то не топите лишнего, дрова, поди, у вас дорогие. Это ж у нас, что ни поле, то лесом зарастает на раз. Или, может, вы там углём топите? Не знаем, одно слово, но беречь надо. Дрова-то – это большая трата.
Акций-то разных да бумажек вам не след больше накупать. Тем более впрок. Чай, начальство-то вас не особо тиранит? Нас в советское время-то тоже вот к лотереям всяким понуждали да облигациям. И уж мы поняли, что толку от них никакого нет – растрата одна. В районе один только мужичонка Митрич выиграл тогда по облигации-то вроде Волгу. И что думаете – совсем спился на радостях. Вот и вся польза с тех бумаг. У меня вон до сих пор стопка лежит, пожелтели все.
Насчёт банков мы тут поспорили. Я так считаю, что надёжи на них нет. Нас уж сколько раз они всё реформами обманывали. А ваши-то поди и не лучше ж. Хотя Люба вот копит. Говорит, что скопила уж тыщ сто, мильонерша она у нас. А я вот всё одно не доверяю. Пусть дома лежат.
Но деньги-то надобно с умом вкладывать. Раньше-то я мелкими деньгами копила. Их вроде не меняли. Но щас времена другие, железненькие-то тоже меняют. Поэтому такой у меня рецепт. Лучше всего в просе хранить, а до того ещё в тряпицу завернуть. Ну и, само собой, банку надобно закрывать от крыс железной крышкой. В подполе я складываю всё повыше – там посуше. Если так деньги хранить, то никакой с ними беды не случится, буде там хоть потоп, хоть пожар.
Если же каких деньжат настоящих ещё не подкопили, то вот вам совет: купите на них соли, крупы, сахару. Всё перетрясите, просушите. Таким макаром долго можно сохранять. Главное, чтоб воздуху был доступ для крупы. Припасы-то они надёжней всего. На них в любое время можно много чего выменять, лучше золота.
Ну и хозяйство забрасывать не след. Вы, поди, там с этой апотекой картошку-то не садили совсем. А вона оно как – без картошки-то. Слыхали мы, что у вас картоша-то родит хорошо. Чего ж лениться? Была б земля да охота. Надобно о земле заботу иметь: кто ж ещё прокормит-то нас грешных?
А с Ираном этим да Израилем вы зря позволяете озорничать. Хотя начальство, понятно дело, и не спрашивает. Только уж лучше, чтоб всю эту войну творить, занялись бы больше хозяйством.
Слыхали мы ещё, что вы там продали всех своих мустангов и жеребцов. Вроде как чтобы кризис пережить. Это, конечно, никуда не годится. Как же вести хозяйство без лошади? Но всё ж можно. У нас как раскулачили всё в 34-то годе, так почитай без лошадей и живём, да и тракторов не так чтоб было когда много.
Засим прощаемся. Ещё раз завещаем там не тужить, а радость сторожить. Посылаем вам носки тёплые вязаны и рукавицы тож да деньжат тыщу рублёв на первое время.
И напослед. Уж не знаем, кто вы там по профессии. Но можете и к нам в деревню в любое время приезжать. Примем с бабами да с детишками. А за вас мы с председателем обязательно поговорим. Мужиков-то своих почитай не осталось. А работёнка кой-какая есть. И столярить, и на тракторе. Да и платят щас, слава богу, хорошо. Если к урожаю, то до пяти тыщ выходит у мужиков-то.
Ждём ответа, как соловей лета, Антонида и Люба Стоговы