Совершенно не секретно

Тогда, на стыке веков, работать в СМИ было одновременно и труднее, и легче, нежели сейчас. Сложнее потому, что нужно было уметь находить интересные источники, а не извлекать готовенькое из Сети, как нынче. Ну а проще – из-за куда более открытых чиновников и силовиков.


К примеру, мои коллеги из другой редакции, расположенной рядом со зданием краевого правительства, имели возможность обедать в столовых и буфетах «белого дома». Как и в случае с концертами, достаточно было показать охраннику журналистское удостоверение. Нынче же без аккредитации попасть туда невозможно.


Запросто общалась я с прокурорскими следователями, милиционерами, депутатами, политиками. А некоторые любопытнейшие материалы прилетали и вовсе "из воздуха", потому что в те годы при правительстве Ставрополья заработал совет безопасности и на его заседания звали абсолютно всех корреспондентов. Понятно, что то был пиар, и всё же…


Одной из тем совбеза, к примеру, стала рекультивация хвостохранилища на урановом руднике в г. Лермонтов, что под Пятигорском. Тогда-то я впервые и услышала скрывавшуюся доселе инфу о том, что в закрытом посёлке, каковым был когда-то Лермонтов, после ВОВ открыли первый в СССР урановый рудник. Он давно не функционирует, но хвостохранилище продолжает представлять опасность. К слову, куда позже узнала я и о том, что в том самом закрытом посёлке преподавал физкультуру школьникам самый загадочный из погибших дятловцев – Семён Золотарёв.


Именно благодаря совбезу получила я доступ к ежедневным милицейским сводкам, опираясь на которые написала массу интересных статей. Каждый день я приходила в «белый дом», и один из чиновников выносил мне листочки с драгоценными сообщениями о происшествиях в регионе. В обмен, разумеется, на статьи о деятельности совбеза.

Загрузка...