Двухэтажный сетевой книжный магазин я с первого же дня своей работы начала называть Казармой. Ну чем не призыв в армию, а? Служба по 13 часов в день (график – два через два, но если нужно подменять кого-то, то один через два, а то и один через три) за 23 тыс. целковых. Часовой перерыв разделён на две части, и отпускают отдохнуть тебя, после того как соизволит откушать продавец-консультант, стоящий выше по «рангу». Что можно успеть за 30 минут? Сбегать в ближайший магазинчик за булочкой, сварганить чай и съесть-выпить всё это в подсобке-тараканнике. А если до перерыва пришлось расставлять книги по полкам или искать их, чтобы провести, к примеру, списание, то сил хватает лишь на то, чтобы доползти до стула, выпить воды из-под крана да сжевать принесённую из дома снедь.
Присаживаться во время нахождения на «посту» запрещено, разговаривать по мобильнику – тоже. Если это засекут видеокамеры-стражи, на орехи достанется не только тебе, но и заведующей. Если хамят покупатели, молчи в тряпочку. Рассказывали: одна из уборщиц эмоционально ответила хулигану, и её «попросили».
Что ещё нельзя? Нельзя ходить с распущенными волосами, если их длина кажется директору непозволительной. Хотя в служебной инструкции написано, что можно позволить себе любую причёску, если волосы чистые, страх потерять «КЦ» заставлял Квазиальфа-самку, как называла я за глаза шефиню, перестраховываться. Нельзя оставлять незапертыми подсобку и туалет. Нельзя ходить без бейджа на фирменной футболке (а он держится на магните, который ужасно раздражает кожу) и в «неприлично» короткой юбке. Разумеется, нельзя покидать Казарму в служебное время. А перед уходом домой твои сумки обязательно шмонает кто-то из замов.