Расчёт двигателя Стирлинга «с нуля» невозможен без сложного итерационного процесса с коррекцией теоретического расчёта по результатам практических лабораторных экспериментов, измерений реальных узлов.
Такой возможности у меня нет и поэтому я вынужден был заняться поиском в интернете реального, уже созданного, апробированного и хорошо изученного двигателя Стирлинга, чтобы применить к нему наиболее работающие алгоритмы расчёта и убедиться, что предлагаемый поршень-вытеснитель, по крайней мере, не хуже классического.
Конечно, для большей убедительности хотелось бы взять за образец бета-стирлинг, но, к сожалению, поскольку все дорожатся своими тайнами, мне не удалось найти достойного «кандидата» среди бета-стирлингов, но я таки нашёл прекрасный, «заезженный» дотошными студентами-экспериментаторами немецкий альфа-стирлинг ST05G-CNC, для которого удалось найти достаточно подробные описания и даже чертежи (см., например, видео: https://www.youtube.com/watch?v=N809s2raaqk ). Поскольку отличие расчёта альфа- и бета- стирлингов непринципиально, то, буду считать, мне крупно повезло.
Паспортные данные двигателя ST05G-CNC:
Мощность: 500 Вт при 500 об/мин, макс. частота вращения двигателя: 750 об/мин;
максимальная температура нагревательной головки: 550° C;
рабочее давление газа: 10 бар (1 000 000 Па), ограничено герметичным предохранительным клапаном 11 бар (1 100 000 Па);
рабочий газ: азот, условно сухой, очищенный от масла сжатый воздух, другие газы могут вызвать повреждения в результате коррозии или превышения скорости вращения;
ход штока: 75 мм, диаметр поршня-вытеснителя – 96 мм, рабочего поршня – 85 мм;
основные размеры: прибл. 410 * 375 * 780 мм, общий вес: 33,5 кг.
Мёртвый объём Vd – это весь объём двигателя, который не участвует в расширении или сжатии, т.е. сумма объёмов охладителя Vk, регенератора Vr и нагревателя Vh:
Примечание: давление в двигателе ST05G-CNC невысокое и нет угрозы смятия оболочки поршня-вытеснителя, который поэтому не сообщается с общим объёмом двигателя, а его внутренний объём не учитывается как часть мёртвого объёма и не входит в формулу.
Общий вид двигателя и его разрез:
Рис. 3
Нагревательная головка с 20-ю нагревательными трубками 8-ми мм диаметра:
Рис. 4
Далее мне повезло ещё больше: я нашёл в архиве NASA