Происшествие

Ангела вышла из лаборатории и отправилась в подсобку. Действительно, все санитарки были уже в сборе и многие даже успели переодеться в свою одежду.

– Что-то ты, дивчина, задерживаешься, – заметила Катерина. – Никак симпатичного больного где-нибудь присмотрела?!

– Что вы! – всплеснула руками девушка. – Просто коридор домывала.

– Ладно, девчонки, пошли! – воскликнула Катерина. – Личное авто уже подано. А ты, Ангелина, догоняй! Не бойся, без тебя не уедем. Держи ключ от подсобки. Закроешь за собой!

И все женщины, весело галдя, вышли из помещения. Гела быстро стащила с себя халат и косынку и переобулась в уличные туфли. И тут внезапно погас свет…

Ангела решила, что в подсобке перегорела лампочка, поэтому она открыла дверь в коридор. Но и там стояла кромешная тьма.

– Катерина, тетя Вера! – крикнула девушка в темноту, надеясь, что санитарки не успели уйти далеко.

Но увы… Ей никто не ответил. Положение ухудшалось еще и тем, что подсобка для санитарок находилась в полуподвальном помещении, и свет с улицы совсем не проникал в больничный коридор.

– Ладно, как-нибудь выберусь, – решила Ангелина. – Дорогу я хорошо знаю. Главное не споткнуться и не упасть, чтобы не свернуть себе шею.

Гела на ощупь нашла ключ от комнаты, который ей дала Катерина, затем повернула выключатель, чтобы свет не горел в комнате всю ночь, и вышла в коридор. Она пальцами нашла замочную скважину и вставила ключ, затем повернула его два раза, и вдруг почувствовала рядом с собой чье-то присутствие. Ангела стала крутить головой, но в темноте ничего не было видно. Она быстро вынула ключ и направилась вдоль коридора к выходу. Девушка шла, опираясь о стену и стараясь ни о чем не думать. Неожиданно она ощутила чье-то прикосновение к своей левой щеке. Легкий порыв воздуха слегка шевельнул ее волосы.

– Кто здесь? – испуганно закричала Ангелина.

Но в ответ не раздалось ни звука. Лишь что-то метнулось от стены к стене.

– Ко мне не подходить! – снова закричала Ангела. – Я сумасшедшая! Могу и ударить!

Однако ничего не произошло.

Гела перевела дыхание и отправилась дальше. Когда до поворота к спасительной лестнице оставалось не больше двух метров, в дальней части коридора за ее спиной раздались шаги. Они были громкие и гулкие, как тогда, когда Ангелина читала дневник Галины Михайловны. До чуткого носа девушки донесся запах ужасного смрада. Ангелу захлестнула волна дикого ужаса. Она понимала, что нужно бежать, но ноги словно приросли к полу и не хотели идти. Тьма в коридоре ожила. Теперь вся она пришла в движение, словно насмехаясь над несчастной Гелой… Шаги приближались!

– Мамочки, – стуча зубами, пробормотала девушка. – За что все это?!

Она чувствовала, что если сейчас же не свернет на лестницу, то с ней случится что-то кошмарное.

– Раз, два, три, четыре, пять… – начала, заикаясь, считать Ангелина.

Она два раза глубоко вздохнула и постаралась взять себя в руки.

– До лестницы совсем близко, – шепотом произнесла Гела. – Я должна справиться!

Она с усилием начала переставлять ноги, и постепенно те стали ее слушаться. Все ближе и ближе становился спасительный поворот. И тут тьма словно взбунтовалась! Ангела затылком почувствовала, что темнота за ее спиной стала плотной и объемной. Но девушка не стала оглядываться. Она рванулась вперед – к лестнице! Ангелина вбежала на первую ступеньку и бросилась наверх. Здесь уже было не так темно. Сквозь окна на лестницу падал свет от уличных фонарей. Шаги в коридоре ускорились. Кто-то уже почти бежал за Гелой. Добравшись до первого пролета, девушка посмотрела вниз и замерла от страха. В лучах неоновых фонарей внизу был виден мужской силуэт.

– Значит, мне не показалось! – ахнула Ангела и бросилась к выходу.

Она выбежала на улицу и как одержимая помчалась к машине Глеба.

– Что случилось? – издали закричала Катерина, которая на улице кокетничала с водителем.

– За мной кто-то гнался! – едва переводя дыхание, произнесла Ангелина. – Сначала отключили свет, а потом кто-то начал меня преследовать!

– Ну свет у нас иногда отключают, – кивнула головой женщина. – А вот насчет остального… Привиделось тебе в темноте! Ключ-то не потеряла?

– Нет! Держите!

Ангела поняла, что ей никто не поверит, поэтому просто отдала ключ Катерине в руки и молча уселась в машину.

В этот раз водитель снова развез сначала всех женщин, а потом повез домой Ангелину.

– Не грусти, красотка! – пытался развеселить девушку Глеб. – Хочешь, анекдот расскажу?

– Нет, спасибо. Дядя Глеб, а вы мне тоже не верите? – поинтересовалась Гела.

– Ну почему же?! В наше время столько всякой мрази развелось! Я вот свою дочку одну вечером никуда не отпускаю.

– А сколько ей лет?

– Тринадцать.

– Да она у вас маленькая совсем.

– Это как посмотреть! Женихи толпами ходят!

Глеб рассмеялся.

– А мне вот не до смеха, – еле слышно произнесла Ангелина.

– Да ты не бойся! Если хочешь, я буду тебя с работы забирать и до самой машины провожать. Ну и потом… до квартиры!

– С работы мы всегда с женщинами вместе выходим, – заметила девушка. – Сегодня я сама виновата, что задержалась. А вот если в подъезде за мной присмотрите, пока я до квартиры доберусь, буду вам очень благодарна!

– Что ж, по рукам! – улыбнулся водитель.

Он, как и обещал, проводил Ангелу до подъезда и дождался, пока она зашла домой.

Девушка приняла душ и легла в постель, но пережитый ужас не давал ей уснуть.

– Кто меня пугает? – думала она. – Кому надо за мной следить? Ведь я не дочка миллионера, никому дорогу не переходила… А вдруг это сексуальный маньяк – убийца?!

Ангелине было так страшно, что она пролежала с открытыми глазами почти до самого рассвета. Лишь с первыми лучами солнца она провалилась в сон.

Ей вновь снилась извилистая улица и странный мужской силуэт…


На следующий день Гелу разбудила мама.

– Дочь, что с тобой? – строгим голосом спросила женщина. – Шестой час вечера, а ты все еще спишь!

– Ночью никак не могла заснуть, – честно призналась девушка. – Да и выжатая я какая-то!

– Ну вот что! – сказала мама. – Как хочешь, а на работу я тебя сегодня не отпущу! Позвони, скажи, что плохо себя чувствуешь.

Честно говоря, Ангела почему-то очень обрадовалась этому маминому предложению. Она так и сделала – позвонила в больницу и, сославшись на недомогание, взяла три дня за свой счет.

Эти дни для девушки пролетели незаметно. Она сходила в институт, взяла у однокурсников необходимые лекции, чтобы переписать. А потом просто гуляла и наслаждалась спокойствием…

На четвертый день утром ей неожиданно позвонила лаборантка Анна Дмитриевна.

– Привет, Ангелина! – сказала она. – Твой номер телефона я узнала в отделе кадров. Ты уж, будь добра, не ругайся на меня! Просто я хочу как можно скорее сообщить тебе одну новость на счет твоего анализа…

– Конечно! Я вас слушаю!

– У тебя нет Порфирии…

– Боже! – воскликнула Ангела. – Какое счастье!

От радости она начала плакать.

– … у тебя нет Порфирии, – тем временем продолжала говорить лаборантка, – у тебя нечто другое!

Ангелина сначала не услышала вторую часть предложения, но потом до нее стал доходить смысл сказанного Анной Дмитриевной.

– Погодите, – медленно произнесла девушка, – и что же у меня?

– Я не знаю названия твоей болезни. Вернее, в медицине такой болезни не существует вообще. Все дело в особенностях твоей крови.

– Особенностях? – переспросила Гела.

– Да! Сначала, когда я начала проводить исследования, я ничего странного не обнаружила. Все было в норме до тех пор, пока я случайно не капнула каплю твоей крови в пробирку с чужим анализом. И тут началась бурная реакция! Ты когда-нибудь видела, как ведет себя сода, которую гасят уксусом? Здесь было примерно то же самое. Чужая кровь вскипела! Я забыла тебе сказать, что она была алого цвета. Но после реакции вся кровь в пробирке стала черной. Ради интереса я провела анализ полученной крови и обнаружила, что она стала полностью соответствовать твоей. От чужого анализа не осталось ни капли. То есть, произошла реакция полного замещения! Это удивительно!

– Я ничего не понимаю, – устало проговорила Ангела. – Что за замещение? Вы мне просто скажите – больна я или нет?!

Лаборантка немного помолчала, но затем произнесла:

– Думаю, нет! Вероятнее всего, после переливания донорской крови в твоем теле начались некоторые мутации. Сейчас ты чувствуешь себя иначе, чем раньше, но это не от болезни, а от перестройки всех систем организма. Когда эти изменения закончатся, ты придешь к норме, характерной для твоего нового тела.

– Вы меня окончательно запутали, – испуганно сказала девушка. – Что значит «некоторые мутации»? Я что, превращаюсь в чудовище какое-нибудь?

– Это долгий процесс. Я не могу знать, кем ты станешь, но у меня есть кое-какие подозрения! Знаешь что, приходи сегодня вечером ко мне в лабораторию, я тебе все расскажу. А сейчас мне некогда, пора на работу. Пока!

– До свидания! – мрачно произнесла Ангелина.

Весь день она ходила, как в воду опущенная. Мама пыталась вытащить из девушки причину столь плохого настроения, но Гела решила напрасно ее не волновать и молчала. Вечером она собралась и отправилась на работу…

Подходя к больнице, Ангела издали увидела во дворе две милицейские машины и машину «Скорой помощи». Женщины-санитарки толпились тут же неподалеку. Тетя Вера что-то говорила высокому милиционеру с черными усами.

– Привет! – поздоровалась девушка со своими коллегами по работе. – Что тут случилось? Почему милиция во дворе?

– Ты не поверишь! – страшно тараща глаза, прошептала Катерина. – Сегодня тетя Вера на работу пораньше пришла, а ключи-то от подсобки у меня. Вот она и пошла в лабораторию к Ане. Толкнула дверь и обомлела! Анна бледная лежит на полу, глаза открыты. Тетя Вера сначала подумала, что той плохо стало, она и бросилась лаборантке искусственное дыхание делать. Но как только тетя Вера коснулась Анны, ее словно холодом обожгло. Говорит, ледяная она была, словно из морга. А тут и я подошла. Мы вдвоем «скорую» вызвали и милицию. А когда те приехали и Аню осмотрели, сказали, что мертва она. Причину смерти, правда, не сообщают, но я краем уха услышала, что тело-то нашей лаборантки полностью обескровлено! Словно кто-то высосал из нее всю кровь…

После этих слов в глазах у Ангелины потемнело. Она схватилась за Катерину, чтобы не упасть.

– Да ты что! – ахнула женщина. – Нельзя все так близко к сердцу принимать!

Она принялась трясти Гелу и даже ударила ее по лицу.

– Спасибо! – поблагодарила Катерину Ангела, приходя в себя.

– А нам как раз сейчас нужно будет лабораторию мыть, – заметила женщина. – Но раз ты такая чувствительная, то я тебя куда-нибудь в другое место отправлю!

– Нет, я с вами пойду, – неожиданно твердо произнесла девушка.

Катерина пристально на нее посмотрела и спросила:

– А в обморок не свалишься?

– Нет. Буду держать себя в руках!

Еще около часа милиция изучала место преступления, но, к сожалению, не было обнаружено никаких следов. Тело несчастной лаборантки увезли в морг, а санитаркам разрешили приступить к своим обязанностям.

Загрузка...