4. Переговоры


Азог мог положиться на Пархиз, и всё равно ему было мало стали, надо ещё. Он мог бы скупить металл на бирже, но это неустойчивые контракты, да и цена высокая и платить надо сразу, а контрагенты если и нашли сырьё, то это ничтожная цифра по сравнению с тем, что необходимо.

– Надо ещё! – отбросив в сторону листок с цифрами, произнёс Азог и, вытянув ноги, сбросил туфли. – Овин!

– Да, милорд.

– Назначь встречу с Делг и личную.

– В какое время вам удобно?

– Это как он назначит: хоть сейчас, хоть ночью. Иди же! – раздражённо сказал Азог и вытянул шею, чтобы служанка сняла с него ожерелье из чёрного опала.

– Вы расстроены? – спросила девушка, когда дверь за секретарём закрылась и, присев, склонила голову перед господином.

Азог купил Муруук на распродаже, которую раз в полгода устраивает клан Слате. Тот имеет лицензию на отлов нелегалов, что проникают в страну через стену. Каждый приграничный клан имеет такое право и всё что поймано считается их собственностью. По этому буквально все центральные кланы, желая заполучить лучший товар, приходят на аукцион наги. Муруук сняли с торгов из-за её внешности. Её родители, пройдя стену, подцепили заразу. Их дочь родилась здоровой, но всё же болезнь матери сказалась на её внешности.

– Милая, – розовая ладонь Азог легла на её лысую голову. Идеально гладкий, словно череп был изготовлен не природой, а сверхточной машиной. Прикосновение к нему его успокаивало, мысли останавливались, будто кто-то нажал на «паузу». Сердце на секунду замирало, в груди начинало щекотать и все тревоги, что до этого не давали спокойно дышать, сами собой исчезали.

– У вас всё получится, – мурлыкающим голосом произнесла девушка и положила голову на колени хозяину.

– Получится, – прошептал он и, откинувшись в кресле, закрыл глаза.

Азог и так знал, что всё получится. Его клан вот уже несколько веков правит энергетикой: все зависимы от него, но и он тоже. Есть соперники, но он их всех обошёл, сумев выиграть тендер на завершение строительства космического лифта. Если он это сделает, а Азог верил, что сделает, то лифт даст ему новые возможности в энергетике. Предки не зря его начали строить и вложили триллионы, но из-за войны, которая разразилась на другом континенте, пришлось приостановить строительство. Бои докатились до его родины, но лифт не тронули, не потому, что его охраняла целая армия, а потому что он должен дать энергетическую стабильность всей планете. Принцип установок работал на гравитации: одна часть лифта хотела рухнуть на землю, а другая наоборот – из-за центробежной силы стремилась улететь в космос. Баланс был достигнут и первые прототипы гравитационных установок уже начали работать, выдавая ежедневно более 150 млн кВт/ч электроэнергии. Но для Спариа этого мало: нужно в десятки, а то и в сотни раз больше.

Азог охнул. Рука, которая поглаживала голову Муруук, остановилась, на мгновение он испытал блаженство, ещё сильней сжал ресницы, но через минуту уже оттолкнул девушку, а та, облизывая губки, молча удалилась.

– Овин! – крикнул он и дверь сразу же открылась. – Что скажешь?

– Шесть утра, – доложил секретарь. – Я настаивал на обед, но…

– Шесть так шесть, странно, что не три часа ночи.

Азог не любил кланы из приграничных земель. Ему казалось, что от них веет чем-то кислым, затхлым, как от стены, которая разделяет два мира. Но эти кланы для Спариа нужны: они сдерживают заразу, что идёт со стороны севера и очищают страну от мусора, который ежедневно производят пикси. Что важнее, складировать отходы или ловить эмигрантов и мутантов, что, как розовые крысы, плодились и готовы были загадить его мир, Азог не знал, да и не хотел знать.

– Шесть утра, он специально назначил это время, зная, что я раньше десяти не встаю. Шесть утра! – взревел Азог. – Ладно, шесть значит шесть.

Ему надо закончить строительство космического лифта, иначе его клан будет разорен, точно так же, как Гурдис, Куим, Вамет. Их активы были спущены с молотка: кто-то был рад прикупить пару заводов и землю, но Азог не имел права пойти по их стопам. Чтобы купить лицензию он заложил почти всё, что у него было, включая солнечные и термические станции. Свободных активов осталось мало, вот и приходилось идти на сделки, распродавая проценты будущей прибыли. Пархиз и ещё несколько кланов проглотили наживку, но с Делг эта уловка не пройдёт, тому нужны живые деньги или залог.

– Залог, – подумал Азог и вызвал в кабинет своего финансового управляющего.

Спариа давно поделена на сферы влияния, так распорядилось электронное правительство которому никто не смел перечить. Это и хорошо, ведь раньше в конгрессе сидели люди, а они, как известно, корыстны. Любая крупная сделка должна пройти утверждение электронного министерства, а если это касалось государственной безопасности, как стена или космический лифт, одобрение нужно было получить от самого президента. Это был ИИ (искусственный интеллект), заточенный только для одной цели – развивать Спариа, и он с этим справлялся.

Азог, как полагается, прибыл на переговоры за пять минут до начала, сам же Делг, глава клана Слате, был недоволен встречей. У него случился новый метановый взрыв: пострадала не только стена, но и подземный транспортный узел, который для его заводов нужен, как воздух.

– Приветствую, мой друг, – цокая каблуками и раскинув руки для приветствия, радостно произнёс Азог.

«Хитрый лис, – подумал про себя Делг и обнял пусть и не друга, но партнёра. – Пришёл за новой партией наги или слухи подтвердились и Артена не дал металла?»

– Кажется мы не виделись целую вечность? Смотрю караван барж идёт в шесть рядов, в прошлый раз их было пять.

– Это всё ваши отходы, откуда вы их берёте? – Делг вежливо пригласил Азог к столу, рядом, опустившись на колени, пристроилась Муруук. – Это разговор для двоих, – сказал он и секретарь от клана Слате, склонив голову, покинула зал.

– Иди, – Азог погладил девушку по лысой голове и она бесшумно, как тень, скрылась.

Делг не любил кланы из центра материка: они купались в роскоши, вели себя, как избалованные дети, которым покупали игрушки, а через пару часов, забыв про них, выбрасывали и всё начиналось с самого начала. Им всё давалось легко, но клан Слате начал своё восхождение с маленькой фабрики. Рудники давно уже были истощены и им пришлось углубиться в почву. В сотни метрах от поверхности, его дека-дед, что был в одиннадцатом поколении, обнаружил транспортную линию, которая везла неизвестно откуда железную руду. Клан воевал с эмигрантами, нёс убытки, а после гепта-дед Ма-хат-кат из восьмого колена, заключил сделку с электронным правительством и получил право контролировать часть стены. Его сменила гекса-бабка Ульрика. Она укрепила положение клана, добилась лицензии на рудные разработки. А её сын, пента-дед Жавес, получил право отлавливать эмигрантов, чипировать их сознание и использовать на своём производстве. Это направление стало прибыльным и принесло в казну клана немалый доход. Тордрид, что сменил Жавес, начал устраивать набеги на территорию Фастон и тем самым чуть было не разорил свой клан. Он принёс с собой болезни, а отловленные наги не годились для работы, потому что их чипы отторгались. И только прапрадед, великий Игмар, смог восстановить былое могущество клана Слате.

Делг получил в наследство разваленную стену, откуда вечно выползали мутанты-корт и нападали на колонии эмигрантов, что жили за двенадцатым кольцом. Пришлось приложить много усилий, чтобы укрепить оборону и остудить пыл не только корт, но и старателей со стороны Фастон, которые намеревались разобрать его стену.

– И что же тебя привело в столь ранний час? – спросил Делг, когда дверь в комнату переговоров закрылась.

– Деловое предложение, которое тебе должно понравится.

– Да не уж-то? – произнёс Делг и взял из рук Азог папку с таблицей вероятных доходов, которые начнут поступать от работы космического лифта.

– Наши деды построили эту страну, они же установили порядок, придумали законы, которым мы до сих пор следуем. Наш мир процветает, разве не так?

– Так, – не отрываясь от изучения цифр, ответил Делг.

– Надо двигаться дальше, открыта перспектива выйти в космос и…

– Зачем? – спросил Делг, перебив друга.

– Удивляешь, ладно бы этот вопрос задал наги, у которых за душой ничего нет, но ты, глава старейшего клана Спариа, где наши предки…

– Зачем выходить в космос, что нам там делать?

Делг хорошо знал историю и не ту официальную, что преподавали в школах, а ту, что ему удалось прочесть в древних книгах, которые он хранил в своей библиотеке. Он прекрасно знал гонку за освоение Луны и Марса и что закончилось все это мировым крахом экономики, за которым последовали войны и деградация общества.

– Что мы там забыли? Жить нельзя, осваивать? Что? Мы и так уже знаем о космосе все до мельчайших подробностей, но вот лететь никуда не можем. У нас и тут проблем хватает.

– Верно-верно, – согласился Азог и потёр розовые ладони словно решил их разогреть. – Проблемы всегда были и будут, но у нас есть умное правительство и мы не нарушаем выбранный план.

Что ты знаешь о проблемах? – подумал Делг и вспомнил о новом пузыре, что, как прыщ, вздулся на стене. – Ты живёшь в центре, там рай, о котором только можно и мечтать, а тут происходит ежедневная война с Фастон, чтобы они не трогали стену. – Делг закачал головой.

– Ты меня понимаешь, а космический лифт нужен не для того, чтобы выйти в космос, а для энергии. Сколько твои заводы поедают её?

– Я согласен с тобой, – Делг не стал вступать в прения, понимал, что энергия для Спариа очень важна и чтобы развиваться нужен новый источник.

– Мы понимаем друг друга с полуслова, а теперь о главном: мне нужно много твоего металла.

Это Делг уже понял из тех расчётов, с которыми ознакомился. Даже если Азог показал не все данные, всё равно это огромная сумма и одному клану этот лифт уж точно не построить.

Странно, а почему правительство не создало консорциум и не распределило обязанности по кланам, а отдала всё в одни руки? – подумал Делг и ещё раз взглянул на цифры.

– Нет, – сухо произнёс он вслух.

– Что нет? Что нет? – растерянно переспросил Азог.

– Мой ответ – нет.

– Это же…

– Мы давно с тобой сотрудничаем, я поставлял тебе сталь, когда ты строил морские платформы, когда возводил дома в Анит. Когда твоему клану вздумалось изменить транспортную систему в Аквиян, я тебя ни разу не подвёл.

– Ты ведь получил прибыль. Я брал твою сталь по цене выше рыночной.

– Верно, – согласился Делг, – но не сейчас.

– Почему? – в голосе Азог прозвучали нотки возмущения, а глаза округлились, будто он подавился.

– У меня война.

– Да ты вечно воюешь, сколько тебя помню, только и делаешь, что штампуешь роботов и отправляешь за стену. Мне много не надо, всего-то…

– Это приоритет безопасности, на этом будет настаивать правительство, а я против них не пойду. И знаешь почему?

– Почему? – Азог упустил из виду, что Делг – военный и подчиняется военному министерству.

– В шестой зоне стена сократилась на 25 метров, а в восьмой – на 45. Последний тайфун, что пришёл со стороны Фастон, подмыл стену и она вот-вот рухнет. Почва просела и на 28 и 29 участке пошли трещины. Внутреннее смещение привело к появлению метановых выбросов. Последний взрыв был буквально на днях и я потерял рабочих и чтобы мне всё восстановить потребуется как минимум 75 тысяч тонн.

– Что? – не поверив в услышанные цифры, громко спросил Азог.

– Думаешь, стена сама по себе стоит, у неё скелет, он-то и держит весь этот мусор, тебе ведь это известно, – Делг, увидев побледневшее лицо Азог, чуть было не рассмеялся. Он хотел бы сказать про «жатву», болезнь, что принесли с собой мутанты, когда из стены после очередного взрыва повылезали мутанты. Тогда, на 48 участке, он потерял шесть колоний эмигрантов, лишь жёсткие меры и полная стерилизация тех, кто выжил, позволили сдержать эпидемию.

– Если всё так плохо…

– Я не говорил, что плохо, это происходит постоянно: то оползни, то нападения, то миграция тварей на стене, то сбой поставки энергии моим заводам, – тут Делг прищурился и посмотрел как на это прореагирует Азог, но тот сделал вид, что не услышал. – Но тебе это не нужно знать. Стена стоит, мусор принимается и складируется, Спариа я отдаю треть произведённой стали. Договорись с правительством, я тебя поддержу.

Азог, который ещё минуту назад сидел бледный, икнул на радостях, но виду не подал, а только покачал головой.

– Если дадут добро, то…

– Ни я, ни мой клан тебя не подводили, но рисковать безопасностью стены, а значит и безопасностью Спариа я не буду. Но как я уже сказал, поддержу твой проект при обсуждении квот стали.

– Вот что мне в тебе нравится, так это прямота: не юлишь, не кормишь обещаниями. Я подам прошение в правительство, но ты мне обещал поддержку.

– Ты её уже получил, – Делг встал, дав понять, что переговоры закончены. Ему этот контракт тоже был нужен, потому что дела в последнее время шли не очень, но запрос на изменение квот должен поступить не от него.

– Дай я тебя обниму, – Азог развёл руки и, цокая на длинных каблуках, подошёл вплотную к партнёру.

Загрузка...