Глава 6


По дороге Илья купил две бутылки воды. Одну протянул Мишель, из второй жадно попил сам. Мишель напоила из ладошки Эппса. Он тоже пил жадно, капая водой с бороды, отвлекаясь на ворон и голубей, заодно виляя хвостом Илье.

В роще было тихо и прохладно. На лавочках отдыхали люди. Илья выкинул бутылку в ведро для мусора. Бабушка рассказывала, что за чистотой в Березовой роще следит дедушка Искандер. Ему не платят зарплату и убирает он за «спасибо» просто потому, что хочет жить в чистом городе.

Эппс тут же познакомился с маленькой коричневой собачкой Радой, с ней гуляла добрая старушка, которая с радостью угостила нового пушистого знакомца кусочком лакомства.

Мишель порадовалась, что они с Ильей шли молча, она устала и поддерживать ненавязчивую беседу не хотелось. Прошли до школы, Эппсу приспичило идти вдоль забора, прыгая по земляной насыпи, лавируя за деревьями, Мишель скакала за ним, причитая, чтобы он не тянул поводок, Илья прокомментировал:

– Собачий паркур!

Нырнули во дворы, прошли мимо цветущей мальвы и огромного трактора, отдыхающего в тени деревьев, Илья показал, что чуть дальше парк аттракционов, но с собаками на территорию вроде бы нельзя, поэтому они прошли дальше мимо мусорных контейнеров, дорога выровнялась. Здесь уже была облагороженная территория с дорожкой из серого кирпича и городскими урнами возле каждой лавки. На ближайшей лавке сидели три пацана, они, увидев Мишель и Илью загалдели так, что стало понятно – встретились знакомые Ильи. Стоп. Или одна из них девчонка? Угловатая, резкая, задиристая, но девчонка, хоть и одета в шорты и футболку. Стрижка налысо. Но что-то все равно выдавало в ней девчонку, то ли игривая улыбка, то ли поворот головы, то ли манерная привычка сидеть сложа нога на ногу. Останавливало от выводов только то, что манерных парней на свете было не меньше, чем девчонок, уж Мишель-то повидала.

То ли парень, то ли девчонка окинула взглядом Мишель и спросила у Ильи:

– Так это и есть твой друг детства Мишка?

– Да, для своих Мишка.

Мишель сморщила нос, потому что этих, смотрящих на нее с любопытством подростков, своими не считала.

– Можно Мишель, – сказала она.

– Ага, – хохотнул мелкий парнишка с лицом молодого бульдога, – а меня муча кусора, – Но глянув на Илью смутился, – Ладно-ладно, тогда буду Барак.

– Я буду звать тебя Фредди, – заявил то ли парень, то ли девушка, глядя в упор на Мишель.

– Может Тедди? – робко поинтересовалась она, недоумевая причем тут Фредди Меркьюри или, не дай Бог, Фредди Крюгер? От первого тащился папа, заслушиваясь его песнями с молодости, от второго пребывала в ужасе мама, посмотрев в детстве кино вместе с родителями. Когда мама решила, что “Кошмары на улице Вязов” должны посмотреть все, Мишель от просмотра предусмотрительно отказалась. Но была наслышана.

Тэдди хотя бы какое-то отношение имел к медведям и частенько, познакомившись с Мишель поближе, ее называли Мишкой Тедди или Teddi bear.

– Нет-нет, именно Фредди, в честь крипового медведя из хоррор-игры.

– Это там кролик, курица и лиса всех убивают? – поинтересовался парень, похожий на сантехника. Он сидел вполоборота и выковыривал грязь из-под ногтей. Он был самый спокойный и самый крупный из всех.

– Ага, и медведь такой страшила, а на башке у него человеческая пятерня, – добавил мелкий, смеясь, глазки у него стали узкие как у китайца.

Потрясенная Мишель пробормотала:

– Очень… романтично.

А в мозгу у нее застряло: «Страшила», так вот какой они ее видят. Сами они – страшилы! Она почувствовала, что предательски накатывают слезы, и отвернулась от чужих и неприятных ей лиц.

– Яра, ты жестишь, – сказал Илья и переключился на Эппса. Когда он знакомил своих друзей с псом, тот скакал и ластился ко всем, до кого мог дотянуться. Мишке стало так обидно, что собаку приняли лучше, чем ее. Справившись с обидой, она повернулась и не глядя ни на кого сообщила:

– Ладно, нам пора домой, обедать.

– Чтоп, сто? – встрепенулся мелкий.

– Хватит слова коверкать, – Илья стрельнул в мелкого строгий взгляд и снова обратился к Мишель, – Мы тебя все утро искали. Скинемся в центре на пиццу.

– А Эппс? Он тоже живой и хочет есть. – Мишель предприняла еще одну слабую попытку увильнуть от экскурсии в центр.

– И ему что-нибудь купим по дороге.

– Надо предупредить бабушку…

– Она уже в курсе. Мы виделись утром, а потом Яра ей позвонила. Ты ведь позвонила Ольге Марковне? – спросил Илья у девчонки.

Девчонка не ответила, презрительно зыркнув глазами.

– Но, если ты хочешь, можешь и сама убедиться, – добавил он, беспечно глядя на подругу детства.

Мишель набрала номер бабушки и долго слушала длинные гудки, наконец, знакомый голос ответил:

– Алло.

– Бабуль, все хорошо, я с ребятами, – Мишель не представляла, что еще сказать под пристальными взглядами ее новых знакомых.

– Да, хорошо, на проезд и обед я Илюше денежку передала, когда он заходил, гуляйте, храни вас Бог.

Да, план не встречаться с ребятами изначально был обречен на неудачу. Илья подошел к Мишке спросил:

– Все нормально?

– Да, только… А твоим друзьям не будет скучно?

– Не будет. Я попросил каждого рассказать о какой-нибудь достопримечательности.

– Какие еще рассказы…Поехали уже! Нам еще автобус ждать, – вмешалась Яра.

– Э, я даже стих вспомнил, – сообщил мелкий.

– Да, это Геныч и Бига, – представил друзей Илья.

– А нас в автобус с собакой пустят? – заволновалась Мишель, но ее уже повлекли за собой на площадь Конституции на остановку. – Я не взяла намордник.

Мишель подумала: «Он сегодня очень уж добрый. Совсем не такой, как в первый день знакомства».

Загрузка...