Глава 9


День выдался жаркий. Мишель вышла тихонько из дома, стараясь не разбудить маму и бабушку, которые успели вчера и поплакать, и посмеяться, снова поссориться и помириться. Эппс будто понял ее план и тоже не шумел. Кот проводил их недобрым взглядом, сидя на подоконнике в кухне.

Сегодня Мишель решила погулять у фонтана, к Березовой роще не пошла, чтобы не встретить новых знакомых, как в прошлый раз. Ей хотелось побыть одной, побродить и подумать, над всем, что произошло.

Сегодня она надела белую футболку и черную короткую расклешенную юбку, она ее выкопала из бабушкиного шкафа, ее прелесть была в том, что это была юбка-шорты. Бабушка сказала, что ее носила в молодости дочка, папина сестра. Юбка отлично сохранилась и была Мишель как раз. Мишель в шкафу нашла еще много интересных вещей, бабушкину черную короткую кофточку на пуговках, свои старые колготки и сарафаны, панамы и майки, шорты, игрушки, рисунки. Все это она решила разобрать и как следует рассмотреть в свободное время.

Мишель решила до фонтана дойти пешком, заодно полюбоваться на главную улицу Костромы, улицу Советскую. Вокруг пестрели вывески магазинов, в одном украсили вход шариками, на крыльце двое молодых людей в кислотно-яркой одежде громко зазывали, обещая грандиозную распродажу, из другого доносилось разбитное: «Где братва лихая? В Костроме, Где Сусанин жил? В Костроме…»4, в третьем на двери висело объявление: «Если на душе погано, закажи Американо». Эппс деловито нюхал траву и помечал ромашки, путался под ногами у прохожих, от одного мужика получил гневный взгляд и «ну, пшел отсюда, а то, как пну!», Мишель подумала: «Умел бы Эппс разговаривать, сказал бы «сам ща как пну!» Хотя нет, он простодушный парень и скорее сказал бы «позвольте укусить вас за жопэ?»

Мишель рассматривала свое отражение в зеркальной витрине – футболка и юбка-шорты смотрелись на ней стильно и, главное – в них было удобно гулять с собакой. Вдруг заметила позади себя знакомое лицо. В стороне шел Бига, засунув руки в карманы белых брюк. Его не сразу и узнаешь в голубой рубашке-поло, в панаме с пальмами и солнечных очках. Мишель юркнула в холл магазина, и приказала Эппсу сидеть. Но мало того, что ему не хотелось ждать, он еще и гавкал на входящих покупателей, за что был изгнан из укрытия вместе со своей хозяйкой.

Мишель опасливо огляделась. Вроде бы парня нигде не видно. Вздохнула спокойно. Но пройдя пару метров поняла, что Бига никуда не делся, он наблюдал за ней, поджидая у светофора, пропуская очередной зеленый. Она решила, что ни за что с ним не поздоровается, но, когда подошла к пешеходному переходу, парень развернулся и прошел мимо будто не замечая ее. Потом она увидела его у холодильника с мороженым. Он покупал шоколадное в стаканчике.

Мишель прошла, пряча взгляд и стараясь не глядеть в его сторону, а потом и вовсе потеряла его из виду, как бы она ни оглядывалась, его нигде не было. «Наконец-то отстал», – решила она.

У фонтана почувствовала прохладу. Рассматривая его, отметила, что основание бассейна облицовано гранитными плитами, а внутри на нижней части ножки на горожан и гостей города с гранитных квадратиков смотрели черные львиные морды. Веселые струи, вырываясь из труб вверх, разлетались в разные стороны, наливая воду в малую чашу фонтана. Из навершия ножки вода игриво поднималась вверх, распыляя воду и охлаждая воздух вокруг. По бортику фонтана бегали детишки, визжа и хохоча, брызгались друг в друга водой.

На лавочках отдыхали прохожие. На одной – целовалась влюбленная парочка, на другой – старушка вытирала испачканного мороженым внука-малыша с хитрыми глазенками, сияющим лицом и белой каплей на носу.

Мишель зачерпнула в ладонь воды и плеснула на зазевавшегося Эппса, он отскочил, пригибая голову. И в это мгновение заметила какое-то движение, и через секунду сама оказалась мокрой с головы до ног. Глаза щипало, и она не сразу разглядела, чьих рук это дело. Мишель медленно вытерла руками лицо и повернулась.

– О нет! Ты намочил и мою сачку пухариков!

– Придется есть мокрые, – философски заметил Бига, разглядывая Геныча, вытряхивающего на ладонь остатки слипшихся сухариков из раскрытой упаковки.

– Чтоп, сто?

– То.

Эппс запрыгал вокруг парней, закрутил хвостом и получил свою порцию мокрых кусочков.

– Вы здесь откуда? – удивилась Мишель, подхватывая собаку за поводок.

– Вообще-то мы тут живем, – проворчал Геныч.

– А конкретно тут Илюху ждем, монетки в фонтан кидаем, а ты?

Мишель запаниковала, хоть и не было особой причины, только мозг заработал быстро-быстро, «это ж Илья придет и увидит ее мокрую как мышь!» А голос рассудка парировал «Ну увидит и что?»

– Ой мне нужно привести себя в порядок…

Мишель замялась. Не скажешь ведь «Где здесь туалет?» Парни еще невесть что подумают… позорище какое…

– Вон там есть «Хачапурная» и еще что-то.

Мишель благодарно закивала и ринулась в указанном направлении, оставив парней держать Эппса и подкармливать его сухариками. Расчески у нее не было с собой, но Мишель надеялась, что сможет и руками себя неплохо причесать. В небольшом полутемном заведении она нашла дверь с названием “Библиотека”, по чьей-то иронии туалет имел такое название, внутри размещались цветы и полки с книгами по стенам, кроме традиционных раковины и унитаза.

Она взбила руками волосы под сушкой для рук и уложила пальцами в подобие прически. Мокрая футболка облепила тело, отпечатывая нижнее белье. Ничего, на жаре все быстро высохнет – никакой паники.

Когда она вышла, вся компания уже собралась, и ребята бросали монетки в фонтан. Илья и Яра сидели на скамейке, возле них вился Эппс-предатель, кайфуя от почесушек. Прохожие восхищались собакой: «Какой красавец! А глаза-то разные!»

Яра, окинув ее взглядом, улыбнулась:

– Привет, Фредди, спешишь на съезд уродских юбок?

– Скорее мокрых маек, – добродушно подметил Геныч.

– Не угадали, – ответила Мишель, – Яр, можно тебе кое-что сказать наедине?

Яра вытаращила глаза, удивленно глянув на Илью, но с лавки встала, девчонки отошли к фонтану.

Мишель села на сухой бортик, повернулась к Яре, в глазах которой застыл вопрос и вызов, и спокойно сказала:

– Я терпеливая, но если разозлюсь…

– То, что ты мне сделаешь? – насмешливо спросила та.

Мишель отклонилась назад, зажала рукой струю воды, и окатила тонкой и сильной струей соперницу.

– Да, хотя бы вот это…Не одной же мне мокрой ходить!

Яра взвизгнула и отскочила в сторону. Мишель метнулась к Эппсу. Началась кутерьма, верещание и догонялки.

Загрузка...