Счастье, благополучие и развитие не возможны в хаосе беспорядке и неуверенности. Да и вообще никакие действия не возможны без уверенности в будущем. Уверенность же в будущем не возможна без порядка и определенных правил, которых придерживаются все без исключения, которые безукоризненно соблюдаются везде и всеми. А потому Бог дает всей вселенной один вечный, непреложный, справедливый, регулирующий отношения закон, Сам же берет на Себя ответственность за его соблюдение, всеми жителями вселенной, становясь гарантом небесной конституции. Этот закон был записан в сердцах и в мыслях всех детей Божиих и был напоминаем им Духом Святым присутствующим в них посредством совести.
На нашей земле произошла трагедия: сатана в образе змея обольстил человека и человечество в лице Адама и Евы, сделало неверный выбор. Люди не выдержали испытания, восстали против Бога жизни и Его законов, отвергнув Его повеления, пошли своим путем. По справедливости человек должен был быть уничтожен сразу, как только сделал это.
Но для того, чтобы человеку продолжать жить, да еще и не поменяв статус на вечного заключенного, его необходимо было оправдать перед всей вселенной, по закону и по справедливости. Но можно ли оправдать тех, кто преступил закон?
Для понимания этого вопроса необходимо уяснить ответ на следующий вопрос: Если Бог справедлив, то может ли Он оправдать грешника и объявить виновного – невиновным, чтобы спасти его? От правильного понимания этого вопроса зависят наши действия и наше спасение.
Когда Бог сотворил человека и поселил его в раю, Он предупредил его «от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт.2:17). Смертью умрешь, означает смертью навсегда, смертью вечной. Но если приговор неотвратим, то может ли тогда человек быть спасен и как? Что бы лучше разобраться в этом вопросе, я хочу загадать вам сложную христианскую загадку, связанную с оправданием по вере.
Во-первых, есть Закон Божий: Он вечен, свят, совершенен и справедлив. Он является отображением воли Бога и Его характера. Жизнь, согласованную по этому закону сопровождает радость, мир, счастье, уверенность в завтрашнем дне. Божий Закон является мерилом праведности и эталоном поведения. Его нельзя ни обойти, ни изменить, ни отменить иначе воцарится грех и беззаконие. Закон определяет, что такое грех, и выносит приговор греху и грешнику: вечная смерть, то есть вечное несуществование.
Но появился грех, который приносит боль и разочарование. Его сопровождает печаль, уныние, унижение, несчастье, беззаконие, хаос. Он порабощает и уничтожает, несет разрушение и платит смертью. Грех не должен существовать в вечности, а потому приговорен к вечному небытию. Это вторая составляющая загадки.
В-третьих, существует справедливость, которая требует приведения приговора в действие, и следит за его исполнением. Она поддерживает порядок и законность, является неотъемлемой чертой характера Бога. Ее так же нельзя ни обойти, ни изменить, ни отменить иначе встанет справедливый вопрос: Можно ли доверять Богу, если Он будет проявлять несправедливость? Почему по отношению к одному обошли справедливость, а по отношению к другому нет? И опять воцарится грех и беззаконие.
Итак, четвертая составляющая: есть грешник, восставший против Бога, против Жизни, идущий к смерти, ставший одно с грехом. Поэтому по отношению к грешнику законом вынесен тот же приговор, что и ко греху – смерть вечная, вечное несуществование, и справедливость требует исполнения приговора.
Встает вопрос: как оставить нетронутым закон, удовлетворить требования справедливости и оправдать человека преступившего закон, что бы спасти его от осуждения Закона? Ведь если не оправдать человека, то печать осуждения Закона будет сопровождать его всю его оставшуюся жизнь и грозить ему вечным истреблением.
Некоторые христиане пытаются решить эту проблему, устранив Закон Божий. Впрочем, не весь закон, а только его четвертую заповедь. Но это неправильное решение.
Во-первых, потому что устранение всего закона или какой-либо его части, не решает проблему греха, это лишь увековечивает грех, так как в подобных обстоятельствах становится невозможным определить, что является грехом, а что грехом не является, «ибо законом познается грех» (Рим.7:7).
Во-вторых, если бы так легко решалась проблема, то зачем понадобилась бы смерть Законодателя? Если бы устранением или изменением закона можно было решить все проблемы, то Христу не нужно было бы умирать, Его смерть оказалась бы напрасной. Но смерть Иисуса показывает, что закон должен оставаться неизменен, даже ценой жизни Бога.
Другие Христиане полагают, что в таком случае, чтобы спасти человека необходимо устранить справедливость. И что бы спасти всех они придумывают индульгенции, отпевания и чистилище. Но это тоже неправильное решение.
Во-первых, об этом нет никаких упоминаний в Библии.
Во-вторых, все золото мира итак принадлежит Богу. И Он не нуждается в деньгах, что бы прощать за деньги.
В-третьих, измененная или устраненная справедливость лишь увековечивает грех, а не решает его проблему.
И, в-четвертых, если бы таким образом можно было решить проблему, то опять встает вопрос, зачем было умирать Христу?
Остальные христиане полагают, что Христос на кресте умер вместо грешника и этим решил все проблемы. Но и это не так.
Может ли Бог поступать несправедливо? Нет! Иначе кто будет доверять Ему?
Тогда будет ли справедливым, если вместо виновного умрет невиновный? Тоже, нет! Таким образом, мы видим, что смерть Христа не решает проблему справедливости. А если проблема справедливости не решена, то и проблема греха остается не решенной.
Так же невозможно оправдать грешника и тем, что он теперь начал делать добрые дела, как невозможно дать оправдание в прошлых грехах убийце только потому, что он уже сделал много добрых дел. «Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех» (Рим.3:19–20).
Амнистия тоже не подходит. Нераскаявшийся грешник, неизмененный беззаконник не может жить среди законопослушных существ. Простое прощение не решает проблемы греха и грешника. Ни в прошлом, так как за прошлый приговор никто не понес наказания, и преступление остается безнаказанным. Ни в настоящем, потому что если грех прощаем, то сдерживающие барьеры рушатся, растет безответственность, и нет стимула к оставлению греха навсегда. Ни в будущем, так как отношения с согрешившим теперь будут строиться на недоверии, подозрении и обиде. Да и сама справедливость остается под вопросом.
Пересотворение человека так же не является альтернативой спасения. Сотворенный заново человек, как и клон, это будет уже другой человек, а не тот же самый. Тот человек исчезнет навсегда, чтобы этот новый продолжал жить вместо него. Другими словами это и есть вечная смерть того человека и ни о каком его спасении речи быть не может, да и опасность повтора восстания сохраняется, так как клон не вынесет урока из случившегося.
Так как же быть? Как же спасти человека и при этом сохранить и Закон и справедливость?
Чтобы это понять, необходимо выяснить от чего Бог желает нас спасти, что такое грех и что грех делает с нами?
Бог желает нас спасти не от смерти вообще, как таковой, потому как Богу не проблема дать жизнь кому-либо или продлить ее. Проблема в том, что Он не желает давать жизнь несправедливости и продлевать существование греха и беззакония. Бог не будет давать жизнь тем, кто враждует против Него, не хочет жить с Ним, для них такая жизнь будет худшим мучением. Грех, становясь частью творения, несет с собой разрушение личности и отношений, а потому «платит смертью» (Рим.6:23), то есть побуждает Бога уничтожить согрешившего вместе со грехом, что бы не допустить существование греха и грешника в вечности, а это и есть смерть вечная, вечное несуществование, смерть на всегда.
Писание говорит, что Бог желает спасти нас от грехов наших: «Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф.1:21).
Согрешив, мы совершили поступок, за который должны понести наказание. «За грех – смерть».
Но также этот поступок (грех) произвел в нас свое изменение, наложил свой отпечаток на нас. У нас поменялось мышление. Мы стали противниками Бога дающего нам жизнь, и этот грех побуждает нас делать беззаконие творить плохие дела противиться жизни, другими словами влечет нас к смерти, платит смертью, убивает нас, разрушает наши принципы, характер, личность.
Итак, грех имеет материальную (физическую) основу и духовную. А потому мы должны были исчезнуть навсегда как физически, так и духовно.
Что бы спасти нас Иисус разделил смерть на духовную и физическую составляющую.
И чтобы дать нам возможность исправить положение вещей Он временно взял грех наш как поступок и всю ответственность за него на Себя:
«Он изъязвлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис.53:5–6).
«На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет…. Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Ис.53:11–12).
«Вот Агнец Божий, Который берет на себя грех мира» (Ин.1:29).
«Он грехи наши Сам вознес на древо, дабы мы, избавившись от грехов жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1Пет.2:24).
Хотя Иисус и взял на Себя грех мира, последний не оставил на Нем своего отпечатка. Характер Христа не был изменен или запачкан, поэтому Бог счел возможным воскресить Его из мертвых.
«… Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом» (1Пет.3:18).
К примеру если попросить держащего поднос с яблоками: раздать по одному яблоку присутствующим, чтобы они надкусили их, а потом вернули на поднос надкусанные. То откусанная часть уже станет частью их самих. Держащий поднос так и не попробует их. Вернув яблоки, мы освободились бы от той части, что была у нас в руках. Но Бог хочет освободить нас и от той части, что осталась в нас самих.
При оправдании необходимо решить вопрос не только нашего теперешнего поведения, не будем ли мы продолжать делать то же самое, но и ответственности за прошлые грехи. Без этого никакие усилия в настоящем решить проблему греха не имеют смысла, так как если мы все равно должны будем умереть навсегда, то какой смысл в том, чтобы сейчас стремиться к праведности.
Поэтому Иисус Христос умер вместо нас второй смертью физически, но не духовно. Он взял на Себя лишь физическую сторону решения проблемы вечной смерти, освобождая нас от осуждающего нас прошлого, что бы мы, не были истреблены мгновенно, и имели возможность решить проблему греха в настоящем. Благодаря Его смерти мы все еще живы, но она не решила проблему наших наклонностей, иначе все люди были бы уже святы.
Проблема же изменения мышления решается не на кресте, хотя и благодаря нему. Она должна решаться в сердце человека, посредством его выбора. Творить грех или праведность это выбор человека, и никто за него этот выбор сделать не может. И что бы, не творить зло, человек должен умереть для греха навсегда, умереть вечной смертью для духовного восстания против Бога, чтобы получить оправдание и остаться жить.
Итак, мы видим, что Бог нашел выход из сложившейся ситуации. Но только один: Человеку всё-таки надлежит пережить вечную смерть, смерть навсегда!
Христос стал нашим гидом, проводником через смерть вечную, пастухом Который ведет овец Своих за Собой. Он умер за грех, вечной смертью – физически, что бы мы благодаря этому имели возможность, уподобившись Его смерти, умереть для греха вечной смертью – духовно.
Произошёл обмен: Иисус сделался за нас грехом, что бы покрыть наши прошлые грехи Своею праведностью и это решило лишь половину проблемы.
Евреи хорошо понимали заместительную жертву физического греха, но не духовного. А потому Христос сказал: если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев – не войдете в Царство Небесное. Другими словами теперь должно измениться и наше духовное состояние помимо физической проблемы греха. Мы должны сами умереть для греха вечной смертью духовно, чтобы остаться в живых для Бога. Иисус мог умереть за нас только физически, и осудить грех во плоти. Потому что только тот, кто умрет для греха навсегда, может вновь родиться для Бога.
«Верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Иоан.11:25).
«Семя если не умрет, то погибнет, а если умрет, то принесет много плода» (Иоан.12:24).
Если «кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мар.8:35).
Ответ на этот вопрос заключается в вере человека.
«Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:2-11).
Итак, «все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились». Не в смерть какого-то пророка, но в смерть Христа.
Чем же смерть Иисуса Христа отличается от смерти остальных?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять: Какой смертью умер Христос? Первой смертью, от которой есть воскресение, или второй от которой воскресения быть не может?
Согрешив, человек должен был умереть вечной смертью, исчезнуть навсегда, без надежды на воскресение. И тот, кто желал бы понести наказание вместо человека должен был бы умереть именно такой же смертью. Христос взял на себя грех мира, став нашим заместителем, давая человечеству надежду на воскресение из мертвых, а потому Ему надлежало умереть именно смертью вечной. Этим и отличается Его смерть от смерти остальных.
Но, если Христос умер второй, то есть вечной смертью, смертью от которой не бывает воскресения, то почему воскрес в третий день? И можно ли эти три дня Его смерти назвать смертью вечной? Почему Ему эти три дня были засчитаны как за вечность? Справедливо ли это?
Чтобы понять этот вопрос, необходимо понять следующее: Авраам принес в жертву Исаака или нет? В жертву всесожжения, от которой ничего кроме пепла не остается.
Библия говорит: «Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака» (Евр.11:17). Но тогда почему Исаак остался в живых? И если он остался в живых, тогда о каком всесожжении может идти речь?
Чтобы полнее понять этот вопрос, необходимо понять еще кое-что. Всякий смотрящий на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею? Или он ее еще и пальцем не тронул?
Когда человек становится преступником? Когда он начинает по преступному мыслить и действовать? Когда уже совершил преступление или когда он принял решение совершить преступление?
То, что Бог не позволил кому-то, что-то сделать, через обстоятельства ли или через сдерживающие условия, или просто не предоставил случая это сделать, то это не означает, что он не согрешил бы, если бы все условия совпали. Человек становится грешником не тогда, когда ему приходит мысль согрешить, но тогда, когда он соглашается с этой мыслью, когда он принимает решение согрешить. Именно в этот момент он и объединяется с грехом и становится с ним одним целым.
Возвращаясь к Аврааму, мы понимаем, что для Бога главное не то, довел ли он до конца то, что Бог попросил его сделать, а то на что Авраам решился, и сделал бы это, если бы Бог не вмешался. Авраам принял решение повиноваться Богу и в сердце своем уже принес Исаака в жертву всесожжения, оставалось лишь привести это решение в действие на деле. Но Богу не нужна была смерть Исаака, и Он вмешался. Решимость Авраама довести начатое до конца засчиталась ему за действие, как если бы он это сделал. Таким образом, мы видим, что главное это не то что ты сделал или не сделал, позволено было тебе это сделать или нет, а то какое решение ты принял, на что ты решился.
В случае с искушением Христа в пустыне мы видим, как настойчиво сатана пытался внушить Иисусу мысли согрешить, и как умело Христос отвергал их, приняв решение, во что бы то ни стало оставаться верным Богу. Сын Божий так и не согласился ни с одной греховной мыслью, и потому вышел победителем. Ни один Ангел не имел права вмешиваться в это противостояние. Это должно было быть только Его решением быть верным Богу или согрешить, так как это было Его испытанием, а не испытанием Ангелов. И лишь только после Его победы Ангелы приступили к Нему и служили Ему (Матф.4:11).
Итак, чтобы жертва Христа была принята, Ему надлежало решиться на вечную смерть и подтвердить Свое решение действием.
Таким образом, мы видим, что кульминация великой борьбы между Богом и грехом произошла не на кресте как принято считать, а в Гефсимании. Именно в Гефсимании Иисус принимал окончательное осознанное решение умереть не временной смертью, но вечной. Умереть не на три дня и не на некоторое время, а навсегда, или отказаться от Своей затеи спасти человечество. На крест Он уже шел с готовым решением, и лишь осуществлял его. Теперь становится понятно, почему на Его челе выступал кровавый пот. Осуществлять готовое, принятое решение гораздо легче, чем принимать его.
Прежде всего, необходимо было согласиться с ценой
В сердце Бога происходила самая тяжелая борьба за всю историю грехопадения. «Отец не без колебаний отдал Своего Сына на смерть» (Е.У.). Эти же колебания происходили и в сердце самого Сына. Трижды Христос просил: «Если возможно да минует Меня чаша сия» но в итоге принял твердое решение претерпеть все до конца. И Тот Кто мог пересотворить мир во мгновение ока, решил лучше умереть вечной смертью, чем уничтожить нас и сделать вместо нас клонов.
Художественный фильм «6-й день» Очень хорошо показывает, что наши клоны это уже не мы сами. Они живут своей жизнью. Для других это может быть и не заметно, но для нас это существенно, так как мы должны будем исчезнуть навсегда и больше никогда не сможем наслаждаться жизнью.
Бог очень высоко ценит нашу личность. Он отдал Свою жизнь вместо нашей и не посчитал, что переплатил, но выиграл. Жизнь Творца, жизнь Самого Бога за жизнь творения, за жизнь человека, за нашу с вами жизнь. И даже если бы один человек был единственным спасенным от земли, Бог все равно пришел бы и уплатил бы эту же цену, даже ради одного.
Сатана внушал Ему, что люди этого не стоят. Те, кто считал себя Его народом, отвергли Его, отвернулись и решили предать Его на распятие, Что уж говорить о тех, кто не считал себя Его народом. Даже Его верные ученики уснули и вскоре рассеются, и Он вынужден будет топтать точило один. Он должен будет умереть навсегда и никогда не подняться из могилы и все это ради чего? Ради того что бы дать человечеству только шанс на спасение. А что если никто не воспользуется этим шансом? И что если жертва Его не пройдет? Тогда Он навсегда останется в могиле, и смерть Его будет напрасной, а Он так и не узнает об этом.
Во-вторых Ему необходимо было отказаться от Своих возможностей
Иисус имел возможность в любое время подняться из могилы Своею силою: «Имею власть отдать жизнь, имею власть принять ее обратно» (Иоан.10:17,18), говорит Он.
Так же при воскресении Бог Отец желая показать, что Иисус имел власть встать из могилы Своею силою, не Сам воскресил Его, но послал Ангелов которые не имеют власти воскрешать. Они всего лишь позвали Иисуса сказав: «Отец зовет Тебя», и Он, поднявшись, вышел из могилы.
Если бы Отец не позвал, Христос так и остался бы, лежать в могиле. Все небожители увидели, на что решился их Господь. Не осталось ни одного сомневающегося в Его решении провести вечность в могиле. Но им это было не нужно. Они желали видеть Его рядом с собой. И так как Иисус не согрешил, то Бог счел возможным прекратить Его мучения и воскресить Его из мертвых.
Имея возможность в любое время по Своей воле встать из могилы Христос решился никогда не воспользоваться этой возможностью. Лишь только по воле Отца Он мог пойти на это.
В-третьих, необходимо было решиться на боль разрыва
Когда смерть или развод отбирают у нас близких родных и любимых это всегда больно. Но сколько мы с ними прожили? Христос решался на боль несравненно большую. Ведь с Отцом и Духом Святым Он прожил целую вечность, ни на секунду не отлучаясь друг от друга. Отношения между Личностями Божества символически представлены отношениями между мужем и женой. Да будут двое одна плоть. Разорвать отношения между ними все равно, что разорвать плоть. Христос должен бы решиться на самую великую боль во вселенной. Эта боль была подобна той, как если бы Его живьем должны были разрывать на части всю вечность.
Так же Ему необходимо было решиться на муки одиночества
Самое жестокое наказание придуманное людьми – тюрьма, а в тюрьме – одиночная камера, где люди сходят сума, оставаясь наедине с самими собой продолжительное время. Иисус же решился провести в одиночестве целую вечность, не оставляя за Собой возможности даже когда устанет, подняться на некоторое время, отдохнуть, поговорить, что бы со свежими силами потом опять лечь и продолжать Свои мучения, иначе жертва Его будет не совершенная. Когда все Ангелы Божии будут петь и ликовать, наслаждаться жизнью и прославлять Бога, Он, будучи Царем Вселенной, любимым и почитаемым должен навсегда лишиться всего этого и уйти в холодную могилу в небытие и забвение, как будто Его никогда и не было.
Вся Вселенная с трепетом наблюдала, с каким величайшим трудом Бог решился на этот подвиг. Ни один Ангел не двинулся с места, пока Иисус не принял окончательного решения. В то время как сатана всеми силами пытался отвратить Христа от Его жертвы, ни одна личность не повлияла на положительный исход этого решения. Это решение должно было показать характер Божий, и никто не должен был влиять на него. В этом подвиге была явлена величайшая любовь Бога к Своему творению. На что готов пойти Бог ради счастья тех, кого Он сотворил.
Иисус Христос действительно умер второй смертью. Эти три дня, которые Он находился в могиле, были засчитаны Ему за смерть вечную только потому, что Он решился умереть навсегда, и не отступил от Своего решения.
Но смерть Христа не решила проблему греха, иначе все жители земли были бы спасены. Заместительная смерть Христа не спасает, она дает лишь возможность человеку обрести спасение, принять другое решение, но не все воспользуются этой возможностью. Без Его смерти мы не имели бы и этой возможности. Спасение происходит лишь тогда, когда мы принимаем решение, умереть для греха навсегда, чтобы жить для Бога. Ибо, как говорит Христос: «Не можете служить двум господам» (Матф.6:24). Именно поэтому мы должны умереть для греха смертью Христовой, смертью вечной, чтобы остаться жить для Бога.
Мы же все, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились. Другими словами мы крестились в смерть вечную.
Вернемся в Эдемский сад, где Бог повелел прародителям не есть плод определенного дерева, ибо вкусив от него, они смертию умрут (то есть смертью вечной). Бог подразумевал здесь вечную смерть всего человеческого существа – души и тела, духовную и физическую смерть. Но благодаря плану спасения смертный приговор о вечном уничтожении был отсрочен. Бог даровал Своим детям период испытания. Показав путь избавления, Он помог им понять, что, подобно тому, как их ожидали две смерти, у них была также возможность иметь два рождения. Подобно первой смерти, первое рождение относится к физическому существу. Точно так же второе рождение и вторая смерть имеют отношение к духовному аспекту жизни. Второе рождение предотвратит полное уничтожение духовного естества человека через вторую смерть (см. Откр.2:11; 20:6,14,15). Тем, кто родится свыше, при Своем втором пришествии Бог даст новые тела сообразно славному телу Его: «Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе все» (Фил.3:21).
Однажды ночью Христос сказал Никодиму очень важные слова: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия … Рожденное от плоти (физической) есть плоть (физическая), а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:3–6). Иудейский сановник спросил: «Как это может быть?» В ответ Христос раскрыл Свою роль в великом плане спасения – принять на Себя наказание за грехи людей. Он сказал: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (ст. 14, 15).
В этих словах содержится ключ к пониманию суда. Бог Сам в лице Своего Сына понес наказание согласно приговору, который был вынесен против греха. Этим Он предоставил нам возможность изменить свою участь. Однако слова: «должно вам», говорят о том, что решающее действие в нашем спасении остается за нами.
Отвечая на загадку заданную в самом начале, мы видим, что слова Бога: «смертию умрешь», останутся верны в любом случае. И перед нами есть только два варианта: либо мы воспользуемся предоставленной нам Богом возможностью, что бы умереть для греха навсегда, либо мы умрем навсегда вместе со грехом. Выбор остается за нами, хотя в любом случае именно нам надлежит умереть смертью вечной.
«Нам надлежит идти по следам Его». «Он дал нам пример для подражания». И каждый спасенный, должен пройти через свою Гефсиманию, а потому давайте проведем параллель Гефсимании Христа применительно к нам.
Чтобы быть спасенными, нам так же необходимо согласиться с ценой: смерть для греха навсегда, чтобы жить вечно. Представьте тела ваши в жертву живую, святую угодную Богу.
Во всю вечность у нас останется возможность согрешить, но нам предстоит принять решение, никогда больше не пользоваться этой возможностью.
Зачастую грех нам очень нравится и нам не хочется с ним расставаться, да притом еще и навсегда. Но нам необходимо пережить эту боль расставания с тем, что нам нравится, а возможно и с теми, кто нас толкает на грех.
Когда грех вдруг уходит из нашей жизни, остается какая-то пустота. Только любовь может заполнить эту пустоту одиночества, но не сразу. Необходимо решиться пережить эту пустоту, а так же пустоту от потери греховного общества.
Многие думают, что они не настолько плохи, чтобы быть осужденными на смерть вечную. Что для того, чтобы быть в вечности им необходимо немного поработать над собой, стать немного лучше. Там потерпеть, тут воздержаться, где то проявить больше чуткости и внимания, чуть измениться, чуть постараться, а, в общем-то, не все так уж и плохо. Но, правда, в том, что это и есть ветхий завет, попытка спасения своими делами, попытка остаться жить со грехом немножко себя подкрасив, и ходить в собственной уже запятнанной праведности. Для более полного понимания вопроса о завете читай главу: «Новый Завет». Оставаясь в таком положении, человек не может иметь оправдания.
В заключении приведу слова пророка – Елены Уайт из Ранних произведений:
«170 Затем мой взор от вечной славы перенесся к другой сцене. Я увидела остаток народа Божьего на земле и услышала, как ангел, обращаясь к ним, сказал: «Желаете ли вы избежать последних семи язв? Желаете ли вы наследовать славу и наслаждаться всем, что Бог приготовил любящим Его и готовым страдать за Него? Если вы этого желаете, то должны умереть для того, чтобы жить. Будьте готовы! Будьте готовы! Будьте готовы! Вы должны лучше приготовиться, чем состояние, в котором находитесь теперь, ибо вот наступает день гнева и ярости Божьей, чтобы опустошить всю землю и истребить с нее грешников. Пожертвуйте всем для Господа. Принесите в жертву, живую Ему на служение все и самих себя: [67] свое богатство и все свои способности. Нужно рисковать всем, чтобы войти в славу. Собирайте себе сокровища на небесах, куда не может проникнуть ни один вор, и где нет тления. Если вы в будущем желаете принять участие в славе Христа, то уже здесь необходимо участвовать в Его страданиях» (РП3:170).
Отвечая на поставленный выше вопрос, мы соглашаемся с тем, что невозможно оправдать виновного, так как это будет несправедливо. Бог не оправдывает грешника, который продолжает оставаться грешником. Оправданию подлежит тот, кто никогда не согрешал. Поэтому грешник, которого осудил закон, должен исчезнуть навсегда, а вместо него появиться новое творение, которое еще не успело согрешить. Это сотворение нового человека из ветхого, подобно сотворению Адама из праха земного, или Евы из ребра Адама.
Бог взял исходным материалом для сотворения Адама – земной прах, и Адам стал уже иным творением не тем же самым что и прах. Качество глины не влияет на качество Адама. То же самое относится и по отношению к Еве, которую Бог сотворил из ребра Адама. И хотя исходным материалом для ее сотворения стал Адам, она не является Адамом, но отличным от него творением, и не несет ответственности за то, что делает Адам. Бог не останавливается в Своем творении. И теперь беря грешника исходным материалом, Бог с его согласия творит из него новое творение, которое не имеет отношения к прошлому этого грешника. Не важно насколько был грешен грешник, новое творение Божие во Христе Иисусе, умерев для греха смертью вечной, не несет на себе его качества и ответственности за его грех.
Иисус сделал так, что бы при принесении жертвы происходил обмен судьбами: Иисус берет от нас то, что Он не заслужил – грех и ответственность за грех, то есть смерть вечную. Мы же от Него получаем – чистую незапятнанную праведность – праведность человека, который никогда не согрешал перед Богом, то, что мы уже никакими усилиями заработать перед Богом не смогли бы, и в Его лице мы верою умираем для греха навсегда.
Если этот обмен не произошел, то покаяние не состоялось, и грешник так и остался грешником. Возможно, произошло простое признание греха как у Иуды, но не рождение новой жизни. Рождение к новой жизни происходит тогда, когда мы начинаем жить этой новой жизнью, жизнью человека, который никогда не согрешал перед Богом. А такую жизнь мы можем иметь, только приняв верою праведность Христа.
И как верою мы умираем для греха навсегда, смертью вечной, так той же самой верою мы рождаемся от Бога в Его праведности к новой жизни, жизни которой живут в вечности для жизни вечной. Понимание, о какой жизни идет описано в главе: «Вечная жизнь». Так вот эта жизнь человека с нового листа и есть новое творение во Христе Иисусе. Это новое творение еще не успело согрешить, и именно оно получает оправдание.
Апостол говорит: «… все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» (Фил.3:8-11).
«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» (Рим.5:1,2).
Неважно, какими мы были в прошлом. У посвятивших себя Богу шлейф прошлого отсекается. Соединяясь с Господом, мы становимся новым творением. Это и называется оправданием.
Начинается новая страница нашей жизни. Бог смотрит на нас как на новое творение. И нам необходимо научиться смотреть на себя так же. Это и есть вера, которая вменяется человеку в праведность, вера, которой мы умираем для греха телом Христовым и рождаемся для новой жизни с Богом, обретая Его невинность.
Юридическое оправдание это только часть решения проблемы по спасению человека, так как решает проблему только с его прошлыми грехами, но у человека остается предрасположенность ко греху которая может привести его к преступлению в недалеком будущем. А уже эту проблему решает наше пребывание в праведности Христа, которая также даруется нам через веру. Поэтому истинное оправдание от Бога включает в себя не только освобождение от осуждения закона, но и очищение человека, освящение его и наделение способностью быть праведным.
«Ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим.3: 21–24).
Выходит, что приговор Божий грешнику «смертию умрешь», то есть умрешь вечной смертью, смертью навсегда, исполнится в любом случае. Грешник умирает вечной смертью для греха или вместе со грехом, третьего не дано.
Если же мы желаем только того, чтобы нас просто амнистировали простив наши проступки, но не начинаем жить новой жизнью, жить для Бога, а не для себя, то оправдания нам не видать. Так как в этом случае мы не умерли для вражды с Богом смертью вечной, и не родились свыше, как новое творение во Христе Иисусе, для жизни по правде. Такие люди не могут быть оправданы. Поэтому для того, чтобы получить оправдание нужно не только умереть для греха вечной смертью, но и научиться жить вечной жизнью.
Необходимо осознать пагубность греха и приговор ему – вечное несуществование.
Осознать приговор по отношению к нам – смерть вечная и согласиться с ним.
Верою возложить на Христа свой грех и ответственность за него. Как это сделать читайте в главе: «Жертвоприношения».
Принять решение умереть для греха навсегда во Христе Иисусе.
Принять праведность Христа и отдать себя Ему, родиться для новой жизни, чтобы жить для Бога.
Воспринимать себя новым творением, относиться к себе подобающе и благодарить за это Бога.
Принять Иисуса Христа в свою жизнь как Господина и Царя. Довериться Божьему водительству.
Как говорит Писание: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога» (Гал.2:19).
«Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу» (Рим.7:4).
«Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их]» (Рим.8:33).
И благодарение Богу, что грехи умершего, как бы грешен он ни был, не переходят на родившегося вновь.