За годы выхода в свет первого издания этой книги, сайтостроение шагнуло вперед. И программное обеспечение, и дизайн получили развитие в сторону интуитивно понятного пользователю.
Но наибольшее развитие получили алгоритмы ранжирования сайтов поисковыми системами. Цель улучшения ранжирования – поднять на первые места те сайты, которые наиболее точно отвечают на вопрос или запрос (ключевой фразе) пользователя.
С другой стороны, кроме подстройки сайта под требования поисковых систем развитие получила методика продажи товаров или услуг на сайте с использованием достижений в нейромаркетинге. Сейчас уже мало завлечь пользователя на сайт. Современные реале требуют, чтобы пользователь совершил желаемое действие, например, сделал заказ, позвонил или купил.
Настала эра разработки сайтов 4.0. Эра, когда и дизайн, и программное обеспечение по умолчанию должны быть на высоте.
Сейчас в конкурентной борьбе нужно решать три задачи:
– добиться высокого ранжирования в поисковых системах, чтобы в ответах на запросы пользователей в поисковике быть лидером;
– заинтересовать пользователей перейти на сайт из поисковиков и/или рекламы;
– заставить пользователя на сайте совершить желаемое действие.
Чтобы решить эти задачи уже мало просто собрать сайт. Современные реалии требуют, чтобы разработчик сайта дополнительно подготовил места и привлечение посетителей на сайт, разработал стратегию превращения посетителей в покупателей, устроил механизм получения товара/услуги, и настроил покупателя для совершения повторных покупок.
Всему этому, а особенно последнему пункту и посвящено это второе издание.
Возможно, Вы ещё мало знакомы с новым направлением, поэтому кратко напомню этапы, и, что такое РАЗРАБОТКА САЙТОВ 4.0.
Сайты 1.0 писались на чистом HTML. Было достаточно написать в определённом месте ключевые слова, и этого было достаточно, чтобы из поисковиков получить посетителей.
Сайты 2.0 – эра дизайна. Когда страниц у сайтов становилось много, и вносить изменения в каждую страницу стало сложно, были разработаны каскадные таблицы стилей – CSS. Т.е. оформление страниц было вынесено в отдельный файл. Стало достаточно в одном файле внести изменения, чтобы изменить весь дизайн сайта. На этом этапе было достаточно расставить на сайте ключевые слова, и соблюсти некоторые формальности, чтобы поисковики высоко позиционировали сайт.
Сайты 3.0 – эра программирования. Количество страниц на сайте стало приумножаться, и ведение сайтов используя программистов стало дорого. Произошло разделение программного кода и контента, материалов, выкладываемых на сайт. Создание административной панели позволило слабо подготовленным работникам заниматься наполнением сайтов новыми материалами.
Сайтов становилось все больше, и возникла потребность в продвижении сайтов в поисковых системах, так называемых SEO специалисты, которые вступили в борьбу за высокие позиции в поисковиках.
Сайты 4.0 – эра целевого действия. Теперь продавать товар или свои услуги стало сложнее. По исследованиям нейромаркетологов большинство (более 80%) пользователей, сделав какой-либо запрос в поисковике открывает первые 5—10 сайтов. Сразу закрывает те, которые не понравились толи по причине, что сразу не увидели ответ на свой вопрос, толи не понравился дизайн сайта. Далее для сравнения пользователь оставляет 3—5 открытых страниц. Из оставшихся сайтов выбирают наиболее выгодное для себя предложение, и если сайт внушает доверие, то совершает покупку, или другое желаемое продавцом действие.
Нейромаркетологи исследуют алгоритмы, по которым посетитель совершает свое движение по сайту до совершения целевого действия.
Поисковые системы основываются на этих же алгоритмах, создают программы ранжирования и на их результатах выстраивают сайты в выдаче на запрос пользователя.
Рассмотрением этих алгоритмов поведения человека на страницах сайтов посвящены 2,3,4 главы этой книги. Также в этих главах рассмотрены способы гипнотического воздействия, или манипуляции, которые широко используются на различных сайтах. А такие воздействия на сознание покупателей увеличивают продажи в несколько раз.
Первая – подготовительная часть, в которой рассказываются уловки, которыми пользуются веб мастера, и почему сайты, сделанные им, никогда становятся прибыльными.