Автор с критической точки зрения рассмотрит современную концепцию времени и покажет, что она в корне ошибочна, изложит собственное видение развития одного из аспектов физической мысли в XX веке.
Итак, по мнению автора, в теоретической физике произошла концептуальная катастрофа. До начала XX века большинство философов отказывало времени в объективном существовании и обычно рассматривало его как субъективный феномен. Идеальное определение времени дал Антифон: «Время есть мысль или мера, а не сущность». Более лаконичного и точного определения времени, по мнению автора, невозможно представить, но современная наука время представляет сущностью.
Автор хотел бы, чтобы и читатели самостоятельно проанализировали это определение и сравнили свое понимание с пониманием автора. Ощущение течения времени является результатом субъективности человека в восприятии бытия. Такое восприятие реальности связано со спецификой работы человеческого мозга. В памяти фиксируется последовательность состояний реальности и их изменения, которые человек ощущает как течение времени. Реальность же – это материя, движущаяся в пространстве. Есть только реальность, поэтому физические путешествия в прошлое и в будущее невозможны. Соответственно, время является не физическим параметром, а расчетным. То есть мерой изменения состояния реальности. Современная концепция времени как четырехмерного континуума пространство-время появилась в результате переноса субъективного человеческого восприятия реальности в научное представление окружающего мира. И поэтому, по мнению автора, теории «СТО» и «ОТО» не могут объективно отражать реальность.
Заключение. Гармоничное развитие науки – это переход от непонимания к пониманию. Если наука переходит от правильной концепции к неправильной концепции, которая в дальнейшем становится базисом всего миропонимания, то автор вынужден констатировать концептуальную катастрофу в научном сознании. К сожалению, это до сих пор не осознано научной общественностью, так как современные физики на полном серьезе рассматривают возможность путешествия во времени и разрабатывают сопутствующие теории.
Есть два уровня непонимания. Первый уровень непонимания исходит от незнания. То есть человек не знает истину, поэтому не понимает. Но как только истина становится для него известной, он способен её воспринять. Это значит, что разумность дающего знания и воспринимающего знания находятся на одном уровне развития.
Второй уровень непонимания – это непринятие истины, когда воспринимающий, даже зная истину, остается на более примитивном представлении. Это говорит о разных уровнях развития разумности дающего знания и воспринимающего их.
Итак, научное сообщество знает оба определения сути времени, что позволяет автору говорить об уровне разумности научного сообщества. В контексте авторского определения сути времени, классическое определение сути времени автоматически становится примитивным и субъективным. Если принимать определение автора за истину, то автоматически выходит, что уровень разумности научного сообщества находится на более низком уровне развития.
Если же абстрактное мышление научного сообщества не доросло даже до понимания сути времени, можно ли всерьез относиться к остальным абстрактным теоретическим измышлениям научного сообщества?