Глава 5

Рейд-босс ждал Тима в отдельной пещере, щедро освещённой мхами и гнилушками. Он сидел один, в позе лотоса, а его одежда напоминала сото-дзен шаолиньских монахов. Тимофей однажды видел передачу про боевые монастыри ханьцев и даже заинтересовался этой темой, поскольку там рассказывали, что монахи этих монастырей, будучи неодарёнными, могут поспорить даже с Ветераном, но оказалось, что это журналистская утка. Да, физические возможности одетых в жёлтые халаты лысых детин впечатляли, но это достигалось многолетними тренировками, начинающимися чуть ли не с младенчества. Но даже так с одарёнными могли соперничать лишь единицы из тысяч, что в целом вписывалось в общепринятые рамки. Если взять тысячу боксёров, среди них тоже найдутся один-два человека, которые дадут отпор Воину. Показатели на уровне статистической погрешности и ничего в целом не решали.

Нет, Тим допускал, что где-то у ханьцев есть тайные обители, где готовят настоящих бойцов, точно так же как они есть у всех остальных государств. В своём возрасте Тимофей был уже достаточно разумен, чтобы понимать, насколько правящему дому мешают кланы, обладающие изрядной долей самостоятельности, и достаточно циничен, чтобы знать, насколько проще запудрить мозги, так сказать, широким народным массам. Если у императора появится противовес одарённым кланов, это станет концом их вольницы, так что тайные исследования по-любому ведутся всеми заинтересованными сторонами. Но они на то и тайные, чтобы не афишировать их, трубя на весь мир о существовании супермонастырей простолюдинов-убийц. Скорее, это походило на информационное прикрытие. Впрочем, все игры сильных мира сего не объясняли наличия перед Тимом гриба-монаха, медитирующего в позе лотоса, или как там она называлась.

Тимофей тоже не торопился. Скопировать позу грибаха, как он про себя назвал рейд-босса, совместив слова гриб и монах, не получилось, гибкости ног не хватало, так что парень просто плюхнулся на пятую точку и отдыхал, глядя на таймер восстановления единиц маны. В последнем бою ему пришлось значительно потратиться, использовав все доступные удары и полностью обнулив шкалу, но по-другому четверо вооружённых копьями миконидов закололи бы его, просто навалившись со всех сторон. Пришлось рисковать и вкладываться, и вот результат. Тим даже немного вздремнул, хоть и опасался, что его выкинет. Но нет, он всё ещё оставался в пещере, хоть идея сна во сне тянула на серьёзную философию. Зато мана восстановилась, так что Тим потянулся, сбрасывая сонное оцепенение, и поднялся на ноги. Пора было заканчивать.

– Ну что, грибах, начнём? – Тимофей пока не заходил в агрозону врага, но решил пошутить и изобразил поклон. – Твою за ногу!!!

Напугаться было с чего. Гриб, до этого не пошевелившийся ни разу за всё время, пока Тим за ним наблюдал, вдруг поднялся на ноги, а точнее, плавно перетёк в стоячее положение и поклонился в ответ, вложив один кулак в другой. А затем принял боевую стойку, поманив парня пальцами, мол, иди сюда. И вроде бы вестись на провокацию монстра не стоило, но Тимофей вдруг понял, что он не сможет отступить. И, покрепче сжав мачете и щит, шагнул вперёд.

Тактика боя выглядела простой. У миконида не было оружия и доспехов, а его плоть не выглядела более крепкой, чем у остальных споровиков. Значит, острое мачете будет резать её как масло. Пара Сильных ударов, и от грибного монаха останутся только неаккуратно порубленные куски. Вот только реальность оказалась далеко не такой, как себе её представлял юноша.

Споровик в монашеских одеяниях не двигался, даже когда над ним зависло лезвие мачете, а потом взорвался серией ударов. Если Тим планировал блокировать их щитом, он крупно просчитался. Нет, щит исправно выполнил свою функцию, прикрыл тушку парня, но это слабо помогло. Миконид за секунду умудрился войти под замах Тимофея, выбив у него оружие, а затем наградить его серией ударов, закончившихся мощным пинком в центр щита, отправившего Тима в полёт. И на этом бой мог уже закончиться, но грибах не стал нападать сам, оставшись на том же месте. Более того, он даже мачете перебросил поближе к юноше и снова издевательски поманил его к себе, мол, нападай.

Было обидно. Тим уже поверил в себя, в то, что он сможет стать бойцом, и такой удар по психике для него не прошёл бесследно. Но, как и в случае с кроликами, парень лишь стал злее. Подскочив на ноги, он схватил мачете и ринулся в атаку… которая закончилась так же бесславно. Монах словно перетекал из одной стойки в другую, нанося удары под самыми невероятными углами. Щит почти не помогал, разве что принимал урон, треща под ударами, но контрактовать, приняв на него удар, никак не получалось. Или мачете свистело мимо цели, или его выбивали одним-двумя ударами. А однажды споровик просто поймал его, зажав между ладонями и Тимофей ничего не мог сделать, выдернуть оружие просто не хватало сил.

– Чего тебе надо?!! – Нервы у парня сдали то ли на десятый, то ли на пятнадцатый раз, он уже не считал попытки. – Ты просто играешься со мной, тварь!!! Убей меня или сдохни!!! Хватит этого издевательства!!!

И как бы это глупо ни звучало, но монах ответил. Он не сказал ни слова, но неуловимо стал серьёзнее, поклонился Тимофею и снова поманил его, приглашая нападать. И вроде его стойка ни капли не изменилась, но сейчас от миконида веяло опасностью. Однако Тима это не остановило. Он давно понял: лучше ужасный конец, чем ужас без конца. Хватило школы, чтобы дойти до этой несложной, в принципе, сентенции. Когда тебя каждый день избивают и это не прекращается, рано или поздно задумываешься о том, как именно избавиться от ежедневных пыток. Большинство выбирает шаг с крыши, некоторые устраивают своим мучителям кровавую баню, так или иначе оба варианта ужасны, но при этом конечны. Так что Тимофей был готов и, отбросив обломки щита, спокойно шагнул навстречу монаху.

Тим никогда бы не признался в этом, но он был благодарен странном монаху-грибу. Пусть избиение не проходило для парня бесследно, пусть противник издевался над ним, но с каждым разом Тимофей становился опытнее. Он уже по-другому держал мачете, не делал широких замахов, старался не глядеть на конечности противника, потому что тот слишком легко мог обмануть, сделав ложный замах или шаг. Движения юноши стали более скупыми и чёткими. Нет, до настоящего мастерства было так же далеко, как и вначале, но он точно сделал первые шаги по этой дороге. И если бы была возможность, Тим и дальше хотел бы тренироваться, но… монах был препятствием на пути Тимофея к могуществу. Лишь убив его, он мог закончить рейд и отправиться дальше. И, выбирая между прокачкой и обучением у монаха, Тим однозначно выбирал первое.

Бой начался не совсем так, как раньше. Тим гораздо лучше чувствовал дистанцию и скупыми выпадами держал споровика на расстоянии, не давая ему приблизиться. Мачете в этом давало однозначный бонус по сравнению с безоружной рукой, но долго это продолжаться не могло, парень уже знал возможности грибаха и понимал, что тот найдёт брешь в защите. И это случится скорее рано, чем поздно. Так что, не дожидаясь, когда это произойдёт, Тимофей вдруг прыгнул вперёд, сминая противника, стараясь сбить его с ног и лишить главного преимущества – подвижности. И ему это почти удалось… почти.

Монах оказался куда более опасным, чем казалось Тимофею. Да, он не сумел остановить летящее тело юноши, но ему этого и не требовалось. Приняв удар на плечо, миконид просто развернулся вокруг своей оси, пропуская Тима дальше, а сам, пользуясь энергией оборота, жёстко пробил ногой в бок парня. Тимофея просто снесло. Хрустнули рёбра, правая рука повисла хлыстом, выпуская мачете, а сам юноша покатился по мху пещеры, понимая, что это конец. Он проиграл.

– Ха-ха-ха! – Было больно, но Тим всё же перевернулся на бок, разразившись каркающим смехом. – Ну что? Чего ты ждёшь?! Иди сюда и добей меня! Думаешь, я смогу прийти к тебе сам?!

Гриб на самом деле не спешил нападать, оставаясь на своей площадке, с которой за весь бой не сделал и шагу. Но сейчас, немного подумав, он вдруг кивнул и направился к Тимофею. Парень напрягся. Одно дело бравировать перед врагом, и совсем другое – по-настоящему ждать смерти. А насколько это больно, Тимофей уже знал после знакомства с кроликами. Будет ли гибель от рук миконида-мастера боевых искусств легче, парень не знал, но и не особо стремился выяснять. Другой вопрос, что у него не было выбора. Монах подошёл, спокойно склонившись над раненым юношей, замахиваясь… и в этот момент Тим воткнул ему в шею нож.

Парень до последнего не верил, что получится. Слишком опасным оказался споровик, слишком умелым. Да и сломанная правая рука не добавляла уверенности, как и сам универсальный нож с лезвием едва ли в десять сантиметров. Но он всё ещё оставался оружием, а миконид, при всех своих способностях, был весьма небольшим. Ниже Тима ростом, тоньше Взрослых миконидов, встречавшихся ему ранее, и клинок ножа прошёл его шею практически насквозь. А рывок под Усиленным ударом буквально смахнул голову споровика вместе со шляпкой. Она пару секунд ещё держалась на месте, и Тимофею показалось, что выражение лица монаха стало умиротворённым, а затем тело споровика покачнулось и рухнуло навзничь. А перед глазами Тимофея появилось сообщение.

«Рейд-босс убит, локация Пещеры миконидов 3/3 полностью зачищена! Миссия завершена, доступен быстрый выход из локации! Соберите выпавшие предметы. Напоминание! Если вы оставите лут, после выхода из локации он пропадёт. Если вы погибните до выхода из локации, все собранные вами предметы тоже исчезнут. Только монеты сразу отправляются в ваш кошелёк. Так что внимательнее следите за своей добычей!

Результаты рейда. Зачистка локации 100%, награда увеличена. Убито 31 существо. Добыча: 1 токен, кристалл навыка, книга боевого стиля „Белой бороды“, 20 серебряных и 40 бронзовых монет. Благодарим вас за использование Системы возвышения».

Тимофей огляделся, и действительно, возле тела монаха в воздухе плавали токен, уже знакомый ему кристалл, что в прошлый раз дал парню Сильный удар, и потрёпанная книга, даже, скорее, брошюра с непонятными иероглифами на обложке. Похоже, это и был тот самый стиль «Белой бороды», что бы это ни значило. Про это боевое искусство Тимофей ничего не слышал, но он вообще не особо в них разбирался, тем более в ханьских. Восточные соседи империи тщательно хранили свои секреты… которые, положа руку на сердце, особо никому и нужны не были. Не давали древние стили каких-либо преимуществ против того же казачьего уклада или современного боевого самбо. Вот клановые стили да, и то, потому что были заточены под определённые техники, без которых эффективность падала в разы. Но на безрыбье, как говорится, и рак рыба. Если книга интегрируется так же, как и другие навыки… Тим представил себе это и первым делом цапнул именно её.

Стартовая комната ничуть не изменилась, и чудесным образом исцелившийся парень добрёл до постамента, плюхнув на него свою добычу. Морально он вымотался чуть более чем полностью и без какого-либо восторга принял тот факт, что книга растворилась так же, как токен и кристалл, а в списке навыков появилось название боевого искусства «Белой бороды». Кристалл же дал навык Медитации, судя по описанию, способствующий быстрейшему восстановлению маны и выносливости. Неплохо, самое то для рейдов. А вот с токеном Тим завис.

Рука сама тянулась вкинуть его в силу и тем самым подравнять параметры, но… он помнил, сколько пользы принесла ему схватка с монахом. Характеристики – это прекрасно, но Тимофей понимал, что ему срочно требуется основа. То, что сделает из него настоящего бойца. А поскольку даже с тренером обучение будет слишком долгим, нужно использовать то, что является его преимуществом, а именно, неограниченное время в Стартовой комнате, тем более что монах выдал шикарный подгон в виде своего стиля. Так что Тим недрогнувшей рукой переключил вкладку и нашёл пункт, на который обратил внимание ещё в первый раз, и, пока не передумал, вкинул в него токен. Прозвучал сигнал, подтверждающий покупку, а позади Тимофея раздался шум. Он обернулся и увидел деревянного человека, застывшего посреди комнаты, над которым светилась надпись: «Тренировочный манекен 1 уровень».

– Неплохо, – парень обошёл пару раз своё новое приобретение, отмечая, что у того есть большое количество настроек, появляющихся, стоило на нём сосредоточиться. – То, что мне нужно! Но извини дружок, тобой мы займёмся завтра. А сейчас… Выход!

Проснулся Тимофей, на удивление, отдохнувшим, но всё равно поначалу чувствовал себя необычно. Просто сложно было воспринять, что здесь, в реале, прошла всего лишь одна ночь, и ничего не изменилось. Мама так же готовила завтрак, отец читал газету, сестра морщилась и злилась от того, что что Тим первым занял ванную. Даже отражение в зеркале осталось тем же, как бы парень ни приглядывался, стараясь найти подтверждение изменившихся характеристик. Но нет, на него с той стороны стекла по-прежнему смотрел жалкий дрищ, разве что взгляд стал другим. Твёрдым, уверенным, но, возможно, это Тимофею только казалось.

В школе тоже всё было как обычно, за исключением того, что вернувшийся Покровский, сверкающий новенькими тёмными очками, даже не пытался отыграться за вчерашнюю взбучку. Но это не означало, что он забыл. Скорее уж решил вынести разборки за школьную территорию. Очень мудро с его стороны, Тим это признавал, как и то, что ему плевать. Хочет драться? Будем драться. Тем более что в голове Тимофея всю дорогу всплывали знания о стиле «Белой бороды». Парень будто вспоминал, что он когда-то умел драться, но забыл. Конечно, это следовало закрепить, именно для этих целей и был приобретён манекен, но даже без него Тим уже понимал, насколько слабыми и ограниченными были его противники. Ни один из них и в подмётки не годился грибному монаху. И пусть самому юноше удалось справиться с ним только чудом, Тим был готов встретиться со своими врагами в любом месте в любое время.

– Чего завис? – плюхнулась пятой точкой прямо на парту Илма, нависнув над Тимофеем. – Боишься, что они тебя после школы подловят? Правильно делаешь! Но, если как следует меня попросишь, так и быть, я провожу тебя домой!

– Зачем? – Тим, занятый размышлениями, не сразу понял, о чём говорит девушка. – Для чего я должен тебя просить?

– Чтобы тебя не побили, дубина! – рыжая отвесила парню обидный щелбан. – Совсем тупой, что ли?!

– Это понятно. – Тимофей потёр болящее место. – Тебе это зачем? До этого момента ты меня даже не замечала.

– Госпожа права, ты приносишь пользу классу, – ухмыльнулась Илма. – Значит, этим надо пользоваться! Я помогу тебе, а ты поможешь мне!

– Помочь тебе… – Тим пару секунд потупил, а затем до него дошло. – Ты хочешь, чтобы я подтянул тебя по учёбе? Но вроде у тебя всё в порядке.

– Так нам пока ничего сложного и не давали, – пожала плечами скандинавка, не собираясь отрицать имеющиеся у неё проблемы. – Но чем дальше, тем будет хуже. И я не собираюсь доводить дело до настоящих проблем.

– Разумно, – кивнул парень, признавая правильность её слов. – Только видишь ли… мне не нужна охрана. Я и сам могу разобраться с этими уродами.

– Ты отказываешься? – Улыбка сошла с лица рыжей, а глаза опасно блеснули. – Уверен?

– Мне не нужна охрана! – твёрдо повторил Тимофей, глядя девушке прямо в глаза. – Но я могу помочь тебе с учёбой. Безвозмездно.

– Чего? – не поняла та. – В смысле?

– В прямом, – пожал плечами Тим. – Мне не сложно. После занятий встречаемся в библиотеке.

– Ну… ладно. – заторможенно кивнула ошеломлённая Илма, в голове у которой не укладывалось то, что сказал парень. По её мнению, он должен был зацепиться за её предложение и в благодарность сделать всё, что она скажет, а теперь получалось, что она остаётся ему должна. И об этом надо срочно поговорить с госпожой. – Тогда я… пойду.

– Давай, – согласился Тимофей. – Тем более урок начинается. Увидимся в библиотеке.

– Ага. – Девушка снова кивнула и в полузависшем состоянии направилась на своё место. – Что вообще это было?! И почему я не дала ему по башке? Не понимаю!

Загрузка...