Глава V. Достижение целей

Важно отметить, что Гексли относится к «экстравертам». В соционике – это люди, которые воспринимают мир и себя как набор объектов, обладающих определенными характеристиками. Например, описывая комнату, экстраверт будет говорить о ее содержании: четыре стены, красные занавески и т.д.

В свою очередь «интроверты» в соционике – это люди, которые воспринимают окружающий мир через сравнение объектов между собой, привязанности и свое отношение. Например, описывая помещение, интроверт будет говорить: «Это моя любимая комната, особенно мне нравятся эти занавески (таким образом он подчеркнул свое отношение). Раньше здесь висели другие, они были более темные и плотные (т.е. сравнил занавески между собой)».

Необходимо сделать оговорку. Всем людям доступна и «экстраверсия», и «интроверсия». При необходимости «экстраверт» может обрабатывать данные как «интроверт», то есть говорить о соотношениях. Просто выдавать такую информацию будет реже, и она ему будет даваться несколько сложнее.

«Статика» и «иррациональность»

С другой стороны, Гексли является «статиком». В соционике – это люди, мышление которых сфокусировано не на изменениях, а на состояниях и анализе ситуации в разрезе. Как будто делается стоп-кадр, который далее подвергается разбору.

В добавок Гексли относится к «иррационалам». Иными словами, он воспринимает мир детализировано через «интуицию» и в общих чертах через «сенсорику». При этом, в начале он формирует целостное восприятие объекта и уже на его основе выделяет отдельные составляющие. То есть, сперва видит масштаб и потом его уменьшает до деталей. На контрастном примере это выглядело бы так: в начале увидел целостную фигуру дома и только потом разложил ее на части (окна, двери, этажи).

Поэтому речь «иррационала» построена на образах, аналогиях и ассоциативных цепочках. В свою очередь «логика» и «этика» лишь только помогают обосновывать эти ощущения. Например, «иррационал» в основе своего рассказа может использовать метафору и в конце, для упрощенного понимания, подкрепить ее логической интерпретацией. Такая особенность ярко отслеживается в юморе. Часто «иррационал» сам додумывает сюжет или идею шутки, от которой ему становится смешно.

Особенность целей

Таким образом, благодаря «иррациональности» и «статике», Гексли сфокусировано видит пространство через силу, влияние, разнообразие и интерес. При этом, когда он ставит цель, то, как у «экстраверта», она завязана на внешнем мире. То есть, цель конкретная и касается определенного объекта. Параллельно с этим им движет желание познать как можно больше новых объектов и увлечений.

К тому же для Гексли свойственна резкая смена цели в тех ситуациях, когда ее сложно достичь или на горизонте появилась иная, более любопытная задача. Другими словами, ему относительно легко удается корректировать текущий план под изменяющиеся условия. Вместе с этим, при адаптации к новым обстоятельствам он так же меняет свое настроение, эмоциональный фон и деловую активность. В том числе через данные сферы он пытается выделиться, так как на этой территории ему важны оценки окружающих.

Стоит отметить, что, ставя цель, Гексли изначально оценивает, какие могут возникнуть препятствия. Если цель недостижима, то через фокусирование на возможностях он находит другие альтернативы. По этой причине Гексли часто создает впечатление человека, который везде успевает. По факту он быстро переключается от одной задачи к другой.

Реализация целей

Следует сказать, что для достижения целей, Гексли применяет дипломатические качества, стремится договариваться, управляет отношениями, возможно где-то их использует либо влияет на них.

Помимо этого, для реализации поставленных задач он может пробовать изменять порядок, инструкции и принципы. Например, для того чтобы воплотить свой интерес, он может обходить правила и законы, вводить исключения. То есть, он будет пытаться манипулировать системностью и структурами. Однако при отсутствии надлежащего опыта, это будет получаться уже менее гармонично.

Загрузка...