Слабые стороны:
• Большие предварительные затраты на разработку и построение такой системы обучения.
• Отсутствие полноценного человеческого контакта и эмоциональной связи с преподавателем или тренером.
• Ограничения в использовании деловых игр при обучении.
• Необходимость преодолевать невежество, стереотипы и скепсис многих потенциальных клиентов, имеющих не совсем адекватное, устаревшее представление о реальных возможностях онлайн-обучения.
• Привычка многих учиться управлению не столько упорно трудясь, сколько мотивируясь, вдохновляясь и развлекаясь. Таковую возможность предоставляют многие очные бизнес-курсы. А онлайн-курсы – дело менее развлекательное и веселое, требующее именно труда, но оттого – и более полезное.
• Сложнее заводить полезные знакомства среди однокурсников.
Сильные стороны:
• Возможность многократно, на порядки, увеличить численность обучающихся.
• Возможность резко снизить издержки и цену, сделав качественное обучение доступным для менее обеспеченных слоев населения.
• Возможность твердо выдерживать технологию, стандарты и качество обучения, по существу, применить систему Генри Форда, но не в производстве, а в обучении.
• Возможность обеспечить значительно более глубокую самостоятельную проработку слушателями учебного материала, а также интенсивный и эффективный обмен опытом и знаниями между самими слушателями.
• Возможность аккумулировать знания, опыт и качество обучения в технологической системе, а не в умениях и навыках преподавателя или тренера.
• Легкость интеграции такого обучения в систему работы с персоналом компании.
Будущее, несомненно, за онлайн-обучением. Подобно тому, как раньше братья Райт своими руками сделали самолет, а Генри Форд – автомобиль, а теперь и автомобили, и самолеты делают не один и не два человека, а огромные коллективы, но от этого ни автомобили, ни самолеты хуже не стали!
С развитием технических средств онлайн-обучения значение его недостатков шаг за шагом уменьшается, а достоинств – увеличивается!