Глава 4, в которой Викина мама собирается завести в гараже слона, а в «Зверопомощь» поступает очень странный вызов

Надо сказать, Викиным родителям совсем не понравилось, что их дочь занимается ловлей ядовитой змеи в парке. И вечером дома девочку ждал Очень Серьезный Разговор.

– Что это еще за собачья служба спасения? – сердито говорил папа. – Ерунда какая-то! Чушь собачья!

– Нет, не ерунда! – возражала Вика. – Спасение зверей – это очень важно!

– Почему туда вообще взяли на работу школьницу? – возмущалась мама. – Для детей, которые интересуются миром природы, есть кружок юннатов во дворце культуры!

– И вовсе на работу. Я – волонтер!

– Ну значит не просто на работу, так еще и бесплатно! Эксплуатация труда несовершеннолетних!

– Мама, но мне там нравится! – чуть не плача, воскликнула Вика. – Там здорово! И я не хочу ни в какой кружок юннатов. Не хочу кормить дурацких хомяков и чистить клетки за дурацкими морскими свинками! У нас в «Зверопомощи» все по-настоящему, как вы не понимаете! Мы реально спасаем зверей, попавших в беду! Вы знаете, что я САМА спасла трех щенков от смерти?

Папа с подозрением прищурился.

– Ну-ка расскажи. Мы тебя внимательно слушаем!

Но вдохновенный рассказ Вики о том, как она остановила бульдозер и не дала разорить собачье жилье, почему-то не вызвал в родителях никакого восторга.

– Я так и знала! – всплеснула руками мама, еле дослушав дочь. – Ты хоть понимаешь, как ты рисковала? Лазала по развалинам, бросалась под бульдозер! А если бы он тебя не заметил?! Один раз двинул ковшом – и все, осталось от нашей Викуши мокрое место!

– Щенки бродячей собаки? – нахмурился папа. – Ты что, брала их в руки?

– Конечно! Как бы я их оттуда вынесла?

– А если у них лишай? А если бы пришла их мать и решила, что ты хочешь их украсть?

И папа с мамой принялись красочно описывать дочке опасности общения с бродячими животными. Они могут заразить лишаем или другой опасной болезнью, напугать, укусить!

– Мама, вот ты меня пугаешь, а сама спасла на даче кошку, – сопротивлялась Вика. – Когда ты ловила Машку на чердаке, ты разве не боялась, что она тебя укусит? И разве ты сама не сказала папе «А лишай и вылечить можно!»

– Я – взрослый человек, – отрезала мама. – Мне можно ловить кошек, змей, птеродактилей и драконов с острова Комодо.

– А может все-таки обойдемся без птеродактилей и драконов? – вставил папа, но мама не отреагировала, продолжая поучать дочь:

– Я могу хоть слона в гараже завести!

– Правда? – обрадовалась Вика. – У нас будет слоник?

– О нет! – застонал папа.

– Именно так я и сделаю, если меня не будут слушаться, – пригрозила мама.

– Ну конечно, только обещаешь, а сама не заведешь, знаю я тебя…

– Хочу – заведу, хочу – нет. А ты, Викуша, еще маленькая!

Викины глаза яростно засверкали. Р-р-р! Сколько можно называть ее маленькой! Она уже в третьем классе!

Как она жалела, что ей нельзя рассказать родителям о говорящих животных. Вот если бы они увидели, как Фиби разговаривает по телефону, они бы сами захотели там работать!

«Или вызвали бы врача, чтобы проверить, не сошла ли я с ума», – сердито подумала она.

В конце концов мама, рассказывая дочери об опасностях спасения животных, так сама себя запугала, что на следующее утро специально поехала в «Зверопомощь», чтобы уговорить Марину Викторовну больше Вику к себе не пускать. Но вернулась она оттуда в хорошем настроении. Все-таки Марина Викторовна умела успокаивать не только зверей, но и людей.

– Я разрешаю тебе туда ходить и помогать спасателям, – сказал мама Вике, которая даже запрыгала от радости. – Но только после школы! И еще одно условие. Я взяла с Марины Викторовны честное слово: ты не будешь принимать участия в спасении диких животных.

– Но мама!

– Не обсуждается, – отрезала мама. – Это слишком опасно и не для детей. Больше никаких ядовитых змей, убежавших из зоопарка крокодилов, бродячих собак, диких котов с лишаем и блудных попугаев…

– А что мне тогда делать?

– Спасать домашних животных. Тебе мало?

– Мало!

– Для начала хватит. А там посмотрим. Договорились?

– Договорились, – буркнула Вика. Впрочем, она из опыта знала, что «посмотрим» это почти «можно». – Можно я туда пойду завтра после школы?

– Только чтобы все уроки были сделаны!

* * *

Полная энтузиазма и желания творить добрые дела, Вика в тот же день после школы прибежала в «Зверопомощь». Но там никого не оказалось. Только в приемной под столом на коврике сладко спала Фиби.

– Привет, Фиби! А где все? – спросила Вика, заглядывая под стол.

– Только что уехали на вызов.

– Ну вот, – огорчилась Вика. – Совсем чуть-чуть опоздала! А ты что не поехала?

– Как что? Осталась дежурить.

– А тебе не обидно, что тебя не взяли?

– Не обидно, – сладко зевнула Фиби. – Я столько бегаю по срочным вызовам, что только рада поспа… В смысле, подежурить на телефоне. Не часто выпадает такая возможность немного подрема… поработать в офисе. Хочешь мне помочь?

– Конечно хочу! Только объясни мне, что делать.

– Все очень просто. Смотри, видишь на столе два телефона? Черный – не трогай. Если зазвонит, даже не прикасайся к нему, сразу буди меня.

– Почему? – Вика с любопытством посмотрела на большой черный телефон, весь в непонятных кнопках и лампочках, больше похожий на факс.

– Тебе еще рано. Потом скажу, – уклончиво ответила Фиби.

«Сколько тайн в этой «Зверопомощи!» – подумала девочка.

– А если зазвонит белый, ты снимаешь трубку и говоришь – «алло, служба спасения»! Кто-то звонит и говорит: «У меня пропала собака!» Или кошка, или птичка… А ты ровным голосом говоришь: Успокойтесь! Расскажите подробно, что случилось! Как выглядит животное и где оно пропало? Оставьте ваш телефон! И все записываешь в таблицу в компьютере.

– А дальше?

– Дальше говоришь – «ваша заявка принята».

– И все?

– Все, – и Фиби свернулась клубочком, собираясь спать дальше.

Вика села за столом поудобнее, подперла руками голову и уставилась на белый телефон. Сердце ее билось быстрее обычного. Все-таки ответственная работа, хоть и на телефоне! Это конечно не ловля змеи, но все же… А вдруг ей скажут – «девочка, ты кто? Передай трубку взрослым!»

За окном шумела майская листва и чирикали птички. Телефон не звонил. Понемногу Вика перестала волноваться и заскучала.

Вдруг белый телефон на столе замигал и запищал. Вспотевшей от волнения ладошкой девочка схватила трубку и «взрослым» голосом торжественно произнесла:

– «Зверопомощь» слушает!

– Але, – раздался в трубке детский голос. – Это клуб заблудившихся зверей?

Загрузка...