МУЛЛИГАН. Расскажите мне о том вечере, когда она умерла.
НАТАША. Я уже рассказывала.
МУЛЛИГАН. Расскажите еще раз.
ЭМИЛИЯ. Его стиль – множество дублей, как и у тебя. Он ждет чего-то спонтанного, магического инцидента, когда происходит что-то неожиданное.
РОЗА. Случай. Хаос.
НАТАША. Она должна была вернуться на съемочную площадку после короткого перерыва. Она задерживалась. Я пошла ее искать. И нашла в ванне, мертвой.
РОЗА. Смерть. Ничто.
МУЛЛИГАН. А что происходило до того, как она приняла ванну?
ЭМИЛИЯ. Она разделась. Роза предпочитала принимать ванну голой.
КОУТС. Голой она была такая красивая.
МУЛЛИГАН. Вы видели ее голой?
КОУТС. Мы все видели ее голой. На съемочной площадке. В фильме. Наташе нравится, когда все, кроме нее, голые. Это вопрос власти.
ЭМИЛИЯ. Она была очаровательный ребенком. Ее хотелось удочерить. Наташа хотела удочерить ее. Даже я хотела удочерить ее.
РОЗА. У меня нет матери. Нет отца. Нет детей. Я пришла сюда из воображаемого места.
ЭМИЛИЯ. Я детей иметь не могу. И не доверяю кошкам. Она знают все, но ничего не говорят.
НАТАША. У вас есть дети, детектив?
МУЛЛИГАН. У меня есть дочь.
ЭМИЛИЯ (переворачивает карту). Пиковая дама. К беде.
МУЛЛИГАН. Что произошло в тот день?
НАТАША. Мы начали съемку на заре. Она очень устала. Вернулась в наш дом, чтобы принять ванну.
МЕГАН. Она часто принимала ванну.
ЭМИЛИЯ. Была очень чистоплотной.
КОУТС. Он нее всегда пахло чистотой.
МУЛЛИГАН. То есть вы все жили вместе.
МЕГАН. Когда начались съемки, Наташа арендовала дом, и мы все там поселились. Можно сказать, одной семьей.
ЭМИЛИЯ. Семейка Аддамс. Борджа.
КОАТС. Мне предложили сняться в центральной роли похотливого отца.
НАТАША. Прояви уважение. Она мертва. Роза мертва.
РОЗА. Да. Я мертва. Прояви уважение.
МУЛЛИГАН. Она казалась расстроенной?
НАТАША. Не больше, чем всегда.
КОАТС. Она напоминала натянутую струну. И была такой хрупкой.
МЕГАН. Ему нравятся хрупкие. Сломанные. Сломанные нравятся ему еще больше. А если они не сломаны, он их ломает.
КОУТС. Сломанные думают, что ты сможешь их починить.
МУЛЛИАН. Почему она приняла снотворное, если в тот день вы не закончили съемку?
НАТАША. Она страдала бессонницей. Всегда была усталой.
ЭМИЛИЯ. Наташа работает, пока все не падают замертво. Девушке это давалось с трудом.
НАТАША. Если не работать, результата не будет.
ЭМИЛИЯ. И работа отвлекает от мыслей.
МУЛЛИГАН. Как давно у нее были проблемы со сном?
НАТАША. С самого начала нашего знакомства.
МЕГАН. Но в последнее время они усугубились.
МУЛЛИГАН. Ее тревожило что-то особенное?
МЕГАН. Съемки фильма это – удовольствие, которое таким, как она, не под силу.
МУДДИГАН. Значит, она была неуравновешенной личностью.
НАТАША. Многие люди не могут спать. Я не могу спать. Она была нервной, все тонко чувствовала. Иногда личностные особенности, которые помогают человека сосредотачиваться на фильма, также осложняют жизнь.
МУЛЛИГАН. У нее была трудная жизнь?
МЕГАН. Она была сиротой. Росла в приютах.
РОЗА. Ад – это неспособность любить.
МУЛЛИГАН. С кем она говорила последним?
ЭМИЛИЯ. Она кому-то позвонила. Или кто-то позвонил ей. Я слышала, как она разговаривала в ванной, когда пришла домой, чтобы переодеться.
МУЛЛИГАН. Вы не знаете, с кем она разговаривала?
КОУТС. Она могла разговаривать и сама с собой. Частенько это проделывала.
РОЗА. Мне холодно.
ЭМИЛИЯ. Иногда ночью она звонила людям. Я не знаю, кому, потому что друзей в городе у нее было немного. Может, звонила, набирая номер наобум. Я сама так поступала.
РОЗА. Наташа холодная.
НАТАША. Ей было одиноко. Она была ребенком. Боялась темноты.
РОЗА. Валентина холодная.
МЕГАН. Это была я. Она говорила со мной. В смысле, она звонила мне той ночью. Возможно, я не единственная, кому она звонила. Не знаю.
МУЛЛИГАН. И о чем вы говорили?