Снежана
Как только я вошла в кабинку, пытаясь побороть застенчивость, чтобы не краснеть перед клиентом, как странный дед тут же встал с мягкой табуретки, и я увидела, что ростом он буквально метр с кепкой. Точнее говоря, со шляпой. Осторожно приблизившись к нему, я несмело улыбнулась и попыталась выглядеть более заискивающе.
– Добрый вечер. Меня зовут Снежана. Сегодня вечером я ваша Снегурочка. А вы… Дед Мороз? – я на одном дыхании пролепетала заученную рабочую фразу, испуганно наблюдая за тем, как низенький старичок стучит кулаком по своей шее, обмотанной большим шарфом.
Что с ним? Подавиться тут нечем. В массажные кабинки не приносят еду и напитки из бара. У дедушки приступ какой-то болезни? Только бы не умер!
– Вам плохо? Вызвать помощь? Воды? – заполошно спросила я.
И тут дед заговорил на иностранном языке. Точнее, стал скрипучим голосом произносить то шипящие звуки, то непонятные слова.
– Эх! Опять мой автоматический переводчик барахлит, – выдав-таки русскую речь, старичок перестал стучать по шее. – Увы, даже великий мудрец не способен владеть миллиардами языков разных народов, живущих в нашей части вселенной… Позвольте представиться, барышня. Магистр Ферту.
Барышня… Магистр… Я невольно вспомнила о своем деревенском происхождении и сообразила, что в здравом уме человек не назовет себя магистром, если только не окончил магистратуру в университете. Но странный посетитель ночного клуба был далек от студенческих лет. Мне захотелось сбежать от выжившего из ума старика. Объяснить владельцу клуба, что не могу прикасаться к сумасшедшему клиенту.
Медленно попятилась к пластиковой дверце, но тут старик снял шляпу, и я застыла от испуга. На голове у странного деда из коротких седых волос торчали маленькие рожки. Два росли над висками, а третий на макушке.
Или я сошла с ума, или случилось невероятное! Не надо было мне так долго смотреть в мистическое зеркало. Неужели побывав в доме-музее Булгакова, я случайно открыла путь в потусторонний мир? Рогатый дед если кого и напоминал, так это гостя на балу в “Мастере и Маргарите”.
Я перекрестилась в надежде, что нечисть сгинет, но странный посетитель клуба не исчез. Только нащупала ручку дверцы, как рогатый старичок взмахнул рукой, и я почувствовала, что не могу двигаться. Все мое тело сковало гипнотическое оцепенение. Страх прошел. Я просто была не в силах бояться. Дед точно бы успокаивал меня внушением. Против моей собственной воли на душе становилось все легче и радостней, словно я встретила хорошего знакомого.
– Не пугайся, – ласково сказал рогатый старичок, подойдя ближе. – Много веков я скитался по вселенной, но всегда следовал пути Добра, ведущего меня к единой цели. Миру и процветанию, которые должны тронуть сердца каждого на этой планете. И вот на закате моей жизни звездные дорожки привели к тебе, новая Хранительница Ключа Ллиэтаира. О, жительница планеты Земля, ты даже не представляешь, сколь великая тебе выпала честь. К большому сожалению, у нас нет времени на долгие разъяснительные беседы. Коварные злодеи идут по моему следу. Ключ нужно передать как можно скорее. Я прошу тебя принять древнее наследие, источник могущественной силы, способной как разрушить целую галактику, так и послужить на созидание и защиту жизни в обитаемых мирах, которых во вселенной бесчисленное множество.
– Погодите… Ключ… Галактика… Ничего не понимаю.
Ко мне вернулся дар речи, как только магистр взял меня за руку. Но вырваться и сбежать я не могла. Движения сковывала необъяснимая вялость. Я по-прежнему не понимала, во сне все это происходит, в больных галлюцинациях или наяву.
– Ключ – это древнейший артефакт, созданный великими мудрыми магами, он открывает путь к мощнейшему источнику энергии, надежно спрятанному от любопытных и злонамеренных, – объяснил странный дед. Он отпустил мою руку и вынул из-за пазухи ярко сияющий голубой кристалл. – Многие считают Ллиэтаир самым совершенным из всех когда-либо изобретенных видов оружия. Но мало кто помнит, что не был он создан разумом живого существа. Ллиэтаир – живой, думающий дар Повелителя Вселенной, высшего разума, господствующего над всеми населенными и пустующими мирами. Он был послан моему народу для защиты от завоевателей, и воспротивился против применения его в тех же целях, какие преследовали наши враги. Ллиэтаир предпочел скрыться от воинов, заразившихся невидимыми язвами жадности. Выбрал участь предания забвению, ровно до тех пор, пока другому народу не понадобится его помощь. Но за века беспробудной спячки его воля ослабела, и потому сейчас как никогда легко его в новом пробуждении склонить ко злу. По милости Владыки Вселенной, этот Ключ, хранящий частицу разума Ллиэтаира, всегда пребывал под присмотром верных служителей Добра. Потому он так тянется к чистой душе и способен соединиться лишь с искренне любящим сердцем. Он выбрал тебя своей новой Хранительницей.
– Простите, магистр… Я не готова к вселенской ответственности, – пролепетала немеющим от испуга языком. – Я даже толком не понимаю, что это такое. Где и как мне хранить его? Давайте я вам лучше кого-нибудь более компетентного в этих вопросах позову. Поверьте, вам помогут и сделают все, что в их силах.
Осторожно попятившись от этого странного человека, или не совсем человека, я хотела только одного, сбежать как можно быстрее. Псих какой-то, или я с ума сошла и мне все это мерещится?
– Видишь ли, Снежана, жизнь хитро устроена, – магистр подмигнул, почесав рог на макушке. – Порой мы сами выбираем свою судьбу, но бывает, что судьба сама выбирает нас, не давая иных вариантов пути. Так случилось со мной в далекой юности, и я ничуть не жалею о прожитых в роли Хранителя годах. Ключ помогает избранному и оберегает его. Когда придет время этой маленькой частичке соединиться с ее источником, тебе будет указан путь к священному хранилищу, где пребывает в глубоком сне Ллиэтаир. Ничего не бойся и научись прислушиваться к зову сердца, с которым отныне и на всю твою жизнь соединится Ключ. Не горюй и о том, что я умру, как только передам его тебе. Мой жизненный путь пройден. Я шел по нему больше тысячи лет по земному летоисчислению, которое примерно равняется общегалактическому. Мы только познакомились, и нам пора прощаться.
Магистр печально улыбнулся, коснувшись моей руки. Если бы подозрительный старичок, теперь казавшийся нисколько не похожим на нечисть, не влиял на мое настроение и самочувствие, я, вне всякого сомнения, упала бы в обморок от шока.
Кристалл на ладони магистра ярче замерцал, начал вращаться и становиться жидким, словно большая капля воды. Снявшись с темной мозолистой руки, он поплыл ко мне, замер на мгновение, излучая голубоватый свет, а потом… Я едва успела понять, что кристалл вновь начал движение. Внезапно почувствовалась легкая боль в центре груди и приятное тепло, согревающее все тело. Я поняла, что волшебный Ключ проник в меня, чтобы стать моей частью, как и предсказывал магистр.
Только бы это был сон. Мне хотелось молиться о скорейшем пробуждении. Рогатый дед медленно стал оседать на пол, придерживаясь за стенку кабинки. Я вновь смогла двигаться, но вместо того, чтобы броситься наутек, присела рядом с ним. Кем бы ни был странный гость, я не могла оставить его в беде. Можно ли ему помочь? Правда ли, что прямо сейчас он умрет, и это неизбежно?
– Мое последнее видение, – задыхаясь, прохрипел магистр. – Враги приближаются. На тебя начнется охота. Запомни, что бы ни случилось, не отдавай Ключ Тел-та-ка-ну.
На этом непонятном слове старик испустил дух. Я в ужасе придерживала его за воротник пальто и не могла отпустить, пока не почувствовала, как бездыханное тело быстро нагревается. Еле-еле поднявшись, я увидела, что магистр тает. Растворяется в воздухе. Розовый пар потек в вентиляцию. На полу остались одежда и валенки.
– Что тут? О-о! – в кабинку вломился Гарри, а с ним два дюжих охранника. – Где клиент?
– Он испарился, – честно сказала я.
Стояла, прислонившись к тонкой пластиковой стенке и опершись на нее горячими ладошками. Думала о том, как бы не упасть и не разрушить кабинку.
– Вот мошенник! Пролез в вентиляционный люк. Ушел голым на мороз, – Гарри обыденно истолковал мои слова. – На что только не идут разные проходимцы, чтобы не платить. Он ведь не заплатил как положено, заранее? Я прав?
Один из охранников кивнул в знак согласия. Второй перетряхнул одежду магистра и проворчал:
– Старикан с собой принес расплавленные железяки. Может, он одной из них сломал камеру. Но как до нее допрыгнул? Прямо какой-то циркач, а не дед Шишок.
– Иди домой, – Гарри взял меня под руку и вывел из кабинки. – Видишь, не твой сегодня день. И не твое здесь место. Сама жизнь отталкивает. Проводить до гримерки?
– Я сама дойду. Большое спасибо, – постаралась тверже стоять на ногах, но меня все еще слегка пошатывало.
– Ты вся горишь, и красная, как лобстер, – Гарри приложил ладонь к моему лбу. – Короче, переодевайся и дуй домой. Не забудь шапку и шарф, чтобы не простыть. Не надо больше никаких жертв. Подумаю, как помочь твоей маме. Завтра созвонимся.
Я сама потрогала лоб – да, он был очень горячий. Ущипнула себя за пылающее ухо – почувствовала боль и не проснулась. Все случилось наяву, и во мне притаился живой ключ от галактического оружия, способного разнести полвселенной, который я не должна отдавать… кому? Какому-то таракану. Вроде бы, так сказал магистр. Мне казалось, что варящаяся в голове закипающая каша вот-вот полезет из ушей.
Переодевшись и утеплившись, насколько это было возможно с учетом длины куртки, едва прикрывающей поясницу, я спустилась по узкой железной лестнице служебного выхода и в дверях столкнулась с Дианой Погосян. Сестру Гарри узнала с первого взгляда. Силиконовая кукла примелькалась в сети, пока я собирала свое шпионское досье на ее семью.
– Это еще что за чучело? А ну быстро убери свои грязные лапы от моей новой шубки! – искусственное лицо Дианы, которое можно назвать мозаикой, собранной разными пластическими хирургами, перекосила капризная гримаса.
Девушка замахала руками, словно прогоняя комаров, а потом стала осматривать короткую белую шубу из норки или похожего зверька. Я не разбиралась в мехах дороже овчины.
– Не трогала я твою облезлую рухлядь, – машинально вырвалось у меня.
– Что-о?! Да я тебе… – Диана ринулась в драку.
Я постеснялась, да и побоялась двинуть “светской львице” по-нашенски, по-деревенски. Нежную фифу соплей перешибешь. Куда ее фитнесам до наших огородов со скотными дворами. Вроде бы тренировки и закалки – да не те. Диана схватила меня за грудки, и словно разряд электричества ударил между нами.
– А-а-а! – истошно завопила избалованная бездельница, как будто что-то стряхивая с меха на груди. – На помощь! Эта ненормальная меня обожгла! Моя шуба горит!
С улицы пришел громила, стоявший при дверях. Из кабинета спустился Гарри. Вместе они осмотрели Диану и ее шубу.
– Все в порядке, Вован. Моя несносная сестренка перегрелась на мексиканском солнышке. Издержки акклиматизации, – Гарри взял Диану за руку и потащил вверх по лестнице. – Что ты опять вытворяешь? Сколько можно терпеть твои выходки? – шипел он ей на ухо.
Беспрепятственно пройдя мимо громилы, я вышла на улицу. Через несколько шагов остановилась у фонарного столба, чтобы отдышаться и навести порядок в голове. Ключ защитил меня от Дианы. Обжег ее и внушил, что шуба в огне. Магистр сказал, Ключ оберегает Хранителя.
О, Боже! Как мне теперь с этим жить? Помоги! Простояв без движения минут пять и остыв малость на легком морозе, я поспешила к станции метро. Древний артефакт, по неведомой ошибке оказавшийся у меня, больше никак себя не проявлял, но и не позволял забыть, что удивительное приключение все же произошло со мной наяву.
Закрыв глаза в метро, я видела летящие навстречу звезды. Красивые и яркие. Они манили за собой в глубины неисследованного человечеством космоса. Невероятное завораживающее ощущение!
На съемной квартире восхитительное чувство величия вселенной сменилось легким страхом. С большим подозрением я поглядывала на прогуливающихся по кухне рыжих тараканов. А вдруг среди них прячется замаскированный галактический преступник, злобный космический пират, который жаждет завладеть Ключом? Недаром же магистр просил остерегаться таракана. Так и свихнуться недолго, если этого еще не случилось и вся история с Ключом не сплошной бред больного воображения.
Перестав следить за тараканами, я заварила плошку растворимой лапши и чашку чая. После скудного, не очень-то сытного ужина завалилась на скрипучую раскладушку, укрылась дряхлым верблюжьим одеялом и попыталась уснуть при свете лампы, который хоть немного сдерживал тараканий разгул. Сложила руки на груди, как вампир из старого фильма, защищая дремлющий где-то рядом с тревожно колотящимся сердцем сгусток мыслящей энергии. Закрыла глаза и снова увидела летящие навстречу звезды. Надо сказать, они хорошо убаюкали. Мне быстро удалось забыть о крайне подозрительных тараканах и крепко уснуть.