Глава 2.1.
Тогда
Любовь и обожание к Лехе Кретову захлестнули меня первого сентября, когда я пошла в первый раз в первый класс. Кто же знал, что это станет моим наваждением на многие годы? А может быть, и на всю жизнь. Нет, это не про учебу и школу.
Первого сентября я первый раз увидела Алексея Кретова. И влюбилась в него на всю жизнь.
***
Алиса
Я стояла перед зеркалом. Оттуда на меня поглядывала исподлобья незнакомая мне я. В форме, белоснежной блузке с рюшами, белых гольфах с кружевами и черных лакированных туфельках на небольшом широком каблучке. Огромные банты на голове в начале тугих кос неприятно стягивали волосы. А два банта поменьше на кончиках моих косичек неприятно щекотали уши и щеки.
С тоской я бросила взгляд на мою любимую одежду. Эх, ну почему в школу нельзя ходить в нормальной удобной одежде, например, джинсах.
Это осеннее утро было особенным, и недобрым.
Особенным, потому что сегодня я отправлялась первый раз в первый класс. А недобрым, потому что я не выспалась.
Мама предупредила меня, что теперь я школьница и должна быть самостоятельной. В смысле брать на себя ответственность за свои поступки и контролировать их. Например, сама себя будить в семь утра.
Последнее мне очень не понравилось, но я была послушной девочкой.
Мне заложило уши от резкого громкого звонка уже во время установки времени подъема – семь утра.
У меня был новый красивый совершенно пустой портфель. Я не понимала, как его собрать. Поэтому положила туда то, что меня радовало. И Букварь. И немного ручек. Мама сказала, что в первом классе меня научат читать и писать.
С ранцем на плечах и букетом гладиолусов мама торжественно проводила меня до школы. Во дворе была суета. Толпа родителей и детей с букетами были везде, куда ни посмотри. Мне хотелось домой, снять эти банты, поменять форму на любимые джинсы и футболку. Но все только начиналось.
Мама подвела меня к красивой статной женщине со строгой прической и табличкой «1 А». Елизавета Петровна – так звали мою учительницу. Я хотела заплакать, когда увидела, что мама поспешила к выходу, и оставила меня тут с этим тяжелым букетом гладиолусов. Но Елизавета Петровна погладила меня по голове и улыбнулась.
– Можно я возьму твой букет? Или ты хочешь оставить его себе? –да, моя первая учительница оказалась очень дипломатичной. Покачав отрицательно головой, я с радостью отдала этот огромный букет.
К нам подошли старшеклассники. Один из них сразу привлек мое внимание. Улыбка не сходила с его лица, он был сильный и ростом выше моей учительницы. Елизавета Петровна тоже улыбалась, глядя на подошедших ребят.
– Но что, еще один год и все? – спросила Елизавета Петровна. – А вот и мои ашки. – и она приобняла нас, насупленных малышей. Старшеклассники разглядывали нас и не переставали улыбаться. И чему они так все радуются? Лично я пока не вижу здесь ничего хорошего. И с тоской вспоминаю свой двор – бегай где хочешь, и не надо стоять руки по швам с этими противными бантами.
– Ну что, малыши, кто у нас сегодня будет звонить в колокольчик? – Елизавета Петровна окинула нас, своих маленьких ашек. От обиды я чуть не расплакалась. Какая же я маленькая, когда я большая? Я вообще-то в школу пришла, а не в какой-нибудь детский сад!
Ко мне подошел один из старшеклассников, присел передо мной на корточки и протянул мне колокольчик.
– Как тебя зовут, прекрасное создание? Умеешь звонить в колокольчик? – И вложил мне в руки этот колокольчик. Он улыбался, у него были широченные плечи, и он обратил на меня внимание. От своей важности и гордости я едва не лопнула. Он что, думает я малышня и не знаю простых вещей?
– Меня зовут Кнопкина. Алиса. – я выхватила из его рук колокольчик и хорошенько потрясла около уха этого надменного старшеклассника. Чтобы у него не осталось сомнения, что я не малышня и все умею!
– Ой! – схватил мою руку старшеклассник, прекратив звон – Я все понял. Ты справишься! – он выхватил у меня мой ранец и передал его Елизавете Петровне. Не успела я произнести хоть слово, как оказалась на плече этого парня. Вниз смотреть было страшно, но я не хотела выглядеть трусишкой. Поэтому просто вцепилась одной рукой в шею парню, а в другой крепко держала колокольчик.
– Алиса, ты должна звонить в колокольчик, пока Алексей несет тебя. Он скажет тебе, когда начать. Справишься? – я утвердительно кивнула головой. Я кивнула головой, и чуть не завопила от страха. Высоко! Но Алексей крепко держал меня за ноги, и я ощутила гордость.
И Алексей понес меня. Звучала музыка, на нас все смотрели. Хотелось почесать щеки – банты щекотались. Но Алексей дал знак, что пора звонить. Я стала трясти колокольчик изо всех сил. Несколько раз кажется, стукнула Алексея по голове, зато звон был какой надо звон!
Алексей крепко держал меня, я и забыла, что боялась высоты. Так увлеклась выполнением поручения Елизаветы Петровны.
После скучных уроков и долгого сидения за партой я чуть ли не в припрыжку понеслась домой. И случайно врезалась в рослого одноклассника. Он решил, что я его ударила специально, и вызвал меня драться. Ах ты наглый! Сначала я дала ему портфелем по голове, а потом еще и в челюсть. Это я умела хорошо – дворовая закалка оказалась полезной в школе. Но на меня кто-то напал сзади –запрещенный прием. Я почувствовала боль – кто-то тянул меня за косу. Эх! Удалось увернуться, но нижний бант остался в руке у врага.
Потом нас разняли, поругали, и отпустили.
Я отправилась домой. Стоя на ступеньках школы, я ощупала свою прическу. С одной стороны банты были в порядке. А с другой стороны косичка расплелась. Где были банты – вопрос. Я вздохнула – придется объясняться с мамой. Мой взгляд упал на ноги. Гольфы спустились и лежали гармошкой на туфлях. У правой туфли застежка была оторвана. Ну все, точно попадет мне от мамы! И это только первый день! Это что, все одиннадцать так пройдут?
От расстройства, что все так сложилось, я неожиданно для себя расплакалась прямо на ступеньках. И вдруг прямо перед собой увидела Алексея. Он с удивлением посмотрел на меня и присвистнул.
– Ого, Кнопка, ты ли это?
– Я. – обреченно вздохнула и кивнула я. Плакать перестала мгновенно. Еще чего! Я не малышня!
– А что ты делала в школе?
– Отдала цветы Елизавете Петровне, листала учебники. – пожимаю плечами.
– Так листала, что банты улетели? Ого! – Алексей осмотрел меня с ног до головы.
– Нет, подралась с мальчишками. – для меня было обычным делом – надавать тумаков обидчикам.
– А поговорить? – Алексей внимательно посмотрел на меня.
– Так надо было! – пожимаю плечами. Такой взрослый и не понимает?
– Не все можно объяснить словами. – отвечаю.
– Не все, да. Но давай договоримся. В следующий раз ты рассказываешь все мне, а я разбираюсь.
Алексей взял мой портфель, мою руку и просто повел меня домой. Оказалось, мы жили не только в одном доме, но и в одном подъезде. Он на третьем этаже, а я на пятом.
Так и началось наше знакомство. А для меня начались страдания. Влюбиться в старшеклассника – настоящее мучение!